Honda Civic Hybrid 2006 года выпуска — проблемы с запуском двигателя, если автомобиль не эксплуатировался недавно (12 часов!)
У меня Honda Civic Hybrid 2006 года выпуска. Около года назад я заметил, что у неё возникают проблемы с запуском двигателя, если она не использовалась в течение последних нескольких дней, например, когда я возвращался из отпуска или не ездил на ней в течение трёхдневных выходных. Обычно она заводится почти мгновенно, но в этом случае стартеру требуется секунда или две, чтобы запустить двигатель, который сначала работает с перебоями. Мой механик не смог найти причину.
Проблема сохраняется, и период «недавно» сократился, теперь он составляет около 12 часов. Я прихожу домой около 18:00 и ухожу на работу около 7:30 утра, и каждый раз утром возникает эта проблема. Когда я прихожу домой, проблемы нет. (Насколько я могу судить, проблема не в температуре. Мы живём в тёплом климате, и у меня часто возникала такая же проблема, когда я заводил машину в полдень в выходные.)
Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема и что мне следует попросить проверить у механика? Мне кажется, что это какая-то утечка в цилиндрах.
(Чтобы прояснить очевидный вопрос: стартер работает всегда, просто двигателю требуется некоторое время, чтобы запуститься.)
Разъяснения:
- Запуск двигателя происходит быстро (поэтому проблема, скорее всего, не в аккумуляторе)
- После такого «неудачного запуска» я чувствую лёгкий запах углеводородов (возможно, топлива или масла?)
- (возможно, проблема не связана с этим) Когда я останавливаюсь и нажимаю на тормоз, например на красном светофоре, двигатель должен автоматически остановиться, а затем снова запуститься, когда я уберу ногу с тормоза. Теперь этого не происходит, двигатель продолжает работать на холостом ходу в диапазоне 500–1000 оборотов в минуту.
Отмечены условия запуска после 36-часового простоя: двигатель работал с перебоями около 1,5 секунды, затем запустился. За это время стартер не сильно замедлился, но ему пришлось работать очень интенсивно, и он разрядил аккумуляторную батарею настолько, что загорелась лампочка низкого заряда (которая погасла через несколько минут). (Аккумуляторной батарее 12 В где-то 18–24 месяца, в остальном она в порядке.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17411/2006-honda-civic-hybrid-starting-problems-if-not-recently-12hours-driven
Это указывает на то, что аккумулятор или система электрической зарядки находятся не в оптимальном состоянии, скорее всего, это касается аккумулятора. Если он достаточно старый, то, независимо от того, сколько месяцев прошло с момента покупки, он уже не может держать заряд. Вполне возможно, что он пролежал на полке X лет, прежде чем его продали.
Системы Start/Stop предназначены для остановки автомобиля только при соблюдении ряда условий, и самое важное из них — достижение определенного уровня заряда аккумулятора, который зависит от конкретной модели. Если после замены аккумулятора система Start/Stop перестала работать, возможно, аккумулятор не подходит для вашей системы (поищите код BEM).
Это второй признак, указывающий на возможную неисправность аккумулятора. Насколько мне известно, для запуска двигателя необходимо, чтобы стартер достиг определённой скорости вращения, иначе в некоторых бензиновых автомобилях искра может вообще не появиться, что предотвратит детонацию. Могут быть и другие причины, препятствующие возникновению искры, о которых я не знаю.
Опять же, если аккумулятор не в лучшем состоянии, необходимая скорость вращения будет достигаться в течение более длительного периода времени, поскольку электродвигатель не может получать необходимый ток от старого аккумулятора.
Я бы не стал утруждаться и просто обратился в специализированный магазин по продаже аккумуляторов, где есть специальный инструмент, который показывает, какой заряд ещё есть у вашего аккумулятора, а также позволяет диагностировать другие возможные проблемы с электрикой.
Обычно это дёшево и очень эффективно.