Вопрос
Самое важное: ремень ГРМ, амортизатор или шаровая опора
У меня Peugeot 307 2003 года выпуска, 1,6 л
Текущий пробег составляет более 97 000 км
На прошлой неделе я прошёл техосмотр, и он был пройден.
Вчера я прошёл комплексную проверку в Halfords и получил 3 красных балла (и много жёлтых!).
- Ремень ГРМ: замена в связи с износом
- ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР SHK: НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СО СТОРОНЫ БЛИЖНЕГО КРАЯ
- ШАРОВОЙ СУСТАВ: РАЗРЫВ ГАЙЕРА НЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ
Я не могу позволить себе сделать весь ремонт сразу, поэтому мне нужна ваша помощь, чтобы решить, с чего начать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17604/most-important-cambelt-shok-absorber-or-ball-joint
1
В порядке приоритетности:
Приоритет № 1: я не уверен, что в Peugeot установлен двигатель с перекрытием тактов, но предполагаю, что это так, поскольку большинство современных автомобилей оснащены такими двигателями. В двигателе с перекрытием тактов поршни и клапанный механизм занимают одно и то же пространство внутри двигателя, но в разное время. Этот «счастливый танец» осуществляется с помощью ремня и кулачка. Если ремень ГРМ порвётся, вам придётся менять весь двигатель. Причина, по которой он занимает первое место: если он сломается, ремонт вашей машины обойдётся в огромную сумму.
Приоритет № 2: важна шаровая опора. В зависимости от состояния шаровой опоры ремонт может обойтись дорого или дёшево. Если пыльник полностью разрушен и видно, что шарнир сильно загрязнён, вам, скорее всего, придётся заменить всю шаровую опору, что само по себе не слишком дорого, но трудозатраты значительно увеличат стоимость, а также потребуется регулировка углов установки колёс. С другой стороны, если нужно заменить только треснувший пыльник, это можно сделать относительно недорого. Большинство людей не смогут выполнить ни одну из этих операций самостоятельно, поэтому стоимость работ несколько увеличит цену. Я подозреваю, что если бы пыльник был в действительно плохом состоянии, он бы не прошёл техосмотр, поэтому готов поспорить, что шаровой шарнир всё ещё в хорошем состоянии. Причина для второго статуса: если вы слишком долго не меняете пыльник, это может привести к необходимости замены всего шарового шарнира, что в долгосрочной перспективе обойдётся дороже.
Приоритет № 3: амортизатор помогает управлять автомобилем и обеспечивает его остановку. Поскольку амортизатор находится в задней части автомобиля, он не так часто выходит из строя, как в передней части. Однако вы обнаружите, что его замена обходится не так дорого, как вы думали. Если вы хоть немного разбираетесь в механике, то сможете заменить его с помощью набора базовых ручных инструментов. Заменяйте оба амортизатора. Их замена важна, так как со временем, когда масло полностью выработается и перестанет смягчать подвеску, это приведёт к износу пружины в этом углу автомобиля, что повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт. Причина для третьего статуса: если не отремонтировать, со временем это приведёт к более дорогостоящему ремонту, но сейчас это не является критической ситуацией.