Может ли из-за плохой прокладки клапанной крышки сгорать масло?
Я прочитал здесь, что из-за плохой прокладки клапанной крышки может снизиться давление в двигателе, что приведёт к сгоранию масла.
Это правда? Как именно это будет работать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16866/can-a-bad-valve-cover-gasket-cause-oil-to-be-burned
На мой взгляд, это не так: в клапанной крышке есть выпускное отверстие для отвода газов, образующихся при работе клапанов, и это нормально. Такое происходит всегда, независимо от того, насколько новый или хороший двигатель, это часть его конструкции. Поэтому эти газы направляются во впускной коллектор для их удаления. Это означает, что клапанная крышка не является частью системы под давлением и, следовательно, не влияет на давление в цилиндрах. На самом деле всё наоборот. Если выхлопное отверстие засорится или заблокируется, во всей этой зоне повысится давление из-за минимальной, но постоянной утечки газа. В конце концов прокладка клапанной крышки начнёт протекать, а если в системе клапанов есть резиновые втулки, они будут повреждены.
Итак: масло горит из-за прогара клапанной крышки, потому что прокладка вышла из строя или повреждено резиновое уплотнение в крышке маслозаливной горловины. Когда двигатель работает, там много масла, которое разбрызгивается. Помните, что клапаны, распределительный вал и другие детали внутри нуждаются в смазке. В некоторых двигателях это настолько очевидно, что, если снять крышку маслозаливной горловины, можно увидеть, как брызжет масло. Масло будет вытекать из прокладок наружу, где оно горячее, затем оно будет попадать в более горячие зоны, например в выпускной коллектор, и там будет сгорать, выделяя дым.
Расход и подгорание масла (связанные с крышкой клапанов) не имеют никакого отношения к давлению в двигателе. Это может быть связано только с прокладкой головки блока цилиндров, но в этом случае наблюдается множество других симптомов.