Вопрос

Почему выходят из строя резисторы в последней ступени?

Сегодня я заменил FSU на своем BMW, чтобы восстановить нормальную скорость вентилятора системы кондиционирования воздуха (всего 20% скорости вентилятора при 40 + ° C не всегда удобно).



После извлечения старого блока резисторов любопытство взяло верх, и я решил измерить сопротивление во всех возможных комбинациях контактов.



Результаты представлены в таблице ниже. Задавая этот вопрос, я пытаюсь понять, что происходит с резистором на последнем каскаде в течение срока его службы и что в конечном итоге делает его непригодным для использования.






Условные обозначения пин-кода



A   B   C
o o o
o o
1 2


Измеренные данные



Pins    Old         New
A-1 107.1 kΩ 0.634 MΩ
A-2 106.1 kΩ 23.22 kΩ
B-1 0.2 Ω 0.2 Ω
B-2 1.008 kΩ 0.614 MΩ
C-1 7.94 kΩ 1.212 MΩ
C-2 6.94 kΩ 0.601 MΩ
A-B 106.9 kΩ 0.634 MΩ
A-C 112.8 kΩ 0.607 MΩ
B-C 7.96 kΩ 1.212 MΩ
1-2 1.008 kΩ 0.611 MΩ


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17612/how-do-final-stage-resistors-fail

7 Комментариев

  1. На самом деле нет никакого смысла измерять сопротивление.



    BWM, как и в большинстве других случаев, решила добавить больше, чем нужно.



    Они установили там активные элементы, которые регулируют ток в двигателе в зависимости от входного управляющего сигнала. Это не связано с неисправностью резистора, а вызвано каким-то сбоем в транзисторе где-то внутри.



    Блок резисторов, скорее всего, будет рассчитан на то, чтобы можно было выбирать между выключенным и полным режимом работы, но с транзистором в конечном участке цепи он вряд ли будет обеспечивать высокий ток.



    Первым признаком того, что ваши измерения могут быть неточными, является тот факт, что все они, кроме внутреннего заземления между B и 1, находятся в диапазоне килоом. При напряжении 12 В один резистор сопротивлением 1 кОм будет подавать в короткое замыкание ток силой 12 мА. При этом он будет рассеивать всего 0,144 Вт, что не требует никакого теплоотвода, не говоря уже о таком огромном куске металла.



    Не говоря уже о том, что двигателю, скорее всего, всё равно потребуется около 6 В, так что в итоге получится: 6 В на резисторе, делённое на 1 кОм, равно 6 мА. Если подать на двигатель всего 6 мА, умноженных на 6 В, получится 36 мВт. Я бы удивился, если бы от этого можно было оживить что-то большее, чем муравей.



    Как только вы преодолеете сопротивление в 10 Ом в цепи двигателя с предохранителем на 40 А, можете перестать измерять сопротивление, потому что вам это уже не понадобится.



    С помощью обычного мультиметра вы не сможете измерить ничего полезного, потому что для включения внутренних транзисторных каскадов необходимо активное управление входом управления, чего не происходит при случайном измерении сигнальных пар.






    Если честно, то причина, по которой транзисторный каскад выходит из строя, заключается в неудачной конструкции. Когда подложки в транзисторе начинают перегреваться, они слегка диффундируют друг в друга. Некоторые транзисторы «замыкаются», но большинство «почти не усиливают ток», так как их тонкий внутренний барьер сливается с верхним N-слоем, и эффект тонкого барьера сводится на нет.



    Поэтому, если вы проектируете что-то подобное, рассчитывайте на постоянную нагрузку, превышающую допустимую для предохранителя. И предусмотрите защиту выходного каскада от чрезмерного искрения в двигателе. Возможно, именно это и стало причиной поломки. В таком случае проверьте угольные щётки двигателя, иначе это может повториться в ближайшее время.


  1. @Zaid Без проблем. Прокрастинация ради победы :-)
  1. Что ж, это полностью отвечает на мой вопрос. Если коротко, то проблема может быть не в FSR, а в более старом автомобиле, скажем, 20-летней давности, в контактах щёток электродвигателя вентилятора. Таким образом, замена FSR лишь временно решит проблему, и вместо него потребуется новый электродвигатель вентилятора. Спасибо. P.S. Похоже, это распространённая проблема с продукцией BMW.
  1. Одним словом heat. Они со временем выгорают.
  1. Я думаю, вам лучше всего поискать в Google информацию о том, почему выходят из строя резисторы. Резисторы в последней ступени — это такие же резисторы, как и любые другие, и они могут выходить из строя по тем же причинам. Возможно, этот вопрос лучше задать на форуме EE.
  1. @Paulster2: меня не интересуют симптомы неисправного резистора, так как они могут различаться в зависимости от автомобиля. Этим вопросом я хотел понять, что происходит с резистором со временем и почему это происходит.
  1. Ваша ситуация кажется мне странной. Большинство резисторных блоков выходят из строя по-другому. Большинство из них выходят из строя на нижней стороне и выдают полную мощность только на верхней стороне. Это происходит потому, что на верхней стороне нет резистора, поэтому на вентилятор подаётся полное напряжение.
Вы уже ответили на этот вопрос