Вопрос

Может ли из-за плохой прокладки клапанной крышки сгорать масло?

Я прочитал здесь, что из-за плохой прокладки клапанной крышки может снизиться давление в двигателе, что приведёт к сгоранию масла.



Это правда? Как именно это будет работать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16866/can-a-bad-valve-cover-gasket-cause-oil-to-be-burned

6 Комментариев

  1. На мой взгляд, это не так: в клапанной крышке есть выпускное отверстие для отвода газов, образующихся при работе клапанов, и это нормально. Такое происходит всегда, независимо от того, насколько новый или хороший двигатель, это часть его конструкции. Поэтому эти газы направляются во впускной коллектор для их удаления. Это означает, что клапанная крышка не является частью системы под давлением и, следовательно, не влияет на давление в цилиндрах. На самом деле всё наоборот. Если выхлопное отверстие засорится или заблокируется, во всей этой зоне повысится давление из-за минимальной, но постоянной утечки газа. В конце концов прокладка клапанной крышки начнёт протекать, а если в системе клапанов есть резиновые втулки, они будут повреждены.



    Итак: масло горит из-за прогара клапанной крышки, потому что прокладка вышла из строя или повреждено резиновое уплотнение в крышке маслозаливной горловины. Когда двигатель работает, там много масла, которое разбрызгивается. Помните, что клапаны, распределительный вал и другие детали внутри нуждаются в смазке. В некоторых двигателях это настолько очевидно, что, если снять крышку маслозаливной горловины, можно увидеть, как брызжет масло. Масло будет вытекать из прокладок наружу, где оно горячее, затем оно будет попадать в более горячие зоны, например в выпускной коллектор, и там будет сгорать, выделяя дым.



    Расход и подгорание масла (связанные с крышкой клапанов) не имеют никакого отношения к давлению в двигателе. Это может быть связано только с прокладкой головки блока цилиндров, но в этом случае наблюдается множество других симптомов.


  1. дополнительная информация



    Просачивание масла внутрь может быть вызвано износом поршневых колец и привести к (выгоранию масла в камере сгорания. Загрязнению свечей зажигания. Потере мощности. Со временем свеча зажигания заполнится масляной грязью. Это приведет к неработоспособности цилиндра. Вы также рискуете поцарапать стенки цилиндра, что приведет к удару поршня. В конечном итоге это приведет к сгоранию подшипника. Выхлопные газы, попадающие в масляный поддон, также портят масло. А дальше вы знаете



    Майк М
    механик и специалист по диагностике внедорожников
    R и R offroad.


  1. В видео, когда речь идёт о «выгорании масла», имеется в виду, что оно физически вытекает из-под прокладки клапанной крышки и попадает на выпускной коллектор, где сгорает за пределами двигателя. Это происходит, когда прокладка выходит из строя. Замена прокладки клапанной крышки устранит эту внешнюю утечку и решит проблему. Это не повлияет на давление масла, но если будет вытекать слишком много масла и в картере не будет масла, это может привести к снижению давления масла.



    Когда механик говорит о том, что двигатель расходует масло, он имеет в виду, что масло проходит через маслосъёмные кольца, из-за чего оно сгорает внутри цилиндров. Это происходит, когда двигатель стареет и изнашивается. Замена прокладки клапанной крышки не решит проблему с расходом масла внутри двигателя. Эту проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя.


  1. На некоторых двигателях предусмотрена принудительная вентиляция картера "PCV", которая означает, что картер является частью закрытой системы либо выше, либо ниже атмосферного давления.
  1. Да, именно так...и это самая распространённая проблема. В «бесшумном» расходе масла виноваты две вещи. Я имею в виду «бесшумный», потому что под капотом не дымит: либо плохие поршневые кольца, либо плохие маслосъёмные колпачки, либо и то, и другое :)
  1. @Solar Mike прав. Если такая система выходит из строя (из-за возраста или отсутствия необходимого обслуживания), давление воздуха под клапанными крышками может повыситься, что приведёт к выдавливанию масла из исправных прокладок. В таких автомобилях замена прокладок клапанной крышки поможет лишь на время, так как система принудительной вентиляции картера будет продолжать создавать избыточное давление внутри двигателя и выдавливать масло из новых исправных прокладок. Чтобы устранить протечки клапанной крышки в таких двигателях, необходимо устранить основную причину — систему принудительной вентиляции картера.
Вы уже ответили на этот вопрос