В чём преимущества одностороннего маятника на мотоциклах?
Я заметил, что у Ducati, Honda и Triumph есть мотоциклы с односторонним маятником, как и у большинства скутеров.
Есть ли какие-то преимущества у такого дизайна, и если да, то почему не все производители его используют?
Почему все самокаты используют SSSA?
Я не видел ни одного скутера без SSSA.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17393/what-are-the-advantages-of-a-single-side-swingarm-on-motorcycles
Как 35-летний опытный мотоциклист и владелец 15 разных мотоциклов за это время, я не спорю с аргументом DucatiKiller о неподрессоренной массе, но могу сказать, что есть гораздо более практичная причина для использования одностороннего маятника: он значительно упрощает обслуживание цепи.
Видите ли, при использовании двустороннего маятника необходимо обеспечивать правильное положение заднего колеса при КАЖДОЙ регулировке цепи. Задняя ось должна быть перпендикулярна маятнику. Регулировка провисания цепи — сложный процесс, часто требующий многократного ослабления всех креплений, регулировки натяжения цепи, последующего затягивания всех креплений, измерения нового провисания цепи и (чаще всего) повторения этих действий. Кроме того, по мере износа цепи и звездочек на цепи появляются ослабленные и натянутые участки, что может привести к проблемам с регулировкой развала задних колес, поскольку натянутый участок на недавно отрегулированной цепи может быть признаком неправильной регулировки (например, неравномерной регулировки с каждой стороны маятника). А если вы неправильно отрегулируете заднюю ось, это может привести к растяжению цепи и другим проблемам.
Односторонний поворотный рычаг решает все эти проблемы. Задняя ось не может сместиться во время планового обслуживания цепи, поскольку ее положение постоянно фиксируется относительно одностороннего поворотного рычага.
Другие преимущества в обслуживании включают более легкое снятие заднего колеса, контроль давления в шинах, а также доступ для очистки и осмотра всего, что находится в этой зоне и вокруг нее.
Многие производители продают мотоциклы с карданным приводом — не потому, что карданный привод эффективнее цепного (это не так), а потому, что владельцы мотоциклов, как известно, плохо справляются с регулировкой цепей. Эта проблема всегда усугублялась из-за двустороннего маятника.