Вопрос

замена распределителя — шлицы не совпадают

Я работаю над своей «Импалой» 63-го года (с двигателем 283), и предыдущий владелец установил на машину старый распределитель Delco HEI, но он такой большой, что его невозможно правильно настроить — крышка упирается в противопожарную перегородку, и её нельзя повернуть. Поэтому я купил оригинальный распределитель, чтобы заменить его.



Проблема в том, что шлицы в нижней части нового (старого образца) распределителя не совпадают со шлицами на HEI. Шлицы HEI точно совмещены с ротором: если ротор находится в положении «12 часов», то и шлицы тоже.



На новом шлицы расположены примерно на 2 часа, а ротор — на 12. Поэтому, когда я устанавливаю новый ротор, я не могу выровнять его по метке, которую я сделал, чтобы показать, куда был направлен ротор на старом колпачке.



Надеюсь, я ясно выразился!



Я не знаю, как поступить. Кажется, безопаснее всего будет перевести двигатель в верхнюю мёртвую точку, а затем установить распределитель и убедиться, что ротор направлен на контакт первого цилиндра.



Однако я думаю, что можно оставить двигатель в том положении, в котором он находится сейчас, и просто попытаться повернуть масляный насос с помощью отвёртки в отверстии вала распределителя до тех пор, пока распределитель не опустится в нужное положение.



Есть какие-нибудь советы, как с этим справиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17219/replacing-distributor-spline-doesnt-align

2 Комментария

  1. Ответ Майка точен. Использование длинной отвёртки — безусловно, лучший способ исправить ситуацию. Однако это может вызвать раздражение.



    Есть ещё один способ облегчить ситуацию, если вы никак не можете выровнять детали. Вы можете сдвинуть провода свечей зажигания на колпаке на одно положение (вперёд или назад), и это исправит ситуацию. Порядок зажигания остаётся прежним (очевидно), но, сдвинув провода, вы обеспечите правильное положение клеммы на колпаке относительно ротора. При этом важно снимать с колпака только два провода за раз, так как это может быстро запутать.


  1. Если я правильно понимаю вашу проблему, вы не можете полностью опустить распределитель и выровнять его. В старых моделях Chevrolet с двигателем V-8 масляный насос приводился в движение (вращался) распределителем. Принцип работы таков: коленчатый вал соединён с распределительным валом цепью ГРМ. На конце распределительного вала находится шестерня, которая входит в зацепление с ведущей шестернёй распределителя. В нижней части распределителя есть выступ в форме отвёртки, который входит в паз на масляном насосе. Вы можете попробовать повернуть вал масляного насоса с помощью длинной отвёртки, чтобы выровнять его. Или вставьте распределитель так, чтобы ротор был немного смещён относительно правильного контакта провода свечи зажигания. Пока вы давите на распределитель, ваш помощник должен нажимать на выключатель зажигания до тех пор, пока распределитель не выровняется с масляным насосом и не войдёт в зацепление. Если синхронизация по-прежнему нарушена, аккуратно поднимите распределитель до тех пор, пока шестерни не начнут расходиться. Поворачивайте распределитель до тех пор, пока не почувствуете, что зубья шестерён входят в зацепление, затем повторите процесс. Это может вызвать затруднения, если вы никогда раньше этого не делали. Возможно, вам пришлось несколько раз провернуть двигатель, чтобы установить его в правильное положение: цилиндр № 1 в верхней мёртвой точке (ВМТ) готов к запуску (оба клапана закрыты). Возможно, вы сможете выкрутить все свечи и провернуть двигатель, вручную повернув кривошипный вал. Это будет более точным решением, чем использование стартера.


Вы уже ответили на этот вопрос