Ручку моего мотоцикла задевает, когда я наезжаю на кочку или выбоину
Моему мотоциклу Bajaj Pulsar 200CC (сделан в Индии) всего два месяца, а пробег на одометре составляет всего 2000 км.
Я езжу на нём аккуратно. Я случайно разогнался до 100 км/ч во время дрэг-рейсинга с другом, но в основном езжу со скоростью 50–70 км/ч. Недавно я проехал более 500 км по пересечённой местности.
Проблемы
- Ручка ударяется о что-то, как будто нет никакой подвески, каждый раз, когда я наезжаю на выбоину или кочку
- Коробка передач ужасно раздражает. 1-я и 2-я передачи очень шумные, и в большинстве случаев при переключении с 1-й на 2-ю передачу раздаётся удар
Я не ожидал высокого качества или надёжности. Но я не думал, что эти проблемы возникнут так скоро.
Не могли бы вы сказать, что могло стать причиной этого?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16988/my-motorbike-handle-gets-a-hit-when-i-hit-a-bump-or-pothole
Возможные проблемы
Низкая вероятность — масло в вилках слишком густое. Из-за более густого масла вилки могут казаться очень жёсткими. Поскольку ваш мотоцикл относительно новый и, скорее всего, был собран с вилками на заводе, скорее всего, дело не в этом.
Слишком высокая компрессия. Если в верхней части вилок есть настройка, позволяющая уменьшить компрессию, это может решить вашу проблему. Слишком высокая компрессия может вызывать симптомы, которые вы описываете. Компрессия регулируется на большинстве мотоциклов, и я не уверен, что на вашей модели есть такая функция.
Стиль езды. Если вы используете тормоза, когда колесо попадает в выбоину, значит, вы неправильно управляете мотоциклом и у вас могут возникнуть описанные вами проблемы с подвеской.
Как ездить на мотоцикле по пересечённой местности
Встаньте на подножки, чтобы защитить позвоночник, или слегка приподнимите ягодицы над сиденьем с помощью ног.
Разгрузите переднюю часть мотоцикла. Если вы едете по выбоинам, встаньте на подножки и не нажимайте на тормоза, пока проезжаете выбоину. Конечно, лучше всего объехать выбоину, но если это невозможно, убедитесь, что вы НЕ НАЖИМАЕТЕ на тормоза, пока проезжаете выбоину.
Прибавьте газу. Когда вы проезжаете большие неровности или ямы, прибавьте газу на пониженной передаче, чтобы немного приподнять переднюю часть мотоцикла. Это снизит вероятность удара по рулю или передней части мотоцикла.
Посмотрите, как гонщики занимаются мотокроссом. Зайдите на YouTube и посмотрите, как ездить по бездорожью. Во многих случаях нужно прибавлять газу, чтобы преодолеть неровности
Вот в чём суть: вы же не хотите, чтобы весь ваш вес приходился на переднюю часть мотоцикла, когда вы наезжаете на кочки и ямы. Вам нужно, чтобы вес как можно больше приходился на заднее колесо. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ! ОСЛАБЬТЕ ВИЛКУ.
На мой взгляд, это проблема с техникой езды, а не с механикой.
Желаю вам удачи!