Вопрос

Есть ли доля правды в «мифе» о замене трансмиссионной жидкости в старых автомобилях?

Я слышал от людей (знакомых знакомых) истории о замене трансмиссионной жидкости в автомобилях с пробегом более 240 000 км, особенно в тех, которые не проходили регулярное техническое обслуживание трансмиссии. Обычно история звучит так: «В старом американском автомобиле с пробегом 320 000 км через неделю после замены жидкости вышла из строя трансмиссия».



Есть ли в этом доля правды? Лучшие ответы, которые я смог найти в интернете, были в лучшем случае неубедительными, например ответы Yahoo с бесполезными фразами вроде «не чини то, что не сломано».



Что касается моего автомобиля (Chevrolet Venture 2000 года выпуска), то на пробеге 130 000 миль я отремонтировал коробку передач и заменил в ней жидкость, а сейчас пробег составляет 190 000 миль (так что с обслуживанием коробки передач немного затянули). У меня были небольшие проблемы с переключением передач: я поговорил со своим механиком, и он, скорее всего, сказал, что дело в залипшем соленоиде, и предложил обработать коробку передач чистящим средством (например, Seafoam), но он ещё не проверял её. Если я правильно понимаю, после таких процедур обычно лучше всего заменить жидкость.



Если бы мне пришлось делать капитальный ремонт на данном этапе, я бы скорее назвал этот автомобиль «хламом». Так что я не против провести небольшой ремонт, чтобы он прослужил ещё пару лет, но я не хочу делать ничего, что может навредить трансмиссии или усугубить проблему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17217/any-truth-to-the-myth-about-changing-transmission-fluid-in-older-vehicles

39 Комментариев

  1. Это правда, не делайте этого!



    Предыстория



    Я мастер-автомеханик A.S.E. и работаю в этой сфере уже 28 лет. Очень популярная химическая компания проводила в моём магазине «обучение» моих технических специалистов (не специалистов по смазочным материалам) работе с их оборудованием.



    Я разрешил им использовать мой GMC Yukon в качестве учебного автомобиля. Они промыли его в среду, а в субботу я потерял 3-е и 4-е места. У меня не было никаких проблем с коробкой передач в этом автомобиле, НИКАКИХ, она работала как часы.



    У меня работает бывший сборщик коробок передач, он объяснил, что новая жидкость полностью разрушит старые сцепления в коробке передач. Когда мы разобрали мою 4L60E, мы увидели, что так и есть — моющие вещества в новой жидкости просто разрушили их.



    Если ваша трансмиссия не подвергалась промывке на пробеге 193 000 км, не делайте этого. Это действительно так!


  1. Привет, я добавлю свой опыт к тому, что вы написали выше. Всё это я слышал и испытал на нескольких машинах.

    Моя теория заключается в том, что полная замена ATF в необслуживаемой коробке передач с пробегом более 100 000 км приводит к разрыхлению отложений на уплотнителях сцепления, которые со временем становятся твёрдыми, сжимаются и на них появляются микротрещины. Отложения герметизируют микротрещины и зазоры (подобно герметикам для радиатора, которые можно использовать в системе охлаждения), пока их не вымоют моющие вещества в новой ATF. Полная замена ATF в такой коробке передач очень быстро очистит отложения в трещинах и неплотно прилегающих уплотнениях, что приведет к отказу сцепления и невозможности продолжать движение. Моя теория заключается в том, что ATF размягчает уплотнения быстрее, чем моющие средства вымывают их.
    Я успешно заменил ATF в нескольких автомобилях, за которыми не ухаживали, используя метод медленной замены. Начните с замены фильтра и примерно 10 % жидкости. Если в итоге вы откачаете более 10 % жидкости, просто соберите её в максимально чистый поддон. Затем перелейте откачанную жидкость в чистый кувшин через фильтр, например марлю, чтобы отделить крупные частицы.

    Сначала залейте в трансмиссию 10 % новой жидкости, затем долейте слитую жидкость. Теперь поездите на машине 6 месяцев или около того и повторите процедуру, но на этот раз замените 25 % жидкости. Скорее всего, вам не придётся менять фильтр, если только вы не заметите много отложений.
    Затем повторите процедуру ещё через 6–12 месяцев, но замените 50 % жидкости.
    Это позволяет новой трансмиссионной жидкости размягчить и набухнуть уплотнителям настолько, что они будут сохранять герметичность даже после удаления отложений. (По крайней мере, такова моя теория), и это сработало на трёх автомобилях с пробегом от 160 000 до 200 000 миль на коробках передач.
    Опять же, это всего лишь теория и практическое доказательство того, что у меня ни разу не было проблем с коробкой передач после первой замены на 10 %.



    Удачи вам!


  1. Они сделали промывку или просто заменили жидкость?
  1. Добро пожаловать на сайт, и спасибо, что поделились своим опытом! Я немного отформатировал и отредактировал ваш пост, чтобы он соответствовал правилам сайта. Дополнительную информацию можно найти в Часто задаваемых вопросах, в частности в посте Должны ли посты быть формальными?.
  1. Заметили ли вы какие-либо преимущества от такой замены ATF? Более плавное переключение передач, снижение расхода топлива, увеличение срока службы трансмиссии и т. д.?
  1. Я не уверен, что это отвечает на вопрос автора.
  1. Спокойная женщина, спасибо, что поделились своими данными. Вопрос: что случилось с вашей коробкой передач спустя 200 миль? Она не могла сдвинуть машину с места ни на одной передаче? Она не работала на нескольких передачах?
  1. Поскольку ранее я работал в сфере производства автомобильных масел, я могу с уверенностью сказать, что НИ ОДИН автопроизводитель не производит собственное масло. Afton Chemical и Lubrizol — две основные компании, поставляющие масло на заводы.



    ATF сегодня спроектированы и проходят дорожные испытания с пробегом ~ 150 км, точный верхний предел является спорным из-за факторов окружающей среды. Таким образом, вам действительно нужно менять ATF, если вы эксплуатируете автомобиль с таким пробегом. Менять его менее чем на 100 тысяч при обычном вождении, возможно, излишне.



    Кроме того, нельзя судить о состоянии масла только по его тёмному цвету.



    А автопроизводители хотят запугать потребителей до смерти, запрещая использовать неоригинальное масло. Это связано с брендингом и особыми присадками в масле. Однако эти секретные присадки используются не только в MB, Honda и других марках. Mobil, Valvoline, Quakerstate и т. д. также могут добавлять эти присадки в готовое совместимое масло, но обычно они не указывают, что масло совместимо с новейшими разработками, из-за эксклюзивных лицензий и проблем с ответственностью.


  1. Один фактор, о котором не упомянули, — марка автомобиля. Однако я ориентируюсь на старые модели. Я менял масло в нескольких американских автомобилях, в основном в Old и Buick turbo 400's 70-х и 80-х годов. Часто мне приходилось использовать шпатель, чтобы соскрести со дна слой грязи толщиной до четверти дюйма. Легко представить, как этот материал загрязняет корпуса клапанов и т. д., вызывая проблемы. Когда я менял масло в Nissan 300ZX 1985 года выпуска, поддон был чистым (пробег 75 000 миль), я протёр его бумажным полотенцем до блеска (он был окрашен). Так что проблемы с рециркуляцией грязи быть не могло. Поэтому я говорю, что старые американские автомобили — это проблемная зона.


  1. Если вы не меняли трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации, и не знаете историю автомобиля, я бы не стал его менять, если только вы не готовы отремонтировать/заменить коробку передач. Я только что купил автомобиль с пробегом более 240 000 км и по рекомендации дилерского центра Honda заменил трансмиссионное масло. До этого у меня не было проблем с коробкой передач. В любом случае, через несколько дней после замены масла моя коробка передач вышла из строя. Это не миф, это факт.


  1. Споры о замене трансмиссионной жидкости ведутся вокруг одной фундаментальной проблемы. Как правило, при замене трансмиссионной жидкости сливается только половина старого масла. Новое масло эффективно очищает трансмиссию и вымывает частицы старого нагара, которые циркулируют по всей трансмиссии, вызывая проскальзывание передач, перепады давления, перегрев и даже полный выход из строя.



    Решение состоит в том, чтобы заменить жидкость три раза в относительно короткие промежутки времени, например с интервалом в несколько дней после поездки по шоссе (или сразу, если вы заметили ухудшение работы после замены жидкости). Таким образом, коробка передач будет тщательно очищена без повреждений. Вы можете дополнительно удалить выпавшие частицы, используя моющее средство в течение 15 минут на холостом ходу перед каждой заменой жидкости (я использовал средство Amsoil для промывки двигателя и трансмиссии). Вы можете сэкономить деньги, откачав жидкость через щуп после того, как механик впервые заменит фильтр.



    Я лично устранял мелкие проблемы с трансмиссией, такие как затруднённое переключение передач и повышенный расход топлива, путём замены жидкости. Это может только улучшить состояние трансмиссии.


  1. @OgrePsalm33 скорее всего, нет. Это прекрасный пример эффекта новизны. «Последнее, что я сделал, — это спустил воду, наверное, это и убило его!» Чаще всего вы пренебрегали его обслуживанием. Он уже был на грани смерти, а вы просто вините слив, потому что это произошло совсем недавно.
  1. Я купил два автомобиля с неисправной трансмиссией у предыдущих владельцев. Первый автомобиль, вероятно, уже был неисправен. После замены трансмиссионной жидкости методом щадящего слива и заливки мне пришлось заменить коробку передач в течение месяца. Она стала чаще пробуксовывать. До замены она вообще не буксовала.



    Во второй машине я тоже слил и залил масло, после чего она стала сильнее дёргаться при переключении с третьей передачи на четвёртую. Плохая новость в том, что через несколько недель мне пришлось перебирать коробку передач.



    Однако в обоих этих случаях, на мой взгляд, настоящей проблемой была трансмиссия, а замена жидкости была попыткой решить проблему за небольшие деньги. Настоящим решением, вероятно, было бы просто сэкономить 50 долларов на жидкости и сразу заменить трансмиссию. Я бы сказал, что если вы подозреваете, что трансмиссия начинает изнашиваться, то, возможно, стоит поездить на ней до тех пор, пока она не сломается, потому что жидкость может ускорить процесс, но не повредит то, что уже сломано. Я бы очень хотел просто ехать, пока не сломается коробка передач, но из-за детей в машине я не мог ждать эвакуатор.



    Обе мои машины были внедорожниками с пробегом 217 000 км, купленными на вторичном рынке.



    У меня нет для вас готового решения, потому что все машины разные, но я сам столкнулся с этой проблемой.



    Кроме того, никогда не позволяйте дилеру выполнять промывку. Это агрессивный способ подачи жидкости под давлением в систему, который в конечном итоге приводит к засорению мелких капилляров внутри трансмиссии и её поломке. Слив и заливка — более щадящий способ: жидкость сливается медленно, а затем заливается обратно. Но так вы не сможете слить всю жидкость за один раз. С этого момента я буду сливать и заливать жидкость каждые 24 000 км, чтобы поддерживать восстановленную трансмиссию в рабочем состоянии.


  1. Существует множество споров о том, что недавние изменения в ATF приводят к поломке трансмиссий. Чтобы найти ответ на этот вопрос, вам понадобится статистически значимое количество автомобилей с каждой трансмиссией и контрольная группа такого же размера, которые эксплуатировались бы одинаково в течение сотен тысяч километров... затем одна группа проходит техобслуживание, а другая нет, после чего все они эксплуатируются одинаково ещё в течение ста тысяч километров... такого не произойдёт.



    Лучшее, что я могу вам предложить, — это совет.



    Для старых коробок передач с отложенным (хе-хе) или неплановым техническим обслуживанием я использую подход Honda. Сливаю, измеряю и заменяю небольшое количество масла, примерно 1 литр. Проезжаю несколько тысяч километров и слежу за работой и поведением коробки. Затем заменяю большее количество масла, примерно 2 литра. Повторяю поездку и слежу за работой.



    Если фильтр есть, замените его только после нескольких циклов.



    Я начал с того, что на своих тогда ещё не таких старых автомобилях просто менял от 2 до 3 литров трансмиссионной жидкости при каждой замене масла. Сейчас они уже немолоды, пробег каждого составляет 240 000 км, и у обоих идеальная трансмиссия. Я просто продолжаю делать то же самое, а также периодически меняю фильтры трансмиссии.



    Износ трансмиссии можно отследить в первую очередь с помощью электроники конкретного производителя и кодов ODB2, но в OBD2 может быть полезным всё, что находится в разделе «Трансмиссия» и содержит термины «Запас хода» или «Производительность».


  1. А как насчёт обычной замены трансмиссионной жидкости/фильтра (как обычно указано в руководстве пользователя, через 60 000 миль или около того)? Проводили ли вы регулярное (без промывки) техническое обслуживание других своих трансмиссий?
  1. Вот инструкция от Honda: handa-accessories.com/hondaatfflush.pdf . Я также добавил её в ответ.
  1. Я не механик, но у меня было много машин и я был опытным водителем. У меня был chevy malibu 2004 года выпуска, он работал идеально. Я менял масло каждые 6000 миль (согласно инструкции), и на пробеге 160 000 миль мне было предложено (магазином) промыть коробку передач (этого нет в руководстве для владельцев). Я согласился и сделал это (коробка передач сразу начала буксовать), а через 200 миль (то есть всего через 2 дня) моя коробка передач вышла из строя. Я потратил все деньги на ремонт, и теперь у меня не было машины. Я знаю, что раньше у моей машины не было никаких проблем, и уж точно не было проблем с коробкой передач. Я не рекомендую делать это с машиной, которая никогда не обслуживалась. Все мои предыдущие машины, в том числе Chevrolet Corsica 1989 года, проехали 287 000 миль, прежде чем я их продал. У меня была Honda Del Sol, которая проехала 190 000 миль, прежде чем я продал её и купил совершенно новый Chevrolet Cavalier 2000 года, который проехал 230 000 миль, прежде чем я его разбил. Затем я купил ещё один Chevrolet Cavalier 2000 года, который проехал 270 000 миль, прежде чем я продал его и купил Malibu. Ни в одной из моих машин, кроме «Малибу», не было промывки трансмиссии. Все машины работали отлично. У обоих «кавалеров» были проблемы с топливным фильтром, но на этом всё, и пробег у них был примерно одинаковый — около 170 000 км. Промывка — это уловка, чтобы заработать больше денег, это мошенничество. Механики говорят, что это продлит срок службы коробки передач, но я хочу доказательств. Вы хотите доказательств того, что промывка вредит коробке передач, и я думаю, что мы можем это доказать. Но можете ли вы доказать, что она продлевает срок службы? Сейчас я езжу на Hyundai Elantra 2011 года выпуска, купленной в автосалоне. Пробег составляет 275 000 км, и, знаете что, я ни разу не промывал трансмиссию. Машина работает нормально. (не самая лучшая машина, но работает нормально) По данным Google, средний срок службы автомобиля составляет около 320 000 км. Так зачем промывать трансмиссию, если это всё равно не продлит срок её службы?


  1. Я никогда раньше не слышал о таком, и это не имеет никакого логического смысла. Напротив, если вы, например, будете менять моторное масло каждые 3000 миль вместо «рекомендуемых» 10 000, ваш двигатель прослужит практически вечно. У моего друга Honda Civic с пробегом 800 000 миль, и он меняет масло каждые 6 недель (за это время он проезжает около 3000 миль). Конечно, «Хонды» довольно надёжны, но 800 000 миль — это уже перебор даже для Civic.



    Поскольку трансмиссия — это тоже большой механизм с движущимися металлическими деталями, я не могу представить, как она может реагировать на частую замену масла противоположным образом. Самое главное — заливать ПРАВИЛЬНОЕ масло.



    ОБНОВЛЕНИЕ: теперь, когда я знаю о маслах немного больше, выяснилось, что полностью синтетическое масло будет «просачиваться» легче, чем минеральное, и поэтому, если в вашей трансмиссии уже были проблемы, синтетическое масло сделает их более заметными. Однако дело не в масле, и оно не приведёт к поломке трансмиссии.


  1. Под «идеальным» я подразумеваю, что электронная диагностика возвращает тривиальные уровни компенсации для измеренных элементов износа. И наконец, извините, я не собираюсь покупать и разбирать две коробки передач с одинаковым пробегом только для того, чтобы ответить на последнюю часть вашего вопроса.
  1. Идея состоит в том, чтобы медленно и аккуратно растворить, взболтать и удалить все отложения, а не стряхивать их, так как они могут засорить корпуса клапанов.
  1. Почему вы используете такой подход (~по четверти за раз) для трансмиссий, которые не обслуживались должным образом?
  1. У меня нет опыта в этом деле, поэтому я могу только предполагать, но, возможно, замена только жидкости методом слива в поддон, о котором вы упомянули, также может привести к проблемам, поскольку в новой жидкости будут свежие моющие средства, которые могут удалить загрязнения.
  1. ПРИМЕЧАНИЕ. У меня есть как неофициальные, так и эмпирические данные по этому вопросу, поэтому, пожалуйста, примите это во внимание.



    Я считаю, что проблема, которая на самом деле обсуждается, заключается в промывке трансмиссии, если она никогда не проводилась (или проводилась с большими перерывами). Согласно теории, со временем в трансмиссии накапливаются отложения, если промывка не проводится через регулярные промежутки времени. Если удалить эти отложения, в мягких деталях (материале сцепления) останутся зазоры, а значит, в трансмиссии будет меньше материала для работы. Это приводит к более быстрому износу оставшегося материала, из-за чего трансмиссию приходится чаще ремонтировать.



    Если трансмиссию регулярно промывали, то такого налёта не будет, как и износа из-за налёта.



    Обратите внимание, что замена только жидкости (без замены поддона) при тех же условиях (более длительный период между заменами жидкости, чем указано) не даст такого же эффекта. Это связано с тем, что скопившиеся твёрдые частицы останутся на месте. Причина, по которой промывка может быть более вредной, заключается в том, что (насколько я понимаю) промывка работает за счёт принудительного прохождения жидкости через систему в обратном направлении, что высвобождает твёрдые частицы, которые могут находиться в фильтре или где-либо ещё, и выталкивает их обратно через систему. Это не только очищает фильтр, но и позволяет заменить всю жидкость в трансмиссии. Когда вы сливаете жидкость, просто опуская поддон, вы меняете только ту жидкость, которая находится в поддоне. В гидротрансформаторе остаётся ещё много жидкости.



    В связи с этим я видел, как трансмиссия, в которой никогда не меняли жидкость, выходила из строя за несколько тысяч километров. Однако тот же тип автомобиля, если его не трогать, проехал бы гораздо больше километров без промывки. Имейте в виду, что, как я уже сказал, это субъективно. Суть в том, что, как гласит эмпирическое правило, если вы не следили за техническим обслуживанием трансмиссии, не промывайте её. Скорее всего, это приведёт к поломке трансмиссии. Плановое техническое обслуживание автоматической коробки передач — безусловно лучшее, что вы можете сделать.


  1. О, не волнуйтесь, это определённо потребует больших усилий. Я просто подумал, судя по вашим комментариям к другим ответам, что у вас уже есть доказательства в поддержку вашего ответа, которые вы, возможно, просто забыли привести, поскольку они казались вам важными, но, похоже, это не так. Я не знаю, где найти упомянутые вами рекомендации Honda, о которых вы говорите, или о какой диагностике электроники вы упоминаете и как она связана с вопросом, но если бы вы привели соответствующие ссылки в подтверждение своих слов, я уверен, это помогло бы вашему ответу выделиться на фоне остальных.
  1. @RobertS.Barnes — Honda просто хочет, чтобы вы приезжали в их сервисные центры для проведения работ... подобную литературу можно найти у всех производителей. Возможно, на это есть причина, но кто знает. Они просто заботятся о своей прибыли.
  1. Интересная заметка по ссылке, которую предоставил kmarsh: «...системы промывки, устанавливаемые на вторичном рынке. Американская компания Honda по-прежнему настоятельно рекомендует не использовать их на автомобилях Honda». Интересно, какие данные есть у Honda, чтобы рекомендовать не использовать системы промывки на своих автомобилях?
  1. @kmarsh — только на основании неподтверждённых данных, а не эмпирических. Я уточнил своё утверждение. Я остаюсь при своём мнении.
  1. «Тем не менее, тот же тип транспортного средства, если бы его не чистили, проехал бы гораздо больше километров без промывки». Действительно, можете ли вы подтвердить это утверждение?
  1. На самом деле самое важное для двигателя — это достаточное количество масла. Многие двигатели работают с сильно отличающейся вязкостью, но это не страшно, пока поддон не остаётся сухим. Что касается трансмиссий, то здесь сложно дать однозначный ответ, поскольку некоторые трансмиссии (обычно старые) очень устойчивы к различным типам ATF, а другие — очень чувствительны и могут быстро выйти из строя.
  1. Мои рекомендации соответствуют режиму частичной замены ATF от Honda: замена во время движения, повторить 3 раза. Я уверен, что частичная замена жидкости позволяет удалить взвешенные частицы и влагу, а также снизить общую концентрацию при замене на свежую жидкость. На сайте BITOG опубликовано множество тестов ATF, если вы захотите их прочитать. Я уверен, что при каждой замене ATF восстанавливается её вязкость. Я уверен, что в тех ATF, которые содержат моющие присадки, молекулы старой жидкости будут сильнее связаны с грязью и влагой, чем молекулы свежей жидкости.
  1. Хм, звучит разумно, но не будут ли моющие вещества, содержащиеся в новой жидкости, использоваться для очистки оставшейся старой жидкости, а не для очистки трансмиссии? То есть знаете ли вы наверняка, что трансмиссия, в которой регулярно частично заменяется жидкость, чем-то отличается от трансмиссии, в которой жидкость не заменяется вообще? Вы смешивали новую трансмиссионную жидкость со старой, а затем проверяли её очищающие свойства, чтобы сравнить их со свойствами 100% новой жидкости? Как вы определили, что ваши «идеальны», особенно по сравнению с работающей, никогда не обслуживавшейся коробкой передач с пробегом 150 000 км?
  1. Извините, но откуда вы знаете, что именно промывка стала причиной поломки? Неисправность трансмиссии обычно прогрессирует в геометрической прогрессии и возникает внезапно. От незначительных колебаний до проскальзывания при переключении передач или рывков между переключениями — всё это может произойти в пределах от нескольких сотен до пары тысяч километров. Скорее всего, трансмиссия уже была на грани поломки, и «промывка» могла лишь отсрочить её выход из строя. Почему мы предполагаем, что она усугубила ситуацию? На мой взгляд, это похоже на эффект новизны.
  1. Так называемая «обратная промывка» — это настоящий миф, просто маркетинговый термин, придуманный для обозначения определённой машины, используемой в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. Насосы для трансмиссий работают только в одном направлении. Невозможно заставить жидкость течь в обратном направлении. Эти машины просто откачивают жидкость из линии ATF, идущей к радиатору, и заливают такое же количество свежей или отфильтрованной жидкости, чтобы заменить её.
  1. Кроме того, коробки передач — это не двигатели. Они не загрязняются продуктами сгорания, но в них есть изнашиваемые детали, такие как сцепления, в отличие от двигателей. Поэтому провести аналогию между ними сложно, по крайней мере, если не ограничиваться фразой «соблюдайте рекомендованные интервалы технического обслуживания».
  1. +1 за правильный выбор масла, существует множество различных спецификаций. Недостаточно просто использовать любую жидкость ATF. Могу добавить, что я уже слышал этот миф
  1. У ChrisFix есть хорошее видео на эту тему: Может ли замена трансмиссионной жидкости привести к поломке?
  1. У меня нет доказательств и нечего сказать в качестве ответа, но я поменял трансмиссионное масло в своём автомобиле, который проехал более 240 000 км, и жизнь стала прекрасной! Правда, у меня была механическая коробка передач...
  1. Почитайте о «Джо, который проехал миллион миль» и его «Хонде Аккорд», которая проехала миллион миль. Он менял масло каждые 5000 миль, а в остальном следовал только обычному графику техобслуживания. Так что интервал замены масла в 3000 миль, который соблюдает ваш друг, на самом деле ничего не говорит об интервалах замены масла в 3000 миль. Может быть, если он проедет 2 миллиона миль. На самом деле он просто тратит масло в два раза быстрее, чем нужно.
  1. У меня был Cadillac DTS 2006 года выпуска с пробегом 124 000 миль. Я купил машину с пробегом 20 000 миль в 2009 году, поэтому знал, что коробка передач никогда не обслуживалась. Мой механик сказал, что если вы никогда не обслуживали коробку передач, то и сейчас не стоит этого делать. В 2018 году в машине сломалась трубка коробки передач. Я заменил жидкость в коробке передач и (кстати) сразу после этого продал машину. Через неделю мне сказали, что коробка передач вышла из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос