Вопрос

Не сорвана ли резьба в отверстии для болта кронштейна суппорта моего Forester?

При замене суппортов и их монтажных кронштейнов я прошёлся метчиком по отверстиям для болтов на ступице колеса, которые крепят кронштейн, чтобы очистить резьбу. Движение метчика было необычным: казалось, что он не задевает резьбу после определённого момента в отверстии (глубина которого составляет около 3/4 дюйма).



Я присмотрелся и обнаружил, что примерно во второй половине отверстия под болт резьба отсутствует. Возможно, там остались какие-то следы, но сложно сказать наверняка:



Крупный план отверстия под болт



Болт находится внутри автомобиля; фотография сделана снаружи — с обратной стороны отверстия, где, кажется, отсутствует резьба.



Болт, похоже, отлично держится. Я снимал кронштейн несколько месяцев назад, а также в прошлом году, и я всегда стараюсь затягивать болты с нужным усилием. Конечно, я не проверял усилие при снятии, но для того, чтобы ослабить болт, потребовалось приложить определённое усилие, которое было в пределах нормы.



Оба отверстия выглядят одинаково, что наводит меня на мысль, что это вряд ли дефект. Второе колесо примерно такое же, разве что резьба немного больше. Трудно сказать. Так и должно быть или мне нужно готовиться к замене ступицы в сборе?



(Я не вижу решения в увеличении и повторной штамповке отверстия, потому что, на мой взгляд, на самом кронштейне недостаточно материала для этого.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17257/is-my-foresters-caliper-bracket-bolt-hole-stripped

14 Комментариев

  1. Что ж, я вёл себя как идиот. Или, если быть более снисходительным, я не продумал ситуацию до конца.



    Когда я приступил к сборке, то понял, что эта ступица находится между головкой болта и опорным кронштейном, а резьбовое отверстие есть в самом кронштейне. Это отверстие под болт казалось таким свободным, потому что там нет резьбы; оно просверлено до полного внешнего диаметра болта (в данном случае 12 мм). Болт проходит насквозь и фиксируется кронштейном с другой стороны с помощью стопорной шайбы под головкой болта.



    Какие бы нити ни были видны в этом отверстии, они либо иллюзорны, либо являются результатом коррозии. Они не играют никакой роли в фиксации болта, и на них можно не обращать внимания.


  1. Если болт вкручивается и вы можете затянуть его до нужного момента, то, по сути, у вас нет проблем. Тем не менее, на вашем месте я бы проштамповал отверстие и установил Helicoil на его место, просто чтобы убедиться, что у меня чистая резьба. Вокруг отверстия под болт достаточно материала, чтобы это сделать. Поскольку эта деталь связана с тормозами, я бы не стал оставлять её без внимания. В наборах Helicoil есть метчик и вставка, которые позволяют сделать это без лишних хлопот. Вам нужно будет только определить шаг резьбы и размер отверстия, чтобы подобрать подходящий набор.


  1. Судя по фотографии, я бы сказал, что от «мяса» болта почти ничего не осталось, за что могла бы зацепиться резьба. Судя по степени коррозии, в какой-то момент резьба была сквозной.



    Сверление/нарезание резьбы может оказаться сложным и дорогостоящим процессом, если у вас нет метчика. Кроме того, болт большего размера может не пройти через суппорт.



    Правильный ответ: учитывая, что проблема связана с тормозами, а не с каким-то незначительным пластиковым щитком, я бы рекомендовал полностью заменить ступицу колеса. На свалке или в интернете можно найти подходящую ступицу по приемлемой цене.



    Альтернативный, возможно, менее безопасный вариант: если позволяет пространство, высверлите оставшуюся резьбу из текущего отверстия. Используйте более длинный болт того же диаметра и закрепите его гайкой с обратной стороны кронштейна. Следует использовать высококачественные метизы и стопорную шайбу.


  1. Когда я сказал: «... такое случается с лучшими из нас ...», я действительно имел в виду себя. Я уже совершал точно такую же ошибку, с тем же самым ходом мыслей и тем же самым результатом. Просто один из тех мозговых сбоев :D Ты справишься, лол!
  1. Я бы поместил это в <blink><red>-разметку, если бы мог, @Paulster2. :)
  1. Возможно, вы захотите выделить ту часть, где я веду себя как идиот '-) J/K Bro! Такое случается даже с лучшими из нас :-)
  1. Действительно, есть. лол
  1. Я так и сделаю, спасибо, @DucatiKiller. Для самостоятельных ответов предусмотрен обязательный период ожидания.
  1. Присвойте себе этот ответ! :)
  1. Неплохо, спасибо! У меня сложилось впечатление, что они нужны только для глухих отверстий.
  1. @JoshCaswell — Неглубоко как? Там как минимум 1/2 дюйма в ширину (а скорее всего, больше 3/4 дюйма). Там много мяса как по ширине, так и по толщине. Я бы не боялся использовать там Helicoil. Если вы беспокоитесь о том, что он может выпасть, наденьте на него фиксатор резьбы. Я бы точно доверился Helicoil, а не имеющимся там нитям.
  1. Будет ли винтовая стяжка надёжно закреплена в сквозном отверстии, особенно таком неглубоком?
  1. Ваш комментарий действительно справедлив, Ник Дж. Я не особо задумывался об этом, пока не начал беспокоиться. Хотя мне нравится идея с более длинным болтом и гайкой с другой стороны. В данном случае места нет, но я запомню это на будущее.
  1. Просто мысль... Есть ли резьба в отверстиях на кронштейне суппорта? Если только конструкция не продумана настолько плохо, что резьба должна быть на ступице, а не на кронштейне. Если так, то «резьба», которую вы видите на фотографии, — это просто коррозия от болта, который находится в отверстии.
Вы уже ответили на этот вопрос