Вопрос
Что представляет собой технология i-VTEC от Honda
Я заметил, что почти на всех автомобилях Honda сзади есть логотип i-VTEC. Я погуглил и узнал, что это как-то связано с разными профилями кулачков.
Может ли кто-нибудь объяснить? Было бы полезно добавить схему или анимацию.
И почему Honda так поступает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17365/what-exactly-is-hondas-i-vtec-technology
1
В дополнение к ответу Заида.

VTEC — Vариативное Tиммирование и Eлектронное Cоуправление подъемом клапанов)
По сути, он выбирает один из двух профилей кулачка в зависимости от частоты вращения.
Вот такая анимация
Так кулачок управляет тарельчатыми клапанами. Подробнее о профиле кулачка здесь
Для объёмного КПД нам нужно, чтобы на такте впуска в цилиндр поступало максимальное количество топливно-воздушной смеси.
Я бы сказал, что на более высоких оборотах требуется другой профиль кулачка
Газораспределение
Впуск — клапан открыт недостаточно долго, чтобы воздух (или топливно-воздушная смесь) полностью заполнил цилиндр при заданном градиенте давления.
Мы могли бы решить эту проблему, используя другой профиль кулачка, который позволяет клапану оставаться открытым дольше. Это означает, что впускной клапан остаётся открытым даже после того, как поршень достигает нижней точки такта впуска. Воздух, движущийся с такой скоростью, обладает достаточным импульсом, чтобы продолжать поступать в цилиндр и сжиматься в нём, даже когда поршень движется вверх на такте сжатия.
Выпуск — здесь мы тоже могли бы придумать что-нибудь интересное. Если мы откроем впускной клапан (перекрытие) в конце такта выпуска, то сможем использовать импульс выпуска для всасывания воздуха из впускного отверстия!
ПОДНИМИТЕ

Управление подъёмом клапанов по сути равносильно изменению эффективной площади «отверстия». На более высоких оборотах нам было бы выгоднее использовать «отверстие» большего размера, поэтому профиль кулачка таков, что он также глубже вдавливает толкатели. Поскольку размер отверстия является настраиваемым параметром, постоянное использование отверстия большего размера приведёт к нестабильной работе двигателя.
Таким образом, vtec переключается между двумя различными профилями кулачков, которые выбираются ЭБУ в зависимости от частоты вращения. В момент переключения ощущается заметный скачок.
Но, конечно, мы могли бы добиться ещё большего, если бы у нас был непрерывный контроль над подъёмом и временем.
ДОПОЛНЕНИЕ
Вот два видео, в которых подробно показано, как работает система в самом двигателе.
1. Фазирование камеры
2. Соленоид Vtec