Динамометрический ключ против обычного трещоточного
В чём разница между динамометрическим ключом и обычным трещоточным ключом, который обычно используется с торцевыми головками? Когда следует использовать один из них, а когда другой в автомобильной технике?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17636/torque-wrench-vs-regular-ratchet
Торцевой ключ похож на небольшую стальную трубку: на одном конце у него есть выступы, которые точно подходят к болту. На другом конце часто имеется отверстие под квадрат 1/4 дюйма, 3/8 дюйма или 1/2 дюйма. В это отверстие вставляется выступающая часть трещотки того же размера.
Большинство динамометрических ключей выглядят как увеличенная версия трещотки — на самом деле у них часто есть и храповой механизм.
Динамометрический ключ предназначен для измерения точного значения силы, с которой вы затягиваете болт. Как правило, для этого на динамометрический ключ надевается торцевая головка, соответствующая размеру болта. Затем вы устанавливаете (обычно на рукоятке) значение крутящего момента, указанное в спецификации, — обычно в футо-фунтах или дюйм-фунтах.
Прикрепите ответную часть болта к болту и затяните по часовой стрелке. Когда вы достигнете указанного момента затяжки, вы услышите щелчок.
Динамометрический ключ используется для измерения точного значения давления (крутящего момента), прилагаемого к болту. Обычно это делается для того, чтобы не перетянуть болт и не сорвать резьбу, а также для того, чтобы не недотянуть болт и не допустить его ослабления во время эксплуатации мотоцикла (довольно опасная ситуация).
Динамометрический ключ может стоить более 50 долларов, и вы, скорее всего, будете пользоваться им редко. Вы можете просто крепко затянуть указанные гайки/болты, а затем отнести велосипед в местный веломагазин и спросить, достаточно ли они затянуты. Они могут воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы проверить это. Однако опытные сборщики обычно просто крепко затягивают болты, если только речь не идёт о дорогом велосипеде.
Существуют менее дорогие, но и менее точные динамометрические ключи. К нему всё равно нужно присоединить торцевой ключ. Отличие: вместо регулятора на рукоятке со звуковым щелчком используется плавающий указатель, который указывает на значение, указанное на головке ключа.
Если вы всё же решите купить динамометрический ключ, его можно приобрести в Sears, Home Depot и, вероятно, в большинстве крупных магазинов автозапчастей (Pep Boys, Kragen и т. д.). В некоторых из этих магазинов автозапчастей можно даже взять ключ напрокат.
В этих же магазинах можно купить необходимый торцевой ключ.