Вопрос

причина неровной/нестабильной работы на низких оборотах

Он не умирает (пока), но когда машина работает на холостом ходу или на низких оборотах, частота вращения двигателя (Mazda Protege 5 2002 года выпуска) колеблется.



Кроме того, последний запуск был неудачным.



У меня и раньше были проблемы с впуском воздуха, которые казались похожими на эту (трещина во впускном коллекторе), но сейчас всё немного иначе. Я не припомню, чтобы при работе на холостом ходу были такие резкие скачки вверх/вниз, как сейчас.



Есть идеи, что мне следует проверить в первую очередь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17647/cause-of-rough-fluctuating-rpms-in-low-rpms

6 Комментариев

  1. Проверьте шланг подачи свежего воздуха в двигатель, найдите трещины в области сильфона посередине.


  1. Похоже, проблема в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Этот клапан представляет собой небольшое моторизованное устройство, которое помогает поддерживать холостой ход двигателя. (ПРИМЕЧАНИЕ: не зная, какого года выпуска ваш автомобиль, я посмотрел на Protoge5 2003 года, у которого есть клапан IAC.) Возможно, вы сможете очистить старый клапан с помощью средства для чистки карбюраторов, что я бы попробовал сделать в первую очередь. Затем, если это не поможет, я бы попробовал обработку SeaFoam. Если и это не поможет, попробуйте заменить IAC.


  1. Поскольку в прошлом у меня уже были проблемы с этим, я первым делом проверил именно это. Однако с тех пор у меня вышел из строя генератор, и я пока не трачу время и силы на его ремонт, что могло стать причиной этих проблем. Я также заметил, что при холодном запуске из выхлопной трубы часто идёт белый дым, что тоже может быть связано с этим.
  1. Пока вы этим занимаетесь, почистите дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха — хуже не будет.
  1. Я начал замечать некоторые перебои в работе и попытался почистить блок управления дроссельной заслонкой, но это мало помогло. Я заменил соленоид блока управления дроссельной заслонкой (на б/у) и обнаружил, что шероховатость не такая сильная, но всё же заметная.
  1. Проблема просто исчезла сама по себе. Я попытаюсь исправить её, очистив IAC, когда она снова появится (чтобы узнать, была ли проблема устранена, а не отложена).
Вы уже ответили на этот вопрос