Вопрос

Что произойдёт, если выйдет из строя выжимной подшипник сцепления?

Я езжу на Mazda RX-7 1988 года без турбонаддува, 5-ступенчатая.



Предыдущий владелец утверждает, что сцепление было заменено в июле прошлого года (чуть меньше года назад), и у меня нет причин сомневаться в его словах. Я считаю, что выжимной подшипник сцепления был установлен неправильно. Когда сцепление не выжато, слышен шум, похожий на звук космического корабля (почти такой же шум издает электромобиль при ускорении). При ускорении слышен тот же шум. Однако, когда я выжимаю сцепление, шум почти исчезает. Чем выше обороты на нейтральной передаче, тем громче шум.



Я не механик, но, поискав информацию в интернете, я понял, что проблема в выжимном подшипнике сцепления. У меня туго с деньгами, поэтому я бы хотел отложить ремонт как можно дольше, не причиняя серьёзного ущерба. Я понимаю, что мне придётся оплатить работу, и я не готов делать это сам.



Вопрос в том, что произойдёт, если выжимной подшипник сцепления полностью выйдет из строя? Пострадает ли что-то ещё или я просто не смогу переключать передачи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17033/what-will-happen-if-the-clutch-release-throw-out-bearing-fails

6 Комментариев

  1. Шум, который вы описываете, — это ОЧЕНЬ распространённая проблема с коробкой передач в модели RX-7, на которой вы ездите. На самом деле у моей нынешней RX-7 (1991 года выпуска, пробег 220 000 миль) точно такая же проблема.



    Судя по вашему описанию, шум почти наверняка исходит от подшипника первичного вала коробки передач, а не от какой-либо части узла сцепления или чего-то ещё, что было бы заменено при замене сцепления. Единственный способ решить эту проблему — разобрать саму механическую коробку передач и заменить повреждённый подшипник.



    По сути, всё, что вы можете сделать до того, как подшипник придётся заменить, — это следить за тем, чтобы уровень масла в коробке передач был достаточным, а само масло было чистым. Некоторые советуют попробовать другие масла (например, Royal Purple), но это лишь (если вообще) уменьшит шум, но не решит проблему. Хорошая новость в том, что эта проблема обычно не приводит к тому, что вы «где-то застреваете», если только подшипник не выйдет из строя полностью (что маловероятно, если вы следите за чистотой и уровнем масла!). Обычно можно ездить с таким шумом неограниченное время.


  1. Если выжимной подшипник сцепления выйдет из строя, при нажатии на педаль сцепления обычно будет слышен громкий скрежет или визг. В случае поломки будут повреждены нажимной диск сцепления и диск сцепления, а также может быть повреждён рычаг выжимного подшипника, что может привести к образованию отверстия в картере сцепления или повреждению маховика.


  1. Если шум возникает только при выжатом сцеплении (педаль отпущена), то дело не в выжимном подшипнике. Вы услышите шум только при нажатии на педаль. Это связано с тем, что выжимной подшипник используется только при нажатии на педаль. В остальное время он не соприкасается с выжимными пружинами сцепления и поэтому не может издавать шум при выжатом сцеплении. Шум, о котором вы говорите, указывает на то, что передний подшипник в коробке передач скоро выйдет из строя (или уже вышел).



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы ответить на ваш вопрос о выжимном подшипнике... Если выжимной подшипник выйдет из строя, он в конечном счёте будет разрушен (при условии, что выжимной подшипник перестанет вращаться, как и должно быть при включении сцепления). Когда он перестанет вращаться, это, в свою очередь, приведёт к разрушению пальцев сцепления. Это повлечёт за собой полную замену сцепления без маховика (если только его не нужно заменить по другим причинам).


  1. Не тот ответ, который я хотел услышать, но в нём есть смысл. В эти выходные я буду менять сцепление, потому что оно проскальзывает. Может быть, мне повезёт, и это будет ТОБ.
  1. @Alec — я могу добавить к ответу информацию о том, что произойдёт при поломке выжимного подшипника, но в плане диагностики вы идёте по ложному следу. Выжимной подшипник будет только издавать шум, когда вы нажимаете на педаль и выжимной подшипник давит на пальцы сцепления, потому что только в этот момент он действительно используется или вращается. Он не может издавать шум, когда сцепление не включено, потому что он ничего не делает. Просто говорю.
  1. Я почти уверен, что шум исходит не от коробки передач, потому что он слышен, когда я еду, а если выжать сцепление, то он пропадает. Я нашёл в интернете объяснение, в котором говорится, что, когда на подшипник не оказывается нагрузка, он допускает люфт, из-за которого и слышен шум, а когда выжимается сцепление, оно оказывает давление на подшипник, заставляя его работать, несмотря на люфт. Мой вопрос в том, что произойдёт, если подшипник выйдет из строя, а не в том, что не так с моей машиной, потому что я почти уверен, что дело в выжимном подшипнике.
Вы уже ответили на этот вопрос