Вопрос

Как узнать, что термостат открыт?

Есть ли в современных автомобилях способ узнать, включен термостат или нет? Можно ли это определить, если у вас нет доступа к подкапотному пространству, то есть если вы находитесь за рулем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17348/how-to-know-when-thermostat-is-open

8 Комментариев

  1. Я попробовал метод OBDII, который посоветовал Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, и он оказался даже лучше, чем я ожидал.


    Мой сканер OBDII напрямую показывает температуру охлаждающей жидкости, которая медленно повышается до тех пор, пока не откроется термостат. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает снижаться, так как охлаждающая жидкость двигателя внезапно смешивается с более холодной охлаждающей жидкостью из радиатора.


    В моем Peugeot 2008 охлаждающая жидкость нагрелась до 87 °C, а затем примерно за 30 секунд остыла до 79 °C, после чего снова начала нагреваться. Сегодня я проделал это 3 раза, чтобы убедиться, что шланг при температуре 85 °C был холодным, а как только температура упала, шланг внезапно стал горячим. Имейте в виду, что у разных автомобилей разные пороговые значения.


    Это не логическая истина или ложь, и мне пришлось проехать около 10 минут, чтобы это сработало. Так что вам придётся следить за показаниями, пока вы за рулём, но это довольно точный и простой способ узнать, когда откроется термостат, без необходимости лезть под капот.


  1. Кажется, моя машина перегревается в городском потоке. Я думал, что датчик неисправен, потому что он показывает только красный и зелёный свет, а не 4 горячих и 4 холодных. Поэтому я купил OBD2 и обнаружил, что датчик исправен. Я подумал, что неисправен термостат, но, похоже, при 190 градусах по Фаренгейту он открывается и снижает температуру до 185, но при следующей остановке в потоке температура достигает 192... Термостат снова пытается снизить температуру до 187 градусов по Фаренгейту. После нескольких остановок и снижения температуры до 225 градусов по Фаренгейту загорается красная лампочка. Не знаю, как это исправить. Задавшись этим вопросом, я обнаружил, что к термостату не подключён физический датчик. И вы не можете узнать, открыт он или закрыт, в режиме реального времени. Единственное, что можно сделать, — это предположить, наблюдая за температурой через OBD. Но это неточно, потому что датчики температуры находятся вне двигателя. Другой способ — открыть корпус, вытащить термостат и проверить его на плите.


  1. Вы поймёте, что термостат открыт, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Термостат открывается непосредственно перед достижением рабочей температуры двигателя или примерно в это время. В большинстве современных автомобилей есть какой-либо датчик температуры. Если это просто стрелка, вы заметите, где она находится в нормальных условиях эксплуатации (большинство из тех, что я видел, находятся ровно посередине датчика, плюс-минус несколько градусов).



    Если у вас нет термометра, вы можете определить, открыт ли термостат, по теплу, исходящему от верхнего патрубка радиатора. Он очень быстро нагреется, поэтому не задерживайте на нём руку, иначе обожжётесь. В этот момент начнёт нагреваться и радиатор.



    Если на вашем радиаторе установлена крышка, вы можете заметить, что охлаждающая жидкость циркулирует в расширительном бачке радиатора, соединённом с крышкой.



    И последнее: если в вашем автомобиле есть отдельный расширительный бачок с крышкой радиатора, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость циркулирует через него, когда термостат открывается ... при условии, что бачок чистый или почти чистый.



    Также следует отметить, что после прогрева двигателя термостат будет находиться в различных состояниях «открытости», то есть он всегда будет открыт.


  1. То есть это все рекомендации о том, когда термостат ДОЛЖЕН быть открыт, но не окончательный показатель в виде логического типа данных, истинного или ложного, верно?
  1. Термостаты стоят копейки. Купите новый и забудьте об этом. Серьёзно.
  1. Не напрямую. К термостату не подключён датчик.
  1. По теме: mechanics.stackexchange.com/q/17345/675
  1. Для промывки радиатора/системы охлаждения все, что я упомянул выше, даст вам информацию о том, когда термостат открылся или уже открылся, если только сам термостат не неисправен механически. Вы можете точно узнать, открылся ли термостат, подключив сканер OBDII к системе OBDII, которая отображает данные в реальном времени (или к другому программному обеспечению для сканирования данных), выяснив, какая температура должна быть на термостате, а затем дождавшись, пока она зарегистрируется в ECM.
Вы уже ответили на этот вопрос