Вопрос

Один динамик в машине не работает

У меня старая Impreza 2002 года. Стереоресивер вышел из строя. Я купил недорогой ресивер Boss на Amazon, а также жгут проводов Scosche, который подходит для моей машины. Я подключил его, но звук не идёт из левого переднего динамика (я дважды проверил подключение проводов). Я знаю, что проблема может быть в динамике, но предпочитаю не снимать дверную панель. У меня есть недорогой мультиметр Radio Shack. Можно ли с его помощью найти проблему, прежде чем снимать дверную панель?



Спасибо
Питер



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17608/no-sound-from-one-car-speaker

5 Комментариев

  1. Если другие динамики работают и вы убедились, что подключение к нужному динамику (к шлейфу) выполнено правильно, то, скорее всего, либо динамик вышел из строя, либо где-то оборвался провод между шлейфом и динамиком. В этом случае лучше всего использовать мультиметр для проверки самого динамика.



    Снять дверную панель на Impreza довольно просто. Вам нужно будет открутить пару винтов на дверной ручке, а затем вытащить дверную панель из ряда зажимов, расположенных по внешнему краю (это то, что нужно сделать для WRX 02, я уверен, что для базовой Impreza инструкция будет похожей).



    Если вы готовы снять дверную панель после снятия вы в первую очередь обратите внимание на внешний вид динамика. Если он треснул или порвался, скорее всего, он вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, можно проверить сопротивление с помощью мультиметра. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, чтобы проверить импеданс динамиков. Обычно он составляет 20 Ом, что соответствует нашим требованиям. Подключите щупы к положительному и отрицательному контактам динамика и посмотрите на показания. Если они равны нулю, динамик неисправен. Подробное руководство см. здесь.



    Если вы получаете приемлемые показания (которые зависят от сопротивления вашего динамика), значит, с динамиком всё в порядке, а проблема, скорее всего, в проводке. Чтобы убедиться в этом, переключите мультиметр на измерение напряжения в диапазоне 12 В (обычно это значение 20 В). Включите стереосистему, чтобы проверить наличие питания, и подключите щупы к положительному и отрицательному проводам на задней панели динамиков. Если вы не получаете показания ~12 В, значит, проблема действительно в проводке. Это можно исправить, проложив новый провод от динамика к жгуту проводов, что может оказаться непростой задачей, если вы не разбираетесь в этом.


  1. К сожалению, вы мало что можете сделать, не сняв дверную панель и не проверив состояние динамика напрямую. Однако вы можете проверить, поступает ли на динамик напряжение 12 В от жгута проводов.
    Вот ссылка на то, что, надеюсь, похоже на ваш жгут проводов в Impreza.



    Возьмите мультиметр, убедитесь, что провода подключены к V и COM, а также к разъёму для измерения постоянного напряжения, и установите стрелку на 20. Подключите красный провод к контакту 3 на изображении, а чёрный — к контакту 9. Прибор должен показать напряжение 12–13 В. Если показания равны нулю, возможно, вы перегорели, когда устанавливали новую стереосистему, или слишком сильно увеличили громкость динамика. Однако обычно оба динамика не работают, и, возможно, даже стереосистема не работает, если это так, но я не знаю, как устроена ваша автомобильная аудиосистема.



    Если напряжение составляет 12 В, вам нужно будет извлечь динамик. Возможно, он заржавел, клеммы окислились или даже перегорели. Это можно проверить с помощью батарейки на 9 В, выполнив «поп-тест».



    Надеюсь, это поможет!


  1. Тарик, спасибо тебе. Когда я проверяю сопротивление левого переднего динамика с помощью мультиметра, я проверяю жгут проводов, который подключается к задней части моего нового ресивера. Как и ожидалось, единственный набор контактов, на котором отображается 0L, — это цепь левого переднего динамика. На остальных трёх наборах контактов отображается нормальное сопротивление, и я слышу звук. Я надеюсь, что проблема в динамике, потому что возиться с проводами за приборной панелью будет слишком сложно. Я сниму дверную панель, когда у меня будет время. Большое спасибо за информацию. Надеюсь, вы услышите сигнал бедствия, если я его отправлю! :)
  1. Прошу прощения, Питер, я неправильно понял схему. Я имел в виду, что вам нужно подключить красный провод мультиметра к контакту 3 в разъёме, а чёрный провод — к контакту 9, который должен соответствовать +/- соединениям левого переднего динамика. V и COM — это разъёмы на вашем мультиметре, обычно их три, но третий предназначен для измерения силы тока, которая в данном случае вам не понадобится. Попробуйте сделать так и дайте мне знать, как у вас получится.
  1. Кристиан. Я ничего не смыслю в проводке. Во-первых, вы имеете в виду контакты 5 и 9 на «шлейфе», который выходит из приборной панели? Если да, то провод от моего шлейфа Scoshe, который вставляется в контакт 5, зелёного цвета и помечен как «левый задний положительный»; контакт 9 — это бело-чёрный провод, помеченный как «левый передний отрицательный»? У меня проблема только с левым передним динамиком. Не уверен, что вы имеете в виду V и COM. Спасибо за любую информацию, которой вы можете поделиться. Питер
Вы уже ответили на этот вопрос