Вопрос

Есть ли способ легко снять застрявшие резиновые шланги с фитингов?

Есть ли какой-нибудь способ легко снять застрявшие резиновые шланги с фитингов? Я видел такой инструмент, но боюсь порвать шланг его остриём. Есть ли способ получше?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17279/is-there-a-trick-to-easily-removing-stuck-rubber-hoses-off-fittings

28 Комментариев

  1. Я возился с застрявшим резиновым шлангом на своей машине, и тут мне в голову пришло, что у меня в багажнике есть строительный фен. Я одолжил его брату, и он только что вернул его мне. Это такой фен, которым можно соскребать краску. Я попробовал его на шланге. Я долго возился с ним и пытался размягчить шланг. Это отлично сработало. Как только шланг станет мягче, возьмите тряпку, чтобы обхватить его, и вращайте из стороны в сторону. Как только соединение ослабнет, его будет довольно легко снять.


  1. Наверное, это должен быть комментарий, но я слишком многословлю: если шланг (автомобильный) действительно трудно снять из-за того, что коррозия «приварила» резину к фитингу...



    Пришло время заменить шланг. Когда у вас в руках будет новый шланг, вы уже не будете так сильно переживать из-за того, что можете повредить старый.



    С другой стороны, я из тех глупых скряг, которые полощут и сушат туалетную бумагу, так что я понимаю эту дилемму. Аккуратная работа с изображённым на фото инструментом может спасти те редкие шланги, которые не так просто заменить. Все остальные [реальные] ответы хороши. Я не могу сказать, что WD-40 вредит, но я использовал PB Blaster для снятия старых грязных шлангов и для того, чтобы новые шланги хорошо проходили через ряд шипов (например, в системе рулевого управления старых моделей Toyota).



    Опять же, я не могу быть уверен, но мне кажется, что на шланг, рассчитанный (в соответствии со спецификациями SAE R или J) на топливо, жидкость для автоматической коробки передач или жидкость для гидроусилителя руля, не окажет негативного влияния небольшое количество PB Blaster, Kroil или WD-40. Это только моё мнение. На «более мягком» шланге для охлаждающей жидкости диэлектрическая смазка на основе силикона не должна оказывать негативного влияния.



    Хороший вопрос для двух с половиной лет. Полностью демонстрирует, насколько это хороший вопрос.


  1. Вскипятите чайник. Погрузите штуцер и конец шланга в горячую воду на 60 секунд, и он выйдет, как смазанный...



    Если вы не можете погрузить фитинг в воду, просто очень медленно поливайте его кипятком в течение 1–2 минут, пока шланг полностью не нагреется и не размягчится.



    Если вы не можете использовать воду, нагрейте основание фитинга с помощью строительного фена на низкой мощности. В конце концов тепло передастся шлангу и размягчит его.



    Именно из-за того, что шланг относительно мягкий, он принимает форму зазубрин на фитинге и цепляется за них. Если такой шланг нагреть примерно до 40 градусов, он станет очень эластичным, и его будет гораздо легче снять.



    Для очень тугих и/или стальных спиральных шлангов на начальном этапе всё же пригодится описанный выше инструмент или старая плоская отвёртка. Но даже без них достаточно горячий шланг в конце концов поддастся, если его немного потянуть и провернуть.



    Опыт: я создаю водные инсталляции для мероприятий и выставок. Часто приходится иметь дело с сотнями таких соединений. Раньше это было настоящим проклятием, пока я не попробовал использовать небольшое количество тепла.


  1. Согласитесь, что такие нефтепродукты, как WD40, не следует использовать для обработки резиновых шлангов. Даже небольшое их количество может со временем привести к разрушению резины.


  1. Я купил один из них для своей лодки, потому что морские шланги, как известно, сложно снять (это делается редко и зачастую в труднодоступных местах). Я отдал его другу, которому пришлось снимать оригинальные шланги на своей 25-летней лодке. Он сказал мне, что это сработало отлично. Теперь я собираюсь заказать ещё два.


  1. Распылите немного Windex или WD-40 (если это безопасно) вокруг конца, желательно после того, как вы откроете его с помощью плоскогубцев, отвёртки или инструментов для ремонта велосипедов.


  1. Первый способ, предложенный Полстером, — схватить плоскогубцами (или рукой, если возможно) и выкрутить — самый лучший из тех, что я знаю. Но для такого инструмента, как этот съёмник, который не сделан из металла, можно использовать рычаги для велосипедных шин:



    Два рычага для подкачки шин Park Tool с монетой в четверть доллара США для масштаба



    Они у меня есть для работы с велосипедом, но и с машиной они тоже пригодятся, если мне нужно поддеть или подцепить что-то, что может быть повреждено металлической отвёрткой. Например, детали внутренней отделки. Конечно, есть и другие инструменты, специально предназначенные для отделки, но эти рычаги меня вполне устраивают.



    Если у вас тоже есть что-то подобное, стоит попробовать.


  1. Чтобы снять резиновый шланг, я делаю три вещи:




    • Я использую плоскогубцы, разводной ключ или тиски (в зависимости от размера шланга). С их помощью я оказываю достаточное давление на резину в том месте, где был закреплен хомут, чтобы удержать его, не деформируя ничего под ним, особенно если то, что находится под ним, хрупкое или сделано из тонкого металла. Если вам удастся провернуть шланг на трубе, он снимется. Вы пытаетесь разрушить образовавшуюся адгезию, чтобы шланг можно было снять.

    • Если у вас нет указанного выше инструмента, вы также можете использовать тонкую плоскую отвёртку, чтобы пройтись ею по внутренней части шланга и разъединить соединение.

    • Если вы сможете достаточно крепко обхватить его руками, то, возможно, вам удастся повернуть его таким образом.



    В общем, без использования вышеупомянутого инструмента (я бы тоже побоялся его использовать) самый простой способ снять трубу — это провернуть её. Если тянуть её прямо, не нарушая герметичность, то ничего не получится, не повредив при этом что-нибудь. При повторной установке трубы нанесите на внутреннюю поверхность немного смазки (для высокого давления или любой другой... не кулинарного жира, лол). Так он будет легче надеваться на крепление, лучше прилегать, а когда вам снова понадобится его снять, он будет легче отделяться.


  1. Я помню, как делал это. После нагревания резина стала твёрже.
  1. У меня никогда не возникало проблем с WD-40 или чем-то подобным, что может вызвать проблемы с резиновыми шлангами. Не могли бы вы подсказать мне какие-нибудь ресурсы (ссылки на статьи или страницы с часто задаваемыми вопросами), где это может быть указано?
  1. @Ives, а как насчёт очистителя тормозов?
  1. Обратите внимание, что в составе Windex может быть аммиак, а в составе WD40 — нефтепродукты, которые могут повредить некоторые шланги.
  1. Стоит отметить, что для ответа на этот вопрос можно использовать различные инструменты из семейства «отвёртка», которые могут пригодиться для электромонтажных работ и т. д.
  1. Это определённо одна из тех идей, которые приходят в голову в последний момент, — особенно если речь идёт об удалении обрезки...
  1. Рычаги для велосипедных шин.
  1. как называются эти штуки?
  1. @Paulster2, справедливо. Самостоятельно разобраться в этом не менее полезно
  1. @K.AlanBates — Эм, нет. Этому я научился методом проб и ошибок. Ну, может, не «методом проб и ошибок», но достаточно, чтобы понять, что попытка снять шланг напрямую не сработает.
  1. А, вот оно. Полагаю, ваш первый пункт — это то, как все научились снимать резиновый шланг со своего отца. Сдвиньте хомут, найдите отметку, показывающую, где находился хомут, затем снова сожмите шланг с помощью плоскогубцев; покачайте его взад-вперёд.
  1. Я так сильно затянул соединение шланга отопителя с сердечником отопителя, что в итоге скрутил и деформировал латунную трубку под ним. Не перетягивайте сердечники отопителя!
  1. Иногда я немного сильнее натягивал шланг на штуцер, чтобы нарушить адгезию.
  1. @amphibient лол, я так и сделал, но модератор удалил пост и превратил его в комментарий. Победителей не судят
  1. @KolobCanyon, подумайте о том, чтобы превратить это в ответ, спасибо
  1. Я только что попробовал очиститель тормозов, и он сработал как по волшебству. Интересно, не повредит ли он шланги?
  1. Резиновый шланг (внутренний) прилипает к пластиковому гнезду?
  1. Зачем вам нужен специальный инструмент? Я не знаю, можно ли это назвать техникой, но у меня никогда в жизни не возникало проблем с тем, чтобы отодвинуть хомут, а затем снова закрепить его с помощью плоскогубцев в том же месте, где он был, и покачать его взад-вперёд. Вам даже не нужно тянуть. Покачайте его взад-вперёд, и он сам снимется. После того как он снимется, вы можете слегка надавить плоскогубцами в плоскости сдвига, чтобы снять шланг. Мой дедушка показал мне, как это делается, когда мне было 5 лет. Не знаю, делают ли так все остальные, но я никогда не думал, что в этом есть что-то особенное.
  1. Я использую именно этот инструмент для снятия шлангов, как и большинство моих друзей и знакомых профессиональных механиков.
  1. Вы имеете в виду резиновые шланги, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос