Вопрос

Механическая система ABS — обман или правда?

Этот вопрос не относится к полностью механическим системам с маховиком, которые использовались в некоторых автомобилях в 60-х годах.

Этот вопрос касается нескольких брендов (среди которых много малоизвестных производителей), выпускающих особый тип добавить системы ABS для велосипедов

Вот два примера для сравнения —




  1. БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ

  2. МОТОРИНО



На первый взгляд кажется, что эти веб-сайты — сплошная афера, на них совершенно нет информации о системе, а контент скопирован с обычных замкнутых систем ABS (особенно в случае с SAFERIDE).

При дальнейшем изучении вопроса я был потрясён популярностью этой системы (как уже упоминалось, её производят и несколько других малоизвестных брендов).

Итак, вот как, по их словам, это работает.

БЕЗОПАСНЫЙ АБС

Система ABS, бронзовый блок, показанный выше, установлен между тормозной магистралью и суппортами.

Еще одна картинка -

БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ОТКРЫТ



Остальные подробности о том, как это работает, немного туманны, но вот отрывок из статьи MOTORINO, в которой рассказывается о похожей системе.




Полностью механическая система ABS на MOTORINO ™ использует сложные клапаны на каждом
тормозном суппорте для гашения скачков давления в гидравлике, возникающих при приближении
колеса к блокировке, слегка снижая давление и позволяя
колесу продолжать вращаться, что помогает поддерживать рулевое управление и
максимальное сцепление при торможении. Однако водителю всегда следует иметь в виду,
что, в отличие от АБС с компьютерным управлением, используемой в автомобилях, вы
все равно можете заблокировать колеса, слишком сильно нажав на тормоз. Система ABS
на вашем MOTORINO™ поможет вам сохранить контроль в критических ситуациях
, но не сделает всю работу за вас. Передние и задние клапаны ABS
отличаются и настроены с учетом того, что примерно 60–100%
тормозной мощности двухколесного транспортного средства приходится на переднее
колесо.




Если перефразировать вышесказанное, то, по-моему, они утверждают, что мембрана поглощает любые внезапные скачки тормозного давления (из-за резкого нажатия на педаль тормоза?) которые могут привести к преждевременной блокировке колеса.

Теперь очевидно, что эта система никоим образом не отслеживает скорость вращения колеса, а значит, здесь нет никакой механической системы управления.

Я считаю, что вся эта система лишь добавляет определённую неравномерность в работу, подобно тому, как в тормозных магистралях присутствует определённое количество воздуха (хотя и рассчитанное (?) и намеренно добавленное).




  1. Есть ли рациональное зерно в этих научно звучащих утверждениях?

  2. Есть ли какие-либо подтверждающие доказательства, которые подтверждают или опровергают вышесказанное?

  3. Есть ли от них хоть какая-то польза или они потенциально опасны?



Редактировать

Я понимаю, как работают системы ABS, по крайней мере в теории. Я также понимаю, что это не замена современным системам ABS с обратной связью по замкнутому контуру, которые учитывают множество параметров, в том числе динамику скорости вращения колёс, а не просто сравнивают скорость вращения колёс.

Я хочу убедиться, что этот ТОРМОЗНОЙ АКСЕССУАР вообще хоть чего-то стоит, даже если он не делает того, что заявлено. :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17397/mechanical-abs-system-scam-or-legit

19 Комментариев

  1. Насколько я понимаю, эта система никогда не предназначалась для замены оригинальной системы ABS, в которой есть датчики, провода и компьютеры, выполняющие работу за водителя.
    Насколько я понимаю, этот продукт предназначен для водителей, у которых нет системы ABS на мотоцикле, и его можно установить на уже эксплуатируемый мотоцикл. Таким образом, он не может выполнять ту же работу, что и настоящая система ABS, но разница в их стоимости составляет 30 000 и 12 000 рублей, и это выгодная сделка для тех, у кого на мотоциклах нет защитной сетки и кто ездит без системы ABS.
    Да, я согласен, что он не так эффективен, как оригинальная система ABS, но его задача никогда не заключалась в том, чтобы заменить эту систему.
    Так что даже если он эффективен на 80 %, это лучше, чем вообще не иметь системы ABS.


  1. Да, достаточно хорошо предотвращает блокировку колес примерно на 80% при использовании только заднего тормоза и не видел никакой блокировки при использовании обоих тормозов.



    Это особенно полезно, поскольку занос при блокировке колес может произойти даже на скорости 30–40 км/ч, даже если тормоз был задействован не резко, в зависимости от состояния дороги, влажности, наличия гравия (мелких камней/песка) и т. д.


  1. По сути, эта штука не даёт вам слишком сильно нажимать на тормоз. Конечно, это уловка, но она кажется правдоподобной, и, судя по тому немногому, что я знаю о гидравлике, она должна работать. Похоже, она работает по принципу перепускного клапана (но с жидкостью, а не с воздухом).



    Но это не активная система ABS, которая регулирует тормозное давление, чтобы вы не потеряли сцепление с дорогой. Эта система сделает ваши тормоза мягкими (будем надеяться) в нужный момент.



    Я подозреваю, что вам придётся провести множество тонких настроек, чтобы добиться нужного результата. И, конечно, это будет далеко не так эффективно, как настоящая система ABS.



    Кстати, у этой штуки больше преимуществ, чем у тех «вихревых генераторов», которые якобы улучшают характеристики вашего автомобиля.


  1. введите описание изображения здесь



    Моё предположение о том, как работает система, показано на рисунке. В нормальном состоянии поток тормозной жидкости показан розовыми стрелками. При блокировке резкий скачок гидравлического давления толкает золотниковый клапан против силы пружины (зелёная стрелка), открывая камеру, в которой хранится часть тормозной жидкости, тем самым снижая давление в тормозах колёс.


  1. «Счел, что этого достаточно» для чего? Для предотвращения блокировки колес?
  1. Гоночные автомобили без системы ABS обычно настраиваются таким образом, чтобы их колёса не блокировались.
  1. Именно так, я не думаю, что «мягкий» тормоз — это хороший тормоз :)
  1. Продукт действительно выглядит как полная ерунда. Давайте посмотрим, есть ли хоть какое-то научное обоснование у «этой теории». :)
  1. Тем не менее он не на 50 % эффективен в предотвращении блокировки колёс. К сожалению, это маркетинговый трюк, на который люди ведутся.
  1. Хорошо, представьте, что вы пытаетесь протолкнуть стержень с плоским основанием через трубку, наполненную маслом. Если вы будете толкать его очень быстро, он не пройдёт, а примерно через секунду начнёт постепенно погружаться. Вы правы, это не уменьшает общую силу, но рассеивает мгновенный скачок давления, тем самым «предотвращая блокировку колеса». По крайней мере, такова теория
  1. Да, верно. Но я не понимаю, как эта механическая система может определить блокировку колеса.
  1. Я купил эту механическую систему ABS на Shopclues.com за 549 рупий, включая стоимость доставки. Я установил её и проверил. Она оказалась достаточно хорошей, но не срабатывает при резком торможении, о чём говорят многие продавцы в интернете. Полноценную электронную систему ABS с датчиками скорости и ЭБУ невозможно установить вручную на большинство мотоциклов, по крайней мере в Индии это невозможно, не говоря уже о стоимости. По моим наблюдениям, она работает как минимум в 80% случаев. После нескольких дней наблюдений я заказал ещё один диск.



    А тем, кто предлагает улучшить технику вождения и контроль, пожалуйста, постарайтесь понять человеческую психологию. Техника и контроль не помогут в панической ситуации, когда вы резко нажмёте на тормоз ещё до того, как ваш мозг проанализирует ситуацию, ведь, как вы знаете, все эти действия при вождении (нажатие на тормоз, выжим сцепления, уменьшение подачи газа) выполняются автоматически, даже когда наш разум и мозг заняты чем-то другим. В панических ситуациях всё ещё хуже. Я лично был жертвой таких панических ситуаций и видел несколько подобных случаев). И, наконец, золотое правило: «Лучше что-то, чем ничего». Особенно за такую цену. И вы ничего не потеряете, если воспользуетесь этим советом.



    И этот механический АБС был протестирован несколькими компаниями и частными лицами. Так что это не какой-то фейковый бизнес. Есть люди, которые просто предполагают и говорят/пишут, а есть люди, которые просто проводят анализ/тестирование/проверку и приходят к обоснованному выводу. Я проделал вторую часть. Пожалуйста, выполняйте домашнее задание.



    Пожалуйста, простите меня, если мои слова покажутся вам обидными. Это не намеренно. Мне просто жаль людей, которые плохо информированы и слишком самоуверенны в своих поверхностных знаниях и предположениях.


  1. Да, это основная причина, по которой я задал этот вопрос. Думаю, мне стоило просто опустить слово «ABS». Я знаю, что неправильное (внезапное/импульсивное) нажатие на тормоз может привести к преждевременному срабатыванию антиблокировочной системы. Настоящая антиблокировочная система, конечно же, предприняла бы корректирующие действия. Теория о том, что эта система могла бы смягчить первоначальное импульсивное давление, звучит правдоподобно. И это была бы не реактивная система, а система, которая изначально предотвращала бы такие скачки.
  1. Я понимаю, что они определенно не подходят под определение ABS в том виде, в каком мы его знаем. И, судя по всему, я не думаю, что ОБЩЕЕ тормозное усилие уменьшится, поскольку после того, как поршень нажимается до упора, общее прилагаемое усилие не уменьшается. Конечно, для компенсации этого потребуется немного сильнее нажать на рычаг / педаль тормоза. Я предполагаю, что это будет мешать во время фазы приложения (переходного процесса). Я бы хотел досконально изучить последствия этого вмешательства.
  1. Обычно в системе ABS цикл работает следующим образом. при блокировке колеса давление удерживается на прежнем уровне. если колесо по-прежнему заблокировано, давление снижается. если колесо снова начинает ускоряться, давление повышается. таким образом, цикл выглядит так: удержание, снижение, повышение. в данном случае похоже, что давление снижается механически.
  1. Я бы предположил, что при блокировке колеса требуемое удерживающее давление должно немного снижаться. Я вижу, что это может помочь при первоначальном резком торможении, которое из-за своей импульсивности может привести к блокировке колеса. Возможно, я рискую.
  1. @DucatiKiller о да, я тоже. Я их тоже не видел. Удивлён отсутствием информации о том, что модифицирует довольно важную систему.
  1. Интересная ветка, которую вы здесь создали. Я ещё не встречал эти сторонние приложения в реальной жизни. С нетерпением жду ваших ответов.
  1. Чтобы ответить на эти вопросы:




    • Есть ли рациональное зерно в этих научно звучащих утверждениях?

    • Да, есть и нет, эти комплекты просто уменьшают общее
      давление, оказываемое пользователем на тормоза, и точно не являются
      "АБС" или антиблокировочными тормозами.

    • Есть ли какие-либо подтверждающие/опровергающие доказательства?

    • Я не могу предоставить убедительные доказательства, но механики иногда рекомендовали эти примитивные системы новичкам, которые ездили на мотоциклах Bajaj Pulsar, печально известных тем, что у них блокировались передние тормоза.

    • Есть ли от них хоть какая-то польза или они потенциально опасны?

    • Эти системы опасны для жизни водителя и окружающих его людей.




    НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ИХ НА СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ ИЛИ ВЕЛОСИПЕДЫ СВОИХ ДРУЗЕЙ. Люди не осознают всей серьёзности этой проблемы.




    На некоторых сайтах производителей указано, что эти устройства не заменяют электронные системы ABS с компьютерным управлением и что они могут привести к блокировке колеса.



    Это обычный предохранительный клапан, вот и всё!!! Он никак не может определить блокировку колеса и отреагировать соответствующим образом.
    Это явно маркетинговая уловка, и она не работает. Большинство людей, установивших эту противоугонную систему, утверждают, что она бесполезна.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: на практике некоторые люди сообщают, что эта система работает. Она действительно работает, если вы новичок в езде на велосипеде с дисковым тормозом, поскольку на барабанных тормозах нужно сильно нажимать, чтобы резко затормозить. Переход на дисковые тормоза, очевидно, приведёт к их блокировке.



    Когда я купил свой первый мотоцикл, продавец рассказал мне, как пользоваться дисковым тормозом, поскольку у большинства мотоциклов были барабанные тормоза. Так что это может быть полезно для начинающих мотоциклистов, которые резко жмут на тормоза и блокируют колёса, что, кстати, часто случалось, когда в 2003 году появились первые мотоциклы Bajaj Pulsar.



    Тем не менее в наши дни они уже не так актуальны, поскольку люди знакомы с технологией дисковых тормозов.


Вы уже ответили на этот вопрос