Вопрос

Будет ли работать система VTEC без блока управления VTEC заводской сборки при замене двигателя на VTEC?

Я заменил двигатель Honda Civic D15Z4 на D16A.



Судя по всему, на этих двигателях система VTEC включается при 5500 об/мин.



Моя машина по-прежнему практически не отличается от стандартной. Я не уверен, что она переключается, а если и переключается, то звук очень тихий. Но я не уверен, что в месте, где я купил двигатель, моему механику предоставили подходящий ЭБУ (я не уверен, что мне понадобится такой же ЭБУ, чтобы установить этот двигатель на свою машину)



Итак, мой вопрос: будет ли работать система VTEC без ЭБУ PBB-J61, с которым выпускался двигатель d16A?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17090/will-vtec-engage-without-a-factory-released-vtec-ecu-when-swapping-to-vtec-engin

16 Комментариев

  1. Любой ЭБУ VTEC должен работать, если соленоид VTEC подключен к ЭБУ. У меня Integra 94 года с двигателем B18C1 (DOHC VTEC). Когда я купил машину, в ней был ЭБУ для двигателя SOHC VTEC. Система VTEC все равно работала. Возможно, вы сможете проверить ее с помощью контрольной лампы на шлейфе соленоида VTEC.


  1. VTEC — электронная система изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов


    Система VTEC должна уметь определять состояние окружающей среды и двигателя, чтобы изменять фазы газораспределения.


    Различные датчики, измеряющие уровень кислорода, частоту вращения двигателя, атмосферное давление, температуру двигателя, температуру воздуха, давление масла и положение дроссельной заслонки, влияют на различные фазы газораспределения в двигателе VTEC.



    • искра

    • выстрел топливом

    • время срабатывания кулачка


    Все эти параметры влияют на то, как и когда ЭБУ будет регулировать давление масла для изменения профилей кулачков при различных оборотах в минуту.


    Для правильной работы системы VTEC необходим ЭБУ для соответствующего двигателя.


    Существуют модели разных годов выпуска и серий, которые могут нормально работать с двигателем другого года выпуска, но настоятельно рекомендуется, чтобы ЭБУ соответствовал году и модели, для которых он предназначен. Для ЭБУ потребуется соответствующий жгут проводов, а также дополнительные датчики на двигателях VTEC.


  1. Да, для вашего нового двигателя потребуется совместимый блок управления двигателем. Блок управления двигателем считывает множество сигналов с вашего двигателя и соответствующим образом изменяет фазы газораспределения. Когда двигатель работает на высоких оборотах, фазы газораспределения должны быть адаптированы для получения преимущества VTEC.


  1. В наши дни я знаю об этом гораздо больше. . . очевидно. Если бы у вас был программируемый ЭБУ SOHC, вы могли бы настроить его для корректной работы на DOHC, но без каких-либо изменений в ЭБУ DOHC поток топлива был бы ограничен
  1. Итак, @DucatiKiller, как ты думаешь, должны ли работать ЭБУ dohc на dohc vtec и ЭБУ sohc на sohc vtec?
  1. В моём двигателе DOHC только один привод VTEC на выпускном распределительном валу. Это 94-я модель, так что VTEC появился ещё в те времена. Я никогда не говорил, что это оптимальный вариант, но с правильным ЭБУ машина работала НАМНОГО лучше.
  1. Если у вас двигатель DOHC и ЭБУ SOHC, вы не сможете изменить профиль одного из распределительных валов. Для одного из распределительных валов не будет ни датчика, ни привода. Вы можете «почувствовать», как включается система VTEC, но только с одной стороны, на впуске или выпуске... но не с обеих сторон. Это просто невозможно.
  1. Хорошая идея, @RoryAlsop. Блок управления, приобретенный на вторичном рынке, определенно подойдет и обеспечит большую гибкость, если в будущем вы захотите изменить впуск и выпуск.
  1. Судя по обсуждениям с людьми, которые занимаются модификацией моего автомобиля (Subaru, а не Honda, но, думаю, принцип будет схожим), вам нужен ЭБУ, подходящий для вашего двигателя, или ЭБУ стороннего производителя, который можно настроить под ваш двигатель.
  1. ладно, 10 баллов за старания, но технически ты заставляешь меня задавать ещё больше вопросов
  1. Я работаю за баллы :)
  1. Произойдёт ли переключение VTEC, если я установлю в свой автомобиль ЛЮБОЙ ЭБУ SOHC VTEC? В ходе поиска я нашёл эту информацию, но всё равно спасибо. Мне просто нужно получить ответ на этот вопрос, прежде чем я буду искать оптимальные решения. Мне просто нужен VTEC прямо сейчас (;_;)
  1. Я не хочу утверждать, что использование неподходящего ЭБУ с конкретным двигателем будет работать или должно работать, или... Я не хочу делать подобных заявлений. Лучшее решение — купить подходящий ЭБУ для VTEC. Я не могу ответить на этот вопрос. Будет ли ЛЮБОЙ ЭБУ SOHC работать с вашим двигателем? Чувак, это чертовски сложный вопрос. Я не знаю, как можно что-то понять, если не сталкиваешься с этим каждый день. Нет баллов за мой ответ? :( облом...
  1. Спасибо, но не волнуйся, я попрошу одного из местных механиков, которые занимаются настройкой гоночных автомобилей Honda, поработать над этим. Он знает, что делает, но всё равно лучше разбираться в таких вещах, понимаешь? Так ты сможешь посмотреть цены и будешь знать, что тебя не обманут
  1. Вам также нужно убедиться, что у вас есть подходящий жгут проводов, чтобы дополнительные сигналы, которые использует ЭБУ, поступали туда, куда нужно. Если у вас его нет, скорее всего, ваш новый ЭБУ будет просто выдавать ошибки и откажется запускаться.
  1. Привет, спасибо, что так быстро ответил, дружище, но подойдёт ли любой ЭБУ SOHC vtec? Дело в том, что двигатель был привезён из Европы, а они никогда не поставляли автомобили с двигателями d16A в Южную Африку, откуда я родом, так что будет сложно, если вообще возможно, найти подходящий ЭБУ с соответствующим кодом
Вы уже ответили на этот вопрос