Вопрос

Honda Civic Hybrid 2006 года выпуска — проблемы с запуском двигателя, если автомобиль не эксплуатировался недавно (12 часов!)

У меня Honda Civic Hybrid 2006 года выпуска. Около года назад я заметил, что у неё возникают проблемы с запуском двигателя, если она не использовалась в течение последних нескольких дней, например, когда я возвращался из отпуска или не ездил на ней в течение трёхдневных выходных. Обычно она заводится почти мгновенно, но в этом случае стартеру требуется секунда или две, чтобы запустить двигатель, который сначала работает с перебоями. Мой механик не смог найти причину.



Проблема сохраняется, и период «недавно» сократился, теперь он составляет около 12 часов. Я прихожу домой около 18:00 и ухожу на работу около 7:30 утра, и каждый раз утром возникает эта проблема. Когда я прихожу домой, проблемы нет. (Насколько я могу судить, проблема не в температуре. Мы живём в тёплом климате, и у меня часто возникала такая же проблема, когда я заводил машину в полдень в выходные.)



Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема и что мне следует попросить проверить у механика? Мне кажется, что это какая-то утечка в цилиндрах.



(Чтобы прояснить очевидный вопрос: стартер работает всегда, просто двигателю требуется некоторое время, чтобы запуститься.)






Разъяснения:




  • Запуск двигателя происходит быстро (поэтому проблема, скорее всего, не в аккумуляторе)

  • После такого «неудачного запуска» я чувствую лёгкий запах углеводородов (возможно, топлива или масла?)

  • (возможно, проблема не связана с этим) Когда я останавливаюсь и нажимаю на тормоз, например на красном светофоре, двигатель должен автоматически остановиться, а затем снова запуститься, когда я уберу ногу с тормоза. Теперь этого не происходит, двигатель продолжает работать на холостом ходу в диапазоне 500–1000 оборотов в минуту.






Отмечены условия запуска после 36-часового простоя: двигатель работал с перебоями около 1,5 секунды, затем запустился. За это время стартер не сильно замедлился, но ему пришлось работать очень интенсивно, и он разрядил аккумуляторную батарею настолько, что загорелась лампочка низкого заряда (которая погасла через несколько минут). (Аккумуляторной батарее 12 В где-то 18–24 месяца, в остальном она в порядке.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17411/2006-honda-civic-hybrid-starting-problems-if-not-recently-12hours-driven

7 Комментариев


  1. Когда я останавливаюсь и нажимаю на тормоз, например на светофоре, двигатель должен автоматически останавливаться, а затем снова запускаться, когда я убираю ногу с тормоза. Теперь этого не происходит, двигатель продолжает работать на холостом ходу



    Это указывает на то, что аккумулятор или система электрической зарядки находятся не в оптимальном состоянии, скорее всего, это касается аккумулятора. Если он достаточно старый, то, независимо от того, сколько месяцев прошло с момента покупки, он уже не может держать заряд. Вполне возможно, что он пролежал на полке X лет, прежде чем его продали.


    Системы Start/Stop предназначены для остановки автомобиля только при соблюдении ряда условий, и самое важное из них — достижение определенного уровня заряда аккумулятора, который зависит от конкретной модели. Если после замены аккумулятора система Start/Stop перестала работать, возможно, аккумулятор не подходит для вашей системы (поищите код BEM).



    Проблема сохраняется, а период «недавно» сократился



    Это второй признак, указывающий на возможную неисправность аккумулятора. Насколько мне известно, для запуска двигателя необходимо, чтобы стартер достиг определённой скорости вращения, иначе в некоторых бензиновых автомобилях искра может вообще не появиться, что предотвратит детонацию. Могут быть и другие причины, препятствующие возникновению искры, о которых я не знаю.


    Опять же, если аккумулятор не в лучшем состоянии, необходимая скорость вращения будет достигаться в течение более длительного периода времени, поскольку электродвигатель не может получать необходимый ток от старого аккумулятора.


    Я бы не стал утруждаться и просто обратился в специализированный магазин по продаже аккумуляторов, где есть специальный инструмент, который показывает, какой заряд ещё есть у вашего аккумулятора, а также позволяет диагностировать другие возможные проблемы с электрикой.


    Обычно это дёшево и очень эффективно.


  1. Я забыл об этом вопросе. Это была гибридная батарея, и с тех пор я продал машину. Я предполагаю, что происходило следующее: гибридная батарея разряжалась после одного-двух дней простоя, и при следующем запуске автомобиля она разряжала 12-вольтовую стартерную батарею, пока встроенный преобразователь постоянного тока в постоянный заряжал гибридную батарею. Если бы она была недавно заряжена, этого бы не произошло.
  1. Сколько километров на одометре?
  1. Хм. Мне нужно будет проверить это завтра. Сегодня утром у меня был хлопок при запуске, но двигатель завелся меньше чем за секунду. Думаю, обычно требуется 2–3 секунды, чтобы двигатель завелся. (Извините, я не очень хорошо разбираюсь в терминологии. «Заводится» означает, что стартер вращает коленчатый вал, а «заводится» — что свечи зажигания дают искру и двигатель начинает работать в нормальном режиме?)
  1. Когда вы пытаетесь завести его, двигатель проворачивается, но не слышно, чтобы он хотя бы начинал работать? Просто крутите, крутите, крутите, крутите, и наконец, после небольшого хлопка (возможна обратная вспышка), он заведётся? Если да, то сколько раз нужно провернуть двигатель, чтобы он заработал? (10 секунд? 2 минуты?)
  1. С запуском всё в порядке, дело не в аккумуляторе. Я думал, что, возможно, в какой-то момент возникла проблема с аккумулятором, и не раз заряжал его перед запуском, но это не решило проблему.
  1. Крутится ли он так же быстро, даже если вы давно не ездили? Если да, то это говорит о том, что аккумулятор неисправен или что-то потребляет слишком много энергии, когда машина выключена.
Вы уже ответили на этот вопрос