Вопрос

Возможная причина внезапного разрушения лобового стекла?

Мой отец ехал со скоростью 30–40 км/ч при температуре окружающей среды около 30 градусов по Цельсию и выключенном кондиционере, когда лобовое стекло разбилось. Я хочу узнать возможные причины. Я исключил все причины, которые мог придумать:




  1. какой-то мелкий камешек попал в экран

  2. внезапное изменение температуры окружающей среды/внутри помещения (например, вы включаете обогреватель, когда на лобовом стекле лежит снег)



Факты:




  1. Когда мне его заменили, оказалось, что он не был установлен на заводе, то есть его уже меняли.

  2. Он был из того типа стекла, которое сразу разбивается (как я полагаю, закалённое), в отличие от стекла, которое трескается (ламинированное).



Примечание: чтобы было понятнее, я добавляю изображение. Моё разбилось, как и стекло слева:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17674/possible-cause-of-sudden-breakage-of-windshield

10 Комментариев

  1. Стекло разбивается по одной причине: на него воздействует нагрузка, с которой оно не может справиться. Где-то на стекле образовался выступ, вызвавший напряжение. В Википедии выступ (или концентрация напряжения) определяется следующим образом:




    Концентрация напряжений (которую часто называют концентраторами напряжений) — это место в объекте, где напряжение сосредоточено. Объект наиболее прочен, когда сила равномерно распределена по его площади, поэтому уменьшение площади, например из-за трещины, приводит к локальному увеличению напряжения. Материал может разрушиться из-за распространения трещины, если сосредоточенное напряжение превышает теоретическую прочность материала на сдвиг. Реальная прочность материала на излом всегда ниже теоретического значения, поскольку в большинстве материалов есть небольшие трещины или загрязнения (особенно инородные частицы), которые концентрируют напряжение. Усталостные трещины всегда начинаются с концентраторов напряжения, поэтому устранение таких дефектов повышает усталостную прочность.




    Хотя без осмотра лобового стекла было бы сложно назвать точную причину его повреждения, очевидно, что в какой-то момент на лобовое стекло была оказана слишком большая нагрузка. Это могло быть вызвано множеством различных причин. Что-то, произошедшее ранее, могло привести к повышению нагрузки, а затем другие факторы могли стать причиной повреждения. Например, ваш отец мог наехать на выбоину, из-за чего рама автомобиля качнулась в нужном направлении и повредила лобовое стекло. Затем в лобовое стекло врезается жук, и БАХ, лобовое стекло разбивается. (Я немного преувеличиваю, но суть вы уловили.) Как только возникает эта напряжённая точка, всё может пойти наперекосяк. Возможно, клей, которым было закреплено лобовое стекло, в одном месте был недостаточно толстым, что позволило металлу из рамы лобового стекла соприкоснуться со стеклом, создав тем самым напряжённую точку.



    Я мог бы привести бесконечное множество причин. Надеюсь, я дал вам некоторое представление о том, почему это моглопроизойти, хотя я сомневаюсь, что назвал вам точную причину, почему это произошлона самом деле.


  1. Ты крут, чувак, в этом есть смысл!
  1. То же самое произошло с задним стеклом моей старой Corsa. Это был дефект самого стекла, и его заменили по гарантии. Если это была дешёвая замена, возможно, стекло было некачественным и его разбило резкое движение во время поездки.
  1. @Мауро, в том, что ты написал, нет ничего особенного. Я просто не хотел, чтобы ответы или комментарии затрагивали эту тему. Надеюсь, я не причинил тебе неудобств своим высказыванием, ведь это не входило в мои намерения.
  1. @Paulster2 Я пытался понять, что значит «разбилось вдребезги», ведь это могло повлиять на то, что с ним произошло. Например, камень, достаточно прочный, чтобы расколоть многослойное лобовое стекло, может легко разбить стекло из закалённого материала. Однако я не уверен, что автор вопроса исключил этот вариант.
  1. Пожалуйста, помните, что в других странах, помимо США, действуют другие законы, касающиеся материала, из которого изготовлено лобовое стекло, и его конструкции. Нам следует постараться не заострять внимание на материале, из которого изготовлено стекло, а ответить на поставленный вопрос.
  1. И это была не выбоина
  1. Необязательно, многослойное стекло всё равно треснет, но не выпадет. Кроме того, боковые стёкла в автомобилях при ударе мгновенно превращаются в мелкие осколки и выпадают из рамы. Я подозреваю, что в лобовое стекло попал крупный камень или другой предмет, из-за чего оно треснуло, или же из-за выбоины лобовое стекло слишком сильно деформировалось и треснуло
  1. Я думаю, что он не был ламинирован, потому что трещины мгновенно распространились по всему экрану, и стало трудно что-то разглядеть, поэтому отцу пришлось разбить его, чтобы вернуться домой. Если бы он был ламинирован, трещина не распространилась бы так быстро по всему экрану, верно?
  1. Под «бьётся вдребезги» вы подразумеваете, что лобовое стекло не было многослойным? То есть оно ведёт себя так же, как боковые окна?
Вы уже ответили на этот вопрос