Вопрос

Что происходит, когда автомобиль заводится на передаче?

Что происходит, когда вы запускаете двигатель, но коробка передач не находится в нейтральном положении? Прикладываете ли вы крутящий момент к коробке передач? Должна ли коробка передач всегда находиться в нейтральном положении при ручном проворачивании коленчатого вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17645/what-happens-when-cranking-vehicle-in-gear

7 Комментариев

  1. В автомобиле с традиционной механической коробкой передач машина будет физически пытаться двигаться вперёд. На низкой передаче при выключенном стояночном тормозе машина будет медленно катиться некоторое время (пока не заведётся или не разрядится аккумулятор). Эта функция может спасти жизнь, если автомобиль потеряет мощность и заглохнет в опасном месте, так как вы сможете эффективно «довести» его до безопасного места (хотя и очень медленно).


  1. Если предположить, что вам каким-то образом удалось обойти все современные системы безопасности, то да, вы будете переключать передачи. Стартер вступит в зацепление с маховиком и попытается провернуть коробку передач, используя только электрическую энергию. Если вы едете на низкой передаче, велика вероятность, что автомобиль дернется или покатится вперед.



    В те времена, когда ещё не было функции безопасности «выжать сцепление перед запуском двигателя», эта возможность привести автомобиль в движение с помощью стартера описывалась на уроках вождения как экстренный способ перемещения автомобиля в опасной ситуации. Классическим примером было: «Что делать, если машина заглохла на железнодорожных путях? Оставьте машину на передаче и поверните ключ».



    В наши дни, когда им задают тот же вопрос, инструкторы обычно отвечают: «Выходи из машины, пока тебя не сбил поезд, идиот».


  1. Ручной Трансвестит



    Во многих автомобилях есть функция безопасности, которая не позволяет людям делать это. (Например, перед запуском двигателя нужно полностью выжать сцепление и т. д.) Если в вашем автомобиле есть такая функция, то запуск двигателя в нейтральном положении ничем не отличается от запуска в других положениях.



    Если в вашем автомобиле нет таких систем безопасности, он попытается рвануть вперёд, и двигатель заглохнет. Это всё равно что убрать ногу со сцепления и не нажимать на газ.



    Автоматический Трансвестит



    Я почти уверен, что вы не сможете провернуть двигатель (машина вам не позволит; вы можете сколько угодно поворачивать ключ, но машина не будет подавать питание на стартер), если ваша коробка передач не находится в нейтральном положении или в режиме парковки. Чёрт, в моей машине я даже не могу вытащить ключ, если коробка передач не находится в режиме парковки.


  1. Отличный ответ. Однако должен сказать, что ваш классический пример до сих пор используется в учебниках...
  1. В автоматической коробке передач есть нейтральный предохранительный выключатель, который позволяет запускать двигатель только в положениях «Парковка» или «Нейтраль». Если этот выключатель неисправен, он не позволит запустить двигатель ни в одном из положений селектора. В стандартной коробке передач есть выключатель сцепления, который определяет, полностью ли выжата педаль сцепления. Я видел, как они выходили из строя в обоих случаях (открывались или закрывались), что иногда позволяло (попытаться) запустить двигатель на передаче. Этот комментарий — попытка дополнить ваш ответ... В остальном — хороший ответ! :D
  1. вручную. почему это важно?
  1. Это механическая или автоматическая коробка передач?
Вы уже ответили на этот вопрос