Вопрос

Безопасно ли повторно использовать масло, слитое для ремонта?

Допустим, я только что заменил моторное масло, но решил, что хочу снять крышки клапанов, чтобы заменить прокладки. Я знаю, что это может показаться мелочью, но я бы не хотел выбрасывать почти новое масло стоимостью 25 долларов. Безопасно ли собрать старое масло в ёмкость, отложить его и залить обратно в двигатель после завершения ремонта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17382/is-it-safe-to-reuse-oil-that-was-drained-for-a-repair

19 Комментариев

  1. ДА.


    Сливайте масло только в новый чистый контейнер или в контейнер, который вы правильно хранили после использования.


    Кроме того, есть способ предотвратить повторное попадание мусора в масляный поддон.



    • Если ваша ёмкость прозрачная, проверьте, нет ли на дне мусора. Если есть, выбросьте масло, оно не пригодно для повторного использования.

    • В некоторых двигателях масло, залитое через отверстие для щупа, может «обходить» двигатель и попадать прямо в масляный поддон.

    • Предварительно отфильтруйте старое моторное масло с помощью воронки с фильтром и магнитом.


  1. Хотя всегда предпочтительнее новое масло, вполне возможно слить старое моторное масло и пропустить его через какие-нибудь фильтры тонкой очистки (например, одно или два бумажных фильтра для удаления краски или старую хлопчатобумажную футболку), а затем использовать его для восстановления необходимого уровня. Старое масло лучше, чем без него или с небольшим количеством масла, а новое масло лучше старого. В любом случае, это просто мое мнение. Надеюсь, это поможет


  1. Как сказал @dodgethesteamroller, нет ничего плохого в том, чтобы использовать моторное масло повторно. Я хотел бы упомянуть два предостережения и одну проблему.



    Во-первых, используйте чистую ёмкость для хранения масла во время работы с двигателем. Обычная ёмкость для слива масла из двигателя, скорее всего, не обеспечит вам желаемую чистоту. Вы НЕ ХОТИТЕ, чтобы грязь и налёт, скапливающиеся в поддоне, попали в двигатель.



    Во-вторых, при этом, вероятно, стоит заменить масляный фильтр. Это не повредит двигателю, а замена обойдётся вам всего в несколько долларов.



    Проблема: прежде чем вы решите повторно использовать почти новое моторное масло, вам нужно понять, почему вообще нужно проводить работы с двигателем. Если вы заменяете изношенные подшипники, вам не стоит повторно использовать моторное масло, каким бы новым оно ни было, потому что в нём, скорее всего, будут металлические фрагменты от старых подшипников... нет смысла возвращать металлические частицы в двигатель и усугублять износ. Это просто бессмысленно.



    Я не виню вас за желание сэкономить и/или защитить окружающую среду, но не стоит портить работу вашего нового двигателя, не руководствуясь здравым смыслом.


  1. В этом нет ничего плохого. Просто следите за тем, чтобы масло было чистым, и заливайте столько же, сколько слили!



    Обычно вы не задумываетесь о том, чтобы сохранить масло чистым во время слива, ведь вы всё равно собираетесь его утилизировать. Поэтому примите меры предосторожности: используйте только новые или тщательно очищенные воронки и поддоны, надевайте чистые резиновые перчатки, когда откручиваете сливную пробку, и заранее очистите поверхности двигателя под пробкой и вокруг неё, если у вашего автомобиля есть такая особенность (как у большинства), что при сливе масло капает на блок или поддон.



    Если «почти новое» масло будет находиться вне двигателя более суток, рекомендуется хранить его в герметичном контейнере с минимальным количеством воздуха над уровнем масла, чтобы свести к минимуму впитывание влаги из воздуха. (Не стоит слишком беспокоиться: небольшое количество воды в картере не причинит вреда — она постоянно образуется как побочный продукт сгорания и обычно просто испаряется при нагревании двигателя.)


  1. В зависимости от расположения двигателя для замены прокладки клапанной крышки даже не потребуется сливать масло. Масло должно находиться в масляном поддоне.
  1. @dodge — Пол прямо говорит в своём ответе, что это почти наверняка нормально. Только в этих комментариях он высказывает своё истинное мнение. Я не совсем понимаю, чего вы пытаетесь добиться своими комментариями или флагом, и предлагаю вам перечитать его пост и комментарии, чтобы понять, в чём вы ошибаетесь.
  1. @Paulster2: Вопрос заключается в том, безопасно ли повторно использовать только что заменённое масло с учётом его стоимости при выполнении мелкого ремонта, такого как замена клапанной крышки. Ваша рекомендация придерживаться принципа «всегда выбрасывайте масло, независимо от обстоятельств» объективно является плохим ответом, потому что она игнорирует одну из основных проблем, о которых спрашивал автор исходного поста. Я пометил ваш ответ как неприемлемый, потому что отрицание исходных предпосылок должно быть комментарием к вопросу, а не ответом.
  1. О чём ты говоришь? Я процитировал исходный вопрос. «Моя ситуация» не имеет к этому никакого отношения.
  1. @dodgethesteamroller — вы можете продолжать делать то, что считаете лучшим в данной ситуации.
  1. @Paulster2: Вы, очевидно, не знаете, что такое «соломенное чучело». Кроме того, здесь нет «развёрнутого диалога». Комментарии предназначены для уточнения вопросов и улучшения ответов. Вопрос о том, стоит ли выбрасывать почти новое моторное масло, очень актуален для исходного вопроса: Я знаю, что это может показаться мелочным, но я бы не стал выбрасывать почти новое масло стоимостью 25 долларов.
  1. @dodgethesteamroller На самом деле не так уж расточительно просто менять масло, если только вы не сливаете его в канализацию или не делаете что-то противозаконное. Большая часть отработанного масла используется повторно в качестве топлива. Как вы думаете, почему в магазинах автозапчастей его принимают бесплатно? На самом деле они зарабатывают на этом. Я лично отдаю отработанное моторное масло парню, который делает из него «чёрное дизельное топливо» методом дистилляции. Я также передал его человеку, у которого есть две с половиной машины для строительного бизнеса.
  1. @dodgethesteamroller — взгляните на суть вопроса, и вы поймёте, что никакой соломинки там нет. Если вы хотите продолжить этот разговор, пожалуйста, оставьте мне сообщение на The Pitstop. Разделы комментариев не предназначены для долгих бесед.
  1. Отличная отговорка. Автор вопроса сказал, что снимал крышки клапанов. Очевидно, что если вы планируете работать с нижней частью двигателя, то у вас есть основания подозревать, что масло загрязнено. В общем случае это не так.
  1. @dodgethesteamroller — что является большей тратой времени и ресурсов: замена частично использованного масла, которое может оказаться полезным, а может и не оказаться, или замена двигателя, потому что он не подошёл? Я смотрю на потенциальную выгоду в сравнении с денежными затратами. Не то чтобы я был расточительным или что-то в этом роде, но если я заливаю новое масло, то знаю, что это новое масло, с которым не возникнет никаких проблем. Если вам нужно слить масло, чтобы провести какие-то работы с двигателем, значит, вы открываете нижнюю часть двигателя. Это значит, что там что-то не так, а именно там находится масло. Я просто не хочу рисковать.
  1. @Leliel — я не могу с вами не согласиться. Лично я бы не стал повторно использовать моторное масло, даже если бы только что залил его в двигатель.
  1. В дополнение к вышесказанному: повторное использование масла имеет смысл только в том случае, если оно действительно почти новое. Через пару месяцев риск не будет оправдан затратами.
  1. @Paulster2 Спасибо за поправку. Думаю, я имел в виду конденсат, который может привести к скоплению воды в воздушном пространстве неплотно закрытого контейнера. Как вы и отметили, вода не смешивается с маслом, но всё равно может случайно попасть в двигатель.
  1. Следует отметить, что моторное масло не гигроскопично, как тормозная жидкость, и не впитывает воду. На самом деле со временем оно расслаивается (масло сверху, вода снизу). Я не говорю, что герметичный контейнер — это плохо или что его не следует использовать, просто вам не стоит бояться, что масло впитает воду.
  1. @Paulster2: Серьёзно? Даже если бы он был совершенно новым? Я думаю, это крайность, не говоря уже о расточительности. Обычное масло — это ограниченный ресурс, а синтетическое масло довольно дорогое (5–8 долларов за кварту в США), хотя в наши дни обычное масло не такое уж и дешёвое! Допустим, вы только что заменили масло в автомобиле с поддоном среднего размера — на 5 литров — а затем, как и автор вопроса, решили, что вам нужно провести какие-то работы с двигателем, для которых потребуется слить масло. Если на этом этапе вы буквально выбросите 20–40 долларов на ветер, чтобы не использовать масло повторно, то у вас больше денег, чем у большинства людей.
Вы уже ответили на этот вопрос