Вопрос

На холостом ходу обороты скачут, особенно при включенном кондиционере

У меня дизельный автомобиль с двигателем 1,5 л и системой Common Rail. В последнее время я сталкиваюсь с проблемой, когда стрелка тахометра подпрыгивает, когда машина работает на холостом ходу. Нормальные обороты холостого хода составляют около 820. На холостом ходу я вижу, что обороты колеблются в диапазоне 800–1000. Эти колебания становятся более заметными при включенном кондиционере. Я даже слышу громкий стук, доносящийся из моторного отсека (из-за компрессора кондиционера), когда включаю кондиционер, и вместе с этим звуком обороты двигателя начинают колебаться ещё сильнее.
Несколько замечаний:




  • Уровень охлаждающей жидкости максимальный.

  • Проблема становится более очевидной, если я включаю фары сразу после запуска двигателя (холодный запуск)



Может ли кто-нибудь помочь мне с этим?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17059/rpm-bouncing-when-in-idle-especially-when-ac-in-switched-on

11 Комментариев

  1. Двигатель школьного автобуса Tata 497 работает с перебоями на холостом ходу и при низкой нагрузке. Меры, принятые для устранения проблемы: полная замена топливного насоса, регулировка зазора клапанов, полная очистка магистрали высокого давления, полная замена турбокомпрессора, но проблема не решена.


  1. Выяснилось, что причиной проблемы был ослабленный ремень генератора.
    Когда двигатель был холодным, ремень генератора был ослаблен, и при включении кондиционера частота вращения двигателя колебалась.
    Решение было простым: нужно было натянуть ремень генератора.



    Что ж, спасибо всем за то, что поделились своими знаниями.


  1. Предполагаю. Может быть, это связано с цикличностью двух управляющих?



    Программное обеспечение вашего автомобиля пытается поддерживать холостые обороты.



    Регулятор температуры кондиционера пытается поддерживать заданную температуру, но засорение контура охлаждающей жидкости или проблемы с компрессором приводят к неравномерной нагрузке на двигатель.



    Убедитесь, что система кондиционирования прошла обслуживание.


  1. Или дело может быть в датчике массового расхода воздуха, потому что у меня похожие проблемы, и именно из-за него моя машина не заводится


  1. Проблема может заключаться в недостаточной вентиляции двигателя.




    • Проблема: в вашем автомобиле ЭБУ запрограммирован на повышение оборотов, когда он обнаруживает остановку двигателя или снижение оборотов. Поэтому, если у вас проблемы с воздушным фильтром, из-за которых в двигатель поступает мало воздуха и происходит остановка двигателя, но вы этого не замечаете, ЭБУ будет бороться за то, чтобы поддерживать обороты в рабочем диапазоне. Это приводит к скачкам оборотов.


    • Решение: очистите воздушный фильтр и проверьте, не засорился ли он.




    Кондиционер довольно стандартный


  1. Добро пожаловать на Stack Exchange! Не могли бы вы отредактировать свой вопрос и объяснить, какие действия были предприняты в отношении турбокомпрессора? Заранее спасибо.
  1. присудите себе ответ :-)
  1. Если вы думаете, что это ваш датчик массового расхода воздуха, сначала очистите МАС (и правильно). Избегайте использования отработанных воздушных фильтров, в которых есть маслянистые остатки, которые могут попасть на датчик (особенно если у вас установлен турбонаддув).
  1. Не помешает также проверить дроссельную заслонку в сборе — грязь и нагар могут сделать её работу немного хуже
  1. Это седан Tata Indigo-eCS 2011 года выпуска. Кондиционер всегда нагружает двигатель, но я ни разу не видел, чтобы тахометр прыгал на отметке 900 об/мин с тех пор, как я купил машину 4 года назад. Кроме того, всякий раз, когда я включаю кондиционер, машина слегка вибрирует, а обороты двигателя меняются (только на холостом ходу)
  1. Какой год выпуска/марка/модель автомобиля? На мой взгляд, это обычная ситуация при работе кондиционера, но информация о транспортном средстве может помочь определить, часто ли такое происходит с вашим автомобилем.
Вы уже ответили на этот вопрос