Вопрос

Как проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров?

Существует ли надёжный способ проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров в большинстве двигателей, не прибегая к замене самой прокладки (в этом случае можно сразу заменить её), при условии, что двигатель перегревается, а все компоненты системы охлаждения проверены и не имеют утечек?



Я слышал о проверке блоков, а также об использовании охлаждающей жидкости с красителем, который оставляет следы на свечах зажигания. Являются ли эти способы эффективными и есть ли другие?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17378/how-to-test-if-head-gaskets-are-blown

12 Комментариев

  1. Чувак... Всё, что тебе нужно сделать, — это отсоединить выхлопную трубу в месте соединения с коллекторами на каждом из них... Убедись, что радиатор заполнен, и запусти двигатель. Если хочешь, можешь отсоединить катушки... И та труба, из которой течёт вода, и есть та самая головка, в которой образовалась трещина. Мы все знаем, что утечка воздуха — это большая редкость. Двигатель определённо отключился бы из-за перегрева раньше этого. Твоя информация чрезвычайно ценна, но это уже перебор. Я имею в виду, что мы не будем менять прокладку только вокруг одного конкретного цилиндра, так что не имеет значения, в каком цилиндре возникла проблема и почему. Только головка. Если вам нужно обрезать трубы, обрезайте их, но убедитесь, что вы оставили достаточно места для соединительной детали и хомута.


  1. Испытания на основе цилиндров



    Плюсы



    Пригодится для определения места утечки прокладки на уровне цилиндра.



    Минусы



    Результат может быть неубедительным из-за других факторов, которые также могут привести к повреждению уплотнений цилиндров через поршневые кольца и/или клапаны.



    Поскольку цилиндры проверяются по отдельности, может потребоваться проверка всех цилиндров, прежде чем будет обнаружен неисправный.



    Примеры




    • Испытание на сжатие

    • Испытание на герметичность

    • Визуальный осмотр: охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндр, смывает нагар с головки блока цилиндров, что можно увидеть и оценить с помощью эндоскопа через свечное отверстие, как показано здесь. Возможно, потребуется повернуть коленчатый вал, чтобы головка блока цилиндров оказалась на нужном фокусном расстоянии камеры и интересующие нас поверхности были в фокусе.






    Блочные тесты



    Плюсы



    Полезно для одновременной проверки всего блока, то есть всех цилиндров.



    Минусы



    Менее полезно в том смысле, что невозможно определить, какой цилиндр (или цилиндры) был взломан



    Примеры




    • Химический тест: с помощью заглушки и сифона перекрывается отверстие в крышке радиатора, чтобы можно было отсосать любые газы, попадающие в систему охлаждения, и обнаружить их с помощью химической реакции, которая меняет цвет специального раствора. Для забора воздуха из системы охлаждения и его смешивания с раствором обычно используется груша-аспиратор. При этом учитывается, что концентрация CO2 в таком воздухе из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров будет значительно выше 0,04%, чем в атмосфере. Контрольный тест с использованием выдыхаемого воздуха позволяет определить, пригоден ли раствор для дальнейшего использования, как показано в этом видео, поскольку реакция/изменение цвета ожидаются при концентрации CO2 в выдыхаемом воздухе, которая составляет 4% или в 100 раз превышает концентрацию CO2 в атмосфере. Концентрация CO2 в выхлопных газах автомобиля может достигать 16%.

    • Газоанализатор: используется для измерения углеводородов, то есть несгоревшего топлива. Демонстрация от ScannerDanner с использованием fga-4000-xds

    • Запах: я видел, как техник нюхал радиатор и утверждал, что чувствует запах выхлопных газов или что-то ещё, что, по его мнению, указывало на неисправность прокладки головки блока цилиндров.


  1. Существуют технические публикации, в которых подробно описано, на что следует обращать внимание, и приведены возможные выводы по каждому из упомянутых выше тестов. Например (один из множества возможных вариантов) «Тестирование двигателя: теория и практика» Жерара Мерана.
  1. В дополнение к двум другим ответам...



    Чтобы проверить, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров между цилиндром и другим отверстием, проведите тест на утечку. Для этого в цилиндр нагнетается воздух, и измеряется его потеря. Вы можете прислушаться и определить источник выхода воздуха.



    Чтобы проверить систему охлаждения, проведите тест на герметичность системы охлаждения. Это похоже на проверку на утечку. Создайте давление в системе охлаждения и посмотрите, насколько оно снизится. Если давление снизится, значит, где-то есть утечка охлаждающей жидкости.



    Оба этих набора для тестирования можно приобрести в магазине Harbor Freight примерно за 50 долларов каждый.



    Перед началом работ всегда тщательно очищайте двигатель, чтобы было легче определить источник утечки.


  1. В дополнение к ответу Анараха...



    Прокладка головки блока цилиндров находится между четырьмя элементами: камерами сгорания (цилиндрами), масляными каналами, каналами охлаждающей жидкости и наружным воздухом. Она может выйти из строя в любом из этих (или нескольких) элементов, и в каждом случае будут разные симптомы.



    Неисправности в системе смазки и охлаждения приводят к загрязнению одного или обоих компонентов. Обратите внимание на вещество, похожее на майонез, в масле (хотя небольшое его количество может образовываться из-за конденсата, особенно если двигатель какое-то время не работал) или на масло в охлаждающей жидкости.



    Негерметичность системы «масло-воздух» или «охлаждающая жидкость-воздух» должна быть очевидной: снаружи блока должны быть видны отложения.



    Неисправности, связанные с масляным цилиндром или цилиндром охлаждающей жидкости, вероятно, встречаются чаще всего. Они приводят к появлению дыма в выхлопных газах (из-за сгорания загрязнений) и повышению давления в системах подачи масла или охлаждающей жидкости (что приводит к потере охлаждающей жидкости и перегреву, который обычно является первым очевидным симптомом). Их также можно обнаружить с помощью проверки компрессии, которая позволяет определить степень сжатия в каждом цилиндре. В неисправном цилиндре степень сжатия будет намного ниже, так как воздух будет выходить наружу.



    Поломки, связанные с попаданием воздуха в цилиндр, случаются редко (хотя могут возникать и поломки, связанные с попаданием воздуха из цилиндра в цилиндр, особенно в двигателях с увеличенным диаметром цилиндра). Опять же, проверка компрессии — хороший индикатор...


  1. Существует множество быстрых способов проверить прокладку головки блока цилиндров.




    • Наружная утечка охлаждающей жидкости из-под выпускного коллектора

    • Белый дым из выхлопной трубы

    • Перегрев двигателя

    • Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке

    • Белое молочное масло

    • Значительная потеря охлаждающей жидкости без видимых утечек



    Обычно это важные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.


  1. Я думаю, что ещё одна проблема заключается в том, что часто некоторые тесты показывают неисправность в одной из нескольких потенциальных систем, например в уплотнении клапана, кольцах или прокладке головки блока цилиндров. В таком случае необходимо уточнить тест и собрать больше данных, чтобы окончательно сузить круг возможных причин.
  1. Я создал вики-страницу, так как считаю, что там можно найти более подробные комментарии об эффективности каждого теста и о том, что именно он демонстрирует и чего не демонстрирует. Например, тест на утечку может определить, в какой паре систем нарушен барьер между ними, в то время как тест на сжатие не может этого сделать и т. д.
  1. Зачем вы опубликовали это в сообществе?
  1. Мне тоже интересен этот вопрос, и я думаю, что многие из приведённых выше ответов хороши, но в них основное внимание уделяется симптомам и признакам утечки через прокладку головки блока цилиндров. Я бы хотел попытаться создать вики-страницу с описанием положительных результатов активных тестов, проводимых техническим специалистом для подтверждения утечки через прокладку головки блока цилиндров, а не перечислять сопутствующие симптомы. Было бы идеально, если бы вы прокомментировали ограничения по специфичности и чувствительности и т. д., поскольку в приведённом выше видео ScannerDanner обнаружена утечка через прокладку головки блока цилиндров, которую не смог зафиксировать химический тест.
  1. Да, я пользуюсь именно этим.
  1. Вы имеете в виду это: harborfreight.com/cylinder-leak-down-tester-94190.html ?
Вы уже ответили на этот вопрос