Вопрос

Ручку моего мотоцикла задевает, когда я наезжаю на кочку или выбоину

Моему мотоциклу Bajaj Pulsar 200CC (сделан в Индии) всего два месяца, а пробег на одометре составляет всего 2000 км.
Я езжу на нём аккуратно. Я случайно разогнался до 100 км/ч во время дрэг-рейсинга с другом, но в основном езжу со скоростью 50–70 км/ч. Недавно я проехал более 500 км по пересечённой местности.



Проблемы




  • Ручка ударяется о что-то, как будто нет никакой подвески, каждый раз, когда я наезжаю на выбоину или кочку

  • Коробка передач ужасно раздражает. 1-я и 2-я передачи очень шумные, и в большинстве случаев при переключении с 1-й на 2-ю передачу раздаётся удар



Я не ожидал высокого качества или надёжности. Но я не думал, что эти проблемы возникнут так скоро.



Не могли бы вы сказать, что могло стать причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16988/my-motorbike-handle-gets-a-hit-when-i-hit-a-bump-or-pothole

23 Комментария

  1. Возможные проблемы



    1. Низкая вероятность — масло в вилках слишком густое. Из-за более густого масла вилки могут казаться очень жёсткими. Поскольку ваш мотоцикл относительно новый и, скорее всего, был собран с вилками на заводе, скорее всего, дело не в этом.



    2. Слишком высокая компрессия. Если в верхней части вилок есть настройка, позволяющая уменьшить компрессию, это может решить вашу проблему. Слишком высокая компрессия может вызывать симптомы, которые вы описываете. Компрессия регулируется на большинстве мотоциклов, и я не уверен, что на вашей модели есть такая функция.



    3. Стиль езды. Если вы используете тормоза, когда колесо попадает в выбоину, значит, вы неправильно управляете мотоциклом и у вас могут возникнуть описанные вами проблемы с подвеской.




    Как ездить на мотоцикле по пересечённой местности



    • Встаньте на подножки, чтобы защитить позвоночник, или слегка приподнимите ягодицы над сиденьем с помощью ног.



    • Разгрузите переднюю часть мотоцикла. Если вы едете по выбоинам, встаньте на подножки и не нажимайте на тормоза, пока проезжаете выбоину. Конечно, лучше всего объехать выбоину, но если это невозможно, убедитесь, что вы НЕ НАЖИМАЕТЕ на тормоза, пока проезжаете выбоину.



    • Прибавьте газу. Когда вы проезжаете большие неровности или ямы, прибавьте газу на пониженной передаче, чтобы немного приподнять переднюю часть мотоцикла. Это снизит вероятность удара по рулю или передней части мотоцикла.



    • Посмотрите, как гонщики занимаются мотокроссом. Зайдите на YouTube и посмотрите, как ездить по бездорожью. Во многих случаях нужно прибавлять газу, чтобы преодолеть неровности



    • Вот в чём суть: вы же не хотите, чтобы весь ваш вес приходился на переднюю часть мотоцикла, когда вы наезжаете на кочки и ямы. Вам нужно, чтобы вес как можно больше приходился на заднее колесо. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ! ОСЛАБЬТЕ ВИЛКУ.




    На мой взгляд, это проблема с техникой езды, а не с механикой.


    Желаю вам удачи!


  1. Я предполагаю, что это Bajaj Pulsar 200NS.




    • Проблема 1: у вас сломан сальник передней вилки (хороший способ проверить — обратить внимание на наличие утечек масла возле вилок). Это может привести к проблемам с ходом подвески. Во-вторых, поскольку вы упомянули, что ездили по пересечённой местности, есть небольшая вероятность того, что вилка погнулась. Это также может привести к проблемам с ходом подвески. Зайдите на Ebay и купите «sealmate» для устранения утечки масла в подвеске или обратитесь в сервисный центр. Что касается погнутой вилки, вы ничего не можете сделать. Обратитесь в сервисный центр.

    • Проблема 2. Коробка передач на мотоциклах Bajaj ужасна. Поэтому подтяните сцепление. Если сцепление ослабло, мотоцикл часто переключается на нейтральную передачу. Подтяжка сцепления должна решить проблемы с коробкой передач.



    Советы: не переключайте передачи без сцепления на этих мотоциклах. Я думаю, что мощность этого мотоцикла составляет около 24 л. с. Почему вы едете с такой низкой скоростью? Если вы будете ехать медленно, это не продлит срок службы вашего мотоцикла! На самом деле он просто заглохнет, если вы вдруг решите открыть дроссельную заслонку. Покажите малышу, что вы его любите. Спокойной ночи.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Полночь в Майами, штат Флорида. Ехали целый день. Нужно немного поспать. С удовольствием пообщаемся завтра.
  1. сейчас самое подходящее время :-)
  1. Даже не балл за такую рецензию. У вас суровая публика :)
  1. Я сейчас в пути и буду выходить на связь и снова пропадать. В какое время по Гринвичу вы обычно общаетесь с миром?
  1. «Нет, у этого велосипеда нет регулируемых передних амортизаторов»
  1. Чувак, нам нужно поговорить в чате. Пересечённая местность в Индии — это совсем не то, чего ты ожидаешь. Если будешь стоять на подножках, сломаешь их. Один мой друг так сделал и сильно пострадал. Давай пообщаемся в чате, и, возможно, мы сможем всё обсудить.
  1. @K3yb0ard15T Молодец...
  1. Проблемы устранены: отрегулирована рулевая колонка и подтянуто сцепление.
  1. @DucatiKiller , я живу в той же стране, что и автор вопроса, и знаю здешние условия. Это совсем другой мир, не такой, как у вас. Я знаю, как производятся детали. Вы когда-нибудь видели, как высыхает масло? Здесь, в моей стране, масло высыхает, потому что здесь жарко и пыльно. Масло высыхает, прилипает к пыли и осыпается с мотоцикла, как крошки. Вы ничего не заметите. Но я воспользуюсь вашим предложением и буду использовать такие слова, как «возможно» или «вероятно».Спасибо.
  1. @Anarach — как ты можешь утверждать, что «у тебя сломано уплотнение передней вилки»? Автор вопроса НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не указывал на какие-либо утечки масла в подвеске. Я заметил, что тебе нравится делать заявления в стиле «это так» и давать ответы, не обладая всей информацией. Я считаю это безответственным. Я прочитал всю информацию и увидел, что автор вопроса утверждает, что утечек масла нет. Пожалуйста, перестаньте делать громкие заявления и начните использовать такие слова, как «возможно» или «вероятно». Не делать этого безответственно.
  1. Поломка вилки может произойти в любой момент, даже когда вы везёте велосипед домой из салона.
  1. Ладно, ему всего два месяца, может, это просто вилка погнулась?
  1. Зависит от размера вилки. Не слишком много, но заметно. Проблема в том, что если вы не заметите это в течение месяца или двух, то масло высохнет и перестанет выглядеть как утечка, поэтому, если вы не проверите сразу, вы ничего не узнаете. Отнесите его механику, пусть он посмотрит.
  1. Спасибо, Анарах, но я не нашёл никаких утечек масла возле вилок. Как это выглядит? Много ли масла вытекает?
  1. Подшипник рулевой колонки моего велосипеда был ослаблен и повреждён. Я заменил его, и проблема была решена.
  1. @BigByte — это два отдельных вопроса. Вам следует убрать часть про сцепление и задать один вопрос.
  1. @Anarach Я понял, братан. Это ответ на первый комментарий, автор которого задал этот вопрос.
  1. Просто подтяни сцепление, дружище... будет работать как надо. Этот (треск) звук появляется, когда сцепление недостаточно выжато при переключении передач.
  1. Коробка передач раздражает, как будто каждый раз, когда ты переключаешься, ты бьешь по барабану. А у меня схема переключения передач 1N23456, так что, когда я переключаюсь с первой на вторую, включается N.
  1. Не могли бы вы пояснить, пожалуйста: «Коробка передач так раздражает. Первая и вторая передачи очень шумные, и в большинстве случаев при переключении с первой на вторую передачу происходит удар по N».
Вы уже ответили на этот вопрос