Вопрос

VW Passat Estate B5 — стояночный тормоз внезапно ослаб, но трос не порван

Ручной тормоз на моем VW Passat Estate B5 внезапно ослаб.




  • При включенном ручном тормозе неисправное колесо можно свободно вращать вручную. Ножной тормоз работает как обычно

  • Подняв центральную консоль, я вижу, что одна сторона эквалайзера провисла

  • Если посмотреть на «провисший» суппорт, то можно увидеть, что рычаг, соединённый с тросом, находится в полностью поднятом положении и не возвращается в исходное состояние при отпускании тормоза


    • Примечание: когда тормоз отпускается, трос на конце суппорта ослабевает, поэтому может показаться, что трос заедает




В прошлый раз, когда я проводил работы с тормозами (заменял выключатель стоп-сигнала), ручной тормоз стал более упругим, чем раньше, и его можно было поднять гораздо выше.



Я подозреваю, что какой-то кулачок на мокрой стороне поршня прошёл точку невозврата.



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16706/vw-passat-estate-b5-parking-brake-suddenly-slack-but-cable-not-broken

7 Комментариев

  1. Визуальный осмотр



    Корпус/оболочка кабеля



    Вы можете проследить за тормозным тросом до задней части автомобиля.



    Я не уверен, куда он ведёт — вправо или влево.



    Так вы сможете проверить, нет ли на нём повреждений. Перегиб, порванный корпус кабеля (если из-за повреждения вы видите сам кабель в корпусе... это не очень хорошо)



    Механизм Прерывания парковки



    К нему будет подведён кабель. Вы, наверное, уже видели его. Рычаг, к которому обычно подводится кабель, оснащён червячным винтовым механизмом, который толкает поршень суппорта при его срабатывании. Таким образом, передача усилия происходит через корпус и кабель к рычагу, через червячный винт, через поршень к колодке и далее к диску.



    В том месте, где корпус заканчивается на рычаге, есть зажим, который можно снять. Это позволит вам отсоединить кабель. Вы захотите осмотреть его и смазать. Убедитесь, что кабель свободно перемещается в корпусе, в случае повреждения замените его. Смажьте кабель графитовой смазкой.



    Изображение суппорта Passat с парковочным тормозом



    введите описание изображения здесь



    Если проблема не в кабеле, то, скорее всего, дело в механизме суппорта.



    Чтобы осмотреть суппорт и убедиться в его исправности, необходимо снять колесо и суппорт.



    Если у вас именно такая проблема, вы можете задать вопрос по этому поводу. Здесь слишком много всего, что нужно для этого сделать.



    В конце концов, это должно дать вам отправную точку.



    Взрыв деталей аналогичного суппорта



    Я добавил это сюда, чтобы вы имели представление о том, как выглядит система. Это не относится конкретно к вашему автомобилю.



    введите описание изображения здесь


  1. Похоже, вышел из строя внутренний механизм (думаю, это кулачок внутри суппорта).



    В моём случае суппорт был заменён дилером (в прошлом они зарекомендовали себя как надёжные, компетентные и прагматичные специалисты).


  1. Есть ли у кабеля оболочка? Если есть, то она может быть повреждена.


  1. Похоже, что механизм стояночного тормоза, который прижимает колодки стояночного тормоза, заклинило, вероятно, из-за износа/коррозии/тормозной пыли. Я бы разобрал его и нанёс на соединения очень тонкий слой высокотемпературного антифрикционного состава.



    В этом случае вы также можете ощущать вибрацию тормозов на определенных скоростях, потому что это похоже на езду с включенным стояночным тормозом.


  1. Спасибо, что предупредил... можешь залезть туда с PB Blaster и опрыскать рычаг?
  1. Да, в оболочке, но кабель полностью цел и работает как положено. Похоже, проблема в приводе внутри суппорта. P.S. Похоже, вас забанили за то, что вы создали ответ вместо того, чтобы добавить комментарий к вопросу.
  1. Спасибо за предложение. На самом деле колесо может свободно вращаться, а тормозные колодки не задействованы. Похоже, что в этом суппорте VW большая часть механизма ручного тормоза находится на «мокрой» стороне поршня (регулятор фактически находится внутри поршневого цилиндра). Я обновлю информацию, когда эта проблема будет окончательно решена.
Вы уже ответили на этот вопрос