Вопрос

Плюсы и минусы использования обычного антифриза?

Я слышал от некоторых людей, что они используют в своих системах охлаждения чистый антифриз, а не смесь 50/50.




  • Каковы плюсы и минусы такого подхода?


    • Например, снижает ли он подверженность коррозии?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17290/pros-and-cons-of-using-straight-antifreeze

15 Комментариев

  1. Выберите правильный ответ: чистый этиленгликоль замерзает при температуре около +5 °F; в состав коммерческого продукта входит несколько процентов воды, что снижает температуру замерзания примерно до 0 °F. Эвтектика (наименьшая температура замерзания) составляет около -65 °F при содержании 50 % воды. Кроме того, температура кипения у него выше, чем у обычной воды. Многие продукты, которые сегодня продаются под названием «антифриз», на самом деле представляют собой смесь 50/50. Я полагаю, что именно это большинство людей и называет «чистым антифризом».


  1. Это ужасная идея, потому что:




    • Идеальной охлаждающей жидкостью для автомобиля является вода. Она обладает очень высокой удельной теплоёмкостью, широко доступна и дешёва. Единственная причина, по которой мы используем антифриз, заключается в том, что вода замерзает при 0 °C и кипит при 100 °C, что недостаточно широко для ожидаемых условий эксплуатации автомобилей. Проблему кипения можно решить, увеличив давление в системе или установив термостат на более низкую температуру, но для защиты от замерзания требуются присадки.

    • Парадоксально, но чистый этиленгликоль имеет гораздо более высокую температуру замерзания, чем смесь воды и этиленгликоля. Это фактически сводит на нет единственное преимущество использования этиленгликоля в автомобиле.

    • Удельная теплоёмкость этиленгликоля в два раза ниже, чем у воды, поэтому вы вдвое снизите способность системы охлаждения вашего автомобиля переносить энергию. Это может привести к перегреву в зависимости от преобладающих условий, площади поверхности двигателя и радиатора вашего автомобиля, температуры термостата и скорости потока водяного насоса.



    Вам следует использовать от 100 % до 40 % воды. Количество воды, которое вам следует использовать, полностью зависит от вероятности наступления холодной погоды. Если там, где вы находитесь, всегда 38 °C (днём и ночью), вам следует использовать только воду (с увлажнителем).


  1. Я 23 года ездил на Toyota Supra 79 года с зелёным антифризом, предварительно слив из неё фиолетовый. У меня никогда не возникало проблем, температура не менялась [был датчик], а когда я менял термостат, тот, что я вынимал, выглядел как новый! Я всю жизнь был механиком и знал, что при использовании алюминиевой головки и чугунного блока могут возникнуть проблемы с электрохимической коррозией разнородных металлов [коррозия].У меня был Malibu 80-го года с 454-кубовым двигателем и алюминиевой головкой блока цилиндров. Я использовал чистый зелёный антифриз, и двигатель перегревался, поэтому я попробовал смесь 50/50, но температура не изменилась. Вернулся к чистому зелёному антифризу. Вентилятор сцепления вышел из строя, и температура поднялась до 275 градусов. Я услышал булькающий звук и подумал, что убил двигатель. Я запустил его и медленно охладил с помощью садового шланга. Двигатель не пострадал. Я думаю, что температура кипения составляет около 268 градусов, так что это спасло мой двигатель. Джим


  1. Я использую обычный антифриз уже 10 лет. Мне не жарко, и мне больше не нужно менять шланги, водяные насосы, радиатор остаётся чистым, поэтому мне не нужно его промывать. Я проверяю его каждый год, и он выдерживает температуру до минус 40. Я очень доволен.


  1. Спустя 40 лет я кое-что перепутал: гликоль замерзает при температуре +9 F .. Эвтектика — это 66 % гликоля при температуре -62 F.
  1. Когда вы говорите, что он «проверяет» температуру до -40 °C, вы, вероятно, имеете в виду проверку удельного веса. Чистый этиленгликоль на самом деле замерзает при температуре -13 °C. Хотя он не расширяется и не трескается, как вода, я не могу представить, чтобы ваш водяной насос пытался перекачивать твёрдое вещество.
  1. Добро пожаловать на сайт? Забавный анекдот, но я не совсем понимаю, как он отвечает на вопрос? Пожалуйста, пройдите Ознакомительный тур и прочитайте статьи в Справочном центре, чтобы лучше понять, как мы работаем на Stack Exchange.
  1. Запустите двигатель без крышки радиатора, используя 100 % антифриза, и вы увидите, что он не выкипает.
    Запустите двигатель с соотношением 50/50, и антифриз выкипит.
    В моём фургоне Ford 1991 года уже много лет используется 100 % антифриза. Система не находится под давлением, и она ни разу не перегревалась и не замерзала.
    Я использую его для кемпинга, и иногда в разгар лета мы часами ездим с включённым кондиционером, а зимой — на холостом ходу, чтобы не замёрзнуть.
    У моей старой «Авроры» 2001 года выпуска пробита прокладка головки блока цилиндров, что лишает её возможности создавать давление, поэтому я использую 100 % антифриз, и вуаля — никакого перегрева. Таким образом я проехал на ней более 50 000 миль.


  1. Использование чистого антифриза, вероятно, уменьшит коррозию из-за отсутствия кислорода, который может отделиться от одной из его «цепочек». Добавление воды может разбавить антифриз, но сделает его более плотным. В воде также содержится надоедливый атом кислорода, который может отделиться и вызвать коррозию. Тем не менее использование чистого антифриза в очень жарком климате повышает риск перегрева двигателя, так как жидкость не будет эффективно отводить тепло из системы.



    Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля. Оба этих соединения представляют собой полимерные цепочки, состоящие из довольно крупных молекул.



    Вода проникает между этими молекулами и увеличивает плотность антифриза. Чем выше плотность, тем больше площадь соприкосновения с каналами, водяными рубашками и т. д. внутри двигателя.



    Чем больше площадь поверхности, тем эффективнее механизм теплопередачи. Добавление воды увеличивает коэффициент теплопередачи. Проще говоря, это улучшает конвекцию.



    Боковое примечание:




    1. Это похоже на добавление соли в воду для увеличения её плотности. Раньше мы добавляли соль в наш холодильник с медведем и льдом, чтобы сократить время охлаждения пива. Попробуйте сделать так с чем угодно, и вы заметите, что всё происходит гораздо быстрее.


    2. Этиленгликоль и пропиленгликоль имеют спиртовую основу и поэтому растворимы в воде.




    Если вам это интересно, то это довольно крутой сайт по физике.


  1. Как объясняется на этой странице, использование только чистого антифриза не даст нужного результата:



    Независимо от типа и цвета вашего антифриза, он будет наиболее эффективно отводить тепло, если смешать его с нужным количеством воды. Процентное соотношение смеси зависит от самых низких температур, характерных для вашего климата. В большинстве регионов лучше всего использовать смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, которая обеспечит защиту при температуре от -34 °F до 265 °F. Кроме того, поддержание нужной температуры замерзания обеспечивает сохранение ингибиторов коррозии на необходимом уровне.


    Интересно отметить, что чистый антифриз сам по себе не сможет защитить систему охлаждения вашего автомобиля лучше, чем вода. На самом деле чистый антифриз замерзает при температуре, которая ненамного ниже температуры замерзания воды. В самых холодных регионах наиболее эффективной смесью против замерзания будет смесь, состоящая на 60–70 % из антифриза (остальное — вода), а не на 100 %.



  1. Очень хорошее объяснение почему. Спасибо за информацию, Ducati.
  1. Чистый этиленгликоль замерзает при температуре около +5 °F. Так что, если вы живёте в регионе, где не бывает таких холодов, его можно использовать.
  1. Каковы будут последствия замерзания чистого этиленгликоля в двигателе? Замерзание воды приводит к немедленному серьезному повреждению двигателя, поскольку при замерзании вода расширяется, но, насколько я понимаю, такое поведение характерно только для воды. Я бы предположил, что попытка запустить двигатель на длительное время при значительной мощности, когда охлаждающая жидкость не может циркулировать, приведет к негативным последствиям, но будет ли нанесен какой-либо ущерб, если двигатель оттает настолько, что жидкость сможет циркулировать, а затем его запустят на холостом ходу, чтобы постепенно прогреть?
  1. Немного поздновато, но... 1) Проблема не в передаче тепла от металла к жидкости, а в теплоёмкости, то есть в том, насколько сильно нагревается жидкость при получении определённого количества тепловой энергии. 2) Соль в прохладной воде не охлаждает вас намного быстрее, чем сама вода. Но если добавить 33 г соли на 100 г льда, то лёд мгновенно охладится с 0 °C до -21 °C (с 32 °F до 6 °F), а медведи впадут в спячку ;-) Это не общее правило: вместо соли используйте гидроксид натрия, и вода нагреется до температуры кипения...
  1. Интересный факт: появился новый продукт под названием безводная охлаждающая жидкость Evans. Как следует из названия, она не требует воды. Чтобы использовать её, нужно полностью слить охлаждающую жидкость на водной основе, промыть систему специальной промывочной жидкостью, которая удаляет почти все следы воды, а затем залить охлаждающую жидкость. После правильной установки вам больше никогда не придётся менять охлаждающую жидкость. Защита работает в диапазоне от -40 до +375 °F. Поскольку в нём нет воды, вам не нужно беспокоиться о перегреве, давлении, коррозии, эрозии. Его также можно использовать повторно. Похоже, это хорошая штука.
Вы уже ответили на этот вопрос