Вопрос

Автомобиль и мотоцикл. Как сохранить их в хорошем состоянии, если они не используются в течение двух месяцев?

Я видел этот пост, этот пост и этот пост. Но что насчёт такого мотоцикла, как Hero Honda Splendor+? Помимо того, что нужно перекрыть подачу топлива, что ещё нужно сделать, чтобы мотоцикл нормально работал после двух месяцев простоя?



Я бы предположил, что для этого нужно/достаточно отсоединить минусовой провод от аккумулятора, как это делается в автомобиле? Шины должны быть накачаны, а в топливном баке должно быть хотя бы немного топлива — вот что я могу сказать. Есть ли у вас предложения, как меня поправить?



Я в Индии, и сейчас сезон дождей. Хотя машина и мотоцикл находятся в стороне от дождя, я не думаю, что здесь есть хорошие капельные зарядные устройства. Поэтому я ищу альтернативные способы решения проблемы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17598/car-and-bike-how-to-keep-it-in-good-condition-when-unused-for-two-months

3 Комментария

  1. Итак, вот что вы можете сделать:




    • Убедитесь, что бак полностью заполнен.

    • Если у вас карбюраторный двигатель (я полагаю, что у вас именно такой), перекройте кран подачи топлива, запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Это позволит карбюратору почти (если не полностью) высохнуть, что предотвратит образование нагара от стоящего топлива.

    • Добавьте в топливо стабилизатор. Я использую Sta-Bil в вашем топливе, но я не знаю, что доступно в Индии. Это обеспечит свежесть топлива при следующем запуске.

    • Если у вас нет устройства для подзарядки аккумулятора (например, капельного зарядного устройства) (я бы выбрал его в первую очередь), отсоедините минусовой провод аккумулятора. Я бы настоятельно рекомендовал вам приобрести устройство для подзарядки аккумулятора, так как оно поможет вам пережить периоды простоя гораздо лучше, чем капельное зарядное устройство или вообще ничего. Насколько я помню, капельное зарядное устройство продолжает заряжать аккумулятор с низкой скоростью (например, 2 А), в то время как устройство для подзарядки сначала заряжает аккумулятор, а затем заряжает его только по мере необходимости, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

    • Если шины сохранят давление в течение этого периода, наполните их до нужного уровня (если он ниже), и с ними всё будет в порядке. Если нет, отремонтируйте их, а затем сделайте то же самое.



    Пара месяцев — не такой уж большой срок для хранения велосипеда/автомобиля, но я не виню вас за то, что вы приняли меры предосторожности, чтобы за ним ухаживали. Кроме того, не забудьте включить зажигание перед тем, как пытаться завести мотоцикл... иначе вы рискуете получить горячий старт, разряженный аккумулятор и недовольного водителя ;-)


  1. Автомобильные аккумуляторы имеют низкий уровень саморазряда, поэтому достаточно отсоединить минусовую клемму. Вы можете зарядить аккумулятор перед запуском двигателя, но у меня в подвале есть несколько таких аккумуляторов. Один из них был полностью заряжен и простоял так около года или больше. Я снова зарядил его, и он потерял около 5 % заряда, так что, если аккумулятор не разряжается и находится в хорошем состоянии, вы даже не заметите, что он простоял там два месяца.
  1. С карбюратором, да.
Вы уже ответили на этот вопрос