Вопрос

Стоит ли подождать несколько секунд перед запуском двигателя?

Мой двоюродный брат рассказал мне, что, садясь в машину, он вставляет ключ в замок зажигания, считает до трёх и заводит двигатель.



Основная причина, по которой он это делает, заключается в том, чтобы дать жидкостям (я не уверен, каким именно) достаточно времени для заполнения двигателя (я настроен скептически, мне нужно больше информации).



Он сказал мне, что в «старые добрые времена» машина иногда не заводилась, если сразу поворачивать ключ для запуска двигателя, и что даже если сейчас она заведётся, всё равно лучше подождать несколько секунд.



Это кажется логичным (хотя я сомневаюсь, что это действительно важно).




Почему перед запуском двигателя лучше подождать несколько секунд в положении зажигания?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16897/should-we-wait-a-few-seconds-before-starting-the-engine

6 Комментариев

  1. Моя Honda Accord 1998 года выпуска в редких случаях не заводится, если я поворачиваю ключ сразу после того, как сажусь в машину и вставляю ключ в замок зажигания. Я думаю, это происходит потому, что бортовой компьютер хочет связаться с ключом (это мера защиты от угона), и иногда компьютер не получает от ключа сигнал «ОК» к тому моменту, когда я поворачиваю ключ.



    Когда это происходит, я вынимаю ключ, вставляю его обратно, немного жду и поворачиваю. Двигатель заводится.



    Однако в большинстве случаев всё работает нормально, без необходимости ждать, извлекать ключ или делать что-то ещё.


  1. В 1998 году у меня были проблемы с запуском двигателя Sable, когда было очень холодно. Я боялся, что из-за резкого похолодания (температура была ниже нуля) у меня возникнут проблемы, ведь в прошлом году мне пришлось дважды заводить машину с толкача, когда температура была чуть выше нуля. Кто-то посоветовал подождать несколько секунд в положении «включено». Для меня это было спасением, и мне всё равно, почему это сработало, я просто знаю, что это сработало.


  1. Я делал так со своими Ford Fiesta и Puma — всё дело в топливе. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, топливный насос работает несколько секунд, а затем отключается. Это обеспечивает достаточное давление топлива в рампе для запуска двигателя (поскольку для запуска холодного двигателя требуется более богатая смесь). Пуме не нравилось, когда я сразу поворачивал ключ в положение START, не дожидаясь, пока заработает насос; она несколько раз кашляла и глохла. Если дать насосу время создать давление, двигатель всегда будет запускаться идеально. Двигатель Fiesta меньшего объёма (той же серии, что и у Puma), похоже, не возражал против запуска сразу после выключения.



    Как отметил @Paulster2, современные автомобили с системой впрыска топлива поддерживают давление в рампе в течение длительного времени, что ускоряет запуск двигателя и увеличивает время, необходимое для обслуживания! Большинство современных систем впрыска не возвращают неиспользованное топливо в бак, поэтому насос включается только для того, чтобы поднять давление до рабочего уровня. Моё общее правило таково: если при включении зажигания слышен тихий гул, подождите, пока он прекратится, прежде чем запускать двигатель. Если этого не происходит, можно запускать двигатель, не дожидаясь. В моей Toyota Supra 1985 года топливный насос включается только при повороте ключа в положение START (и после подтверждения того, что двигатель работает), поэтому не нужно ждать, пока включится зажигание, прежде чем заводить двигатель.


  1. Я также хотел бы добавить, что в некоторых автомобилях топливный насос включается, когда двери разблокированы и/или когда открыта водительская дверь. Так что это ещё одна причина не ждать.
  1. Единственный тип транспортных средств, на котором вам придётся подождать, — это автомобили с дизельным двигателем. Причина в том, что вам нужно подождать (в большинстве случаев), пока свечи накаливания нагреют камеру сгорания. В современных автомобилях с системой впрыска топлива давление топлива сохраняется после выключения двигателя. Оно сохраняется (как правило) в течение 24 часов (Примечание: 24 часа — это приблизительное время. В некоторых автомобилях давление топлива снижается быстрее, а в других — медленнее). Когда вы поворачиваете ключ зажигания, начинает работать топливный насос. Это происходит мгновенно, как только вы поворачиваете ключ. Масло начинает поступать только после запуска двигателя, поэтому, если бы вы попытались дождаться этого момента, вам пришлось бы ждать гораздо дольше трёх секунд.



    Даже если у автомобиля нет системы впрыска топлива, беспокоиться не о чем. Во многих старых автомобилях без системы впрыска топлива топливо подается только после запуска двигателя, поэтому нет смысла ждать, пока это произойдет. В автомобилях с карбюраторами топливо продолжает поступать в топливные баки, поэтому запас топлива есть.



    Подводя итог, можно сказать следующее: ожидание в течение трёх секунд не повредит, но и не создаст никаких проблем, если вы не будете ждать. Запуск сразу после ввода ключа не приведёт к долгосрочным последствиям.


  1. Ещё один момент, о котором следует упомянуть: при температуре выше ~5 °C не требуется выжидать время перед запуском дизельного двигателя, так как свечи накаливания не должны активироваться. Кроме того, хотя в идеальных условиях вы правы, старые автомобили не смогут поддерживать давление так долго. Например, мой автомобиль не сможет поддерживать полное давление более часа. А некоторым автомобилям будет сложнее запуститься, если вы попытаетесь сделать это сразу, не выждав хотя бы немного времени для прокачки, пока не накопится давление.
Вы уже ответили на этот вопрос