Вопрос

Погнутая передняя вилка на велосипеде

Есть подержанный YAMAHA FZ16-S 2009 года выпуска, который я подумываю купить. У него слегка искривлённая и погнутая вилка (вероятно, из-за аварии). Это становится заметно, только когда немного покатаешься на нём. Если сильно нажать на переднюю подвеску, на ножках вилки можно увидеть небольшое количество масла (повреждён сальник?). Я показывал его нескольким механикам, и они подтвердили это.

Я думаю, что его можно починить, разобрав и выправив с помощью гидравлического пресса.

Несмотря на то, что стоимость этой процедуры невелика, разные механики по-разному оценивают вероятность успеха этой операции.

Целостность рамы и безопасность для меня превыше всего, и я планирую ездить на этом велосипеде на большие расстояния.

Я хотел бы узнать подробности процесса выпрямления вил (существуют ли разные подходы и процедуры?) и общие рекомендации по проведению этого процесса/определению того, подлежит ли он ремонту.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17094/bent-front-fork-on-a-bike

8 Комментариев

  1. Выпрямление Вилки


    Процесс



    • Слайдер и внутренние масляные клапаны снимаются.

    • Стойка (внутренняя труба вилки) устанавливается на V-образные блоки

    • Стрелочный индикатор используется для определения отклонения при вращении стойки

    • После определения отклонения с помощью гидравлического пресса стойка возвращается в исходное состояние.

    • Процесс измерения и гибки с помощью пресса повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное значение отклонения


    Риск


    Стойка неоднократно подвергалась растяжению и прошла через достаточное количество циклов нагрузки, что привело к нарушению целостности трубы. Это, очевидно, нежелательно. Это можно обнаружить, слегка смазав трубу и проведя по ней рукой вверх и вниз, чтобы выявить неровности на поверхности. Любые неровности на поверхности стойки приведут к постоянным проблемам с уплотнением вилки. Когда уплотнение вилки проходит мимо поверхностной аномалии, оно быстро изнашивается или пропускает масло, что приводит к его утечке и может повлиять на тормозной диск или поверхность шины, что в обоих случаях может представлять угрозу для безопасности водителя.


    Мнение


    Я лично выпрямлял многие стойки в мастерских и дома, и результаты были отличными. Ещё один способ исправить ситуацию — просто заменить стойку и подшипники скольжения в ползуне.



    • Да, у вас сломан сальник. Почините его как можно скорее.

    • Поломка вилки на FZ-S — очень распространённая проблема. Несмотря на то, что это 43-миллиметровая
      вилка, она довольно легко гнётся, поэтому небольшой изгиб мог возникнуть из-за
      наезда на выбоину на высокой скорости или аварии, как вы и сказали.

    • В этой ситуации вы можете сделать две вещи.

    • Да, вы можете это исправить, но дефект всё равно будет заметен (если вы знаете кого-то, кто может это сделать, то результат будет почти идеальным, в противном случае у вас всё равно будет небольшой изгиб) . Эти небольшие изгибы не сильно повлияют на вашу повседневную езду и точно не создадут проблем с безопасностью, поскольку это не скоростной мотоцикл.

    • Если вы очень беспокоитесь и хотите, чтобы руль был идеально прямым, то вам придётся либо подружиться с парнем, у которого есть гидравлический пресс, либо не обращать внимания на этот велосипед.

    • Что касается устранения изгибов вилок, то в разных мастерских используются разные станки. Например, в большинстве (индийских) мастерских используется простейший гидравлический поршень с шарниром и ручная проверка вилок путём их медленного выпрямления. Это самый дешёвый способ, но он менее точен.



    Примечание: я бы также рассмотрел возможность замены всего комплекта вилок, что решило бы эту проблему раз и навсегда.


  1. Это была отличная информация. И да, я заметил это у FZ16 у тех немногих людей, которых я знаю и у которых он был.
  1. @NickC отличная идея! К счастью, у меня есть время, чтобы осмотреть мотоцикл
  1. Лично я бы держался от него подальше — если вы знаете, что он попал в аварию и не был отремонтирован должным образом, то какие ещё повреждения могли остаться незамеченными? Трещины в раме и т. д.
  1. Я сомневаюсь, что вы сможете выпрямить его правильно или настолько хорошо, чтобы устранить течь в уплотнителе. Возможно, вы сможете найти подержанный комплект вилок на eBay (есть и другие сайты с аукционами) или, в качестве альтернативы, купить только стойки вилок (хромированные детали) и заменить их.
  1. ... останавливает меня. Тссс. Опасно, ехать нельзя и т. д. Выписывает специальное уведомление о том, что велосипед непригоден для использования на дороге. «Давно мне не приходилось выписывать такие уведомления», — говорит он. Относительно приветлив, но он также выписал мне штраф за управление транспортным средством в непригодном для использования на дороге состоянии. По возвращении написал и рассказал историю — о двух днях езды по бездорожью и т. д. Может быть, есть какие-то фотографии. Как показала моя история, на самом деле это было вполне безопасно, несмотря на внешний вид. Они согласились! — и отпустили меня. Думаю, я разобрал мотоцикл на запчасти :-). | Так что с FZ16 «всё должно быть в порядке» [VBG]. (Да. История правдива).
  1. Я бы написал длинный, не относящийся к делу и, надеюсь, забавный ответ, если бы у меня было время. У меня его нет, поэтому вместо этого я оставлю короткий и не относящийся к делу комментарий |. Давным-давно (не на Yamaha и не на FZ16) Jawa (!) не вписалась в поворот на гравийной горной дороге и врезалась в защитное ограждение. Конец вилки согнул ось (зажимным болтом на конце без шарика). Снимите вилку. Доберитесь автостопом до ближайшего города. Одолжите газобаллонное оборудование. Нагрейте и отбейте молотком и т. д. — почти готово. Возвращайтесь автостопом. Соберите заново. ОЧЕНЬ криво, но «ездить можно». Отправляйтесь в долину, где нет дорог, и проведите 2 дня, катаясь по тропам. Отправляйтесь домой — это около 100 миль. В основном там и полицейский...
Вы уже ответили на этот вопрос