Почему большинство двигателей имеют чётное количество цилиндров?
Почему большинство двигателей имеют чётное количество цилиндров? Неужели нечётное количество цилиндров менее эффективно, чем чётное?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17281/why-are-most-engines-made-with-even-numbers-of-cylinders
В основном это вопрос балансировки двигателя.
Хорошее видео о балансировке двигателя можно найти на YouTube-канале Engineering Explained здесь.
Как только вы разберётесь в том, как работает балансировка двигателя, вы поймёте, почему, например, пятицилиндровый двигатель сложнее внедрить в серийное транспортное средство.
Википедия, статья «Прямая пятёрка»
А под страницей V6 в Википедии:
По сути, у таких конструкций есть недостаток, связанный с гармоническим балансом двигателя. Эти проблемы можно решить, однако VW/Audi добились больших успехов со своими 5-цилиндровыми двигателями, но это стало конкретной причиной для принятия такого конструктивного решения.
Однако, как отметил Анарах, есть и другие причины. Вы можете себе представить, что 4-, 6- и 8-цилиндровые конструкции стали «стандартными», а всё, что выходит за эти рамки, — необычным. В случае с двигателем i3, были ли у 3-цилиндровых двигателей хорошие показатели продаж в предыдущие десятилетия? Сейчас это более вероятно в случае с гибридными двигателями (BMW i8 использует бензиновый двигатель i3 для зарядки аккумуляторов), а также с прямым впрыском, повышающим мощность двигателей меньшего объёма.