Вопрос

Существуют ли универсальные ЭБУ?

Мне просто было любопытно, существует ли на вторичном рынке такая вещь, как ЭБУ plug-n-play, которые совместимы с автомобилем (обладают всеми функциями OEM-ЭБУ), но также имеют некоторые дополнительные, такие как, возможно, передача статистики автомобиля (или всех действий) через Bluetooth на смартфон или даже управление некоторыми частями двигателя напрямую через смартфон.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17575/are-there-plug-n-play-ecus

6 Комментариев

  1. Да, на рынке есть системы управления двигателем, которые используют большинство (если не все) заводские параметры. Не знаю, можно ли назвать их именно готовыми к использованию, но одна из таких систем — Haltec Elite 2500, которая обладает следующими характеристиками:




    • Водонепроницаемый чехол (IP67)

    • 8 выходов для впрыска топлива

    • 8 выходов для зажигания

    • 28 цифровых выходов

    • 10 аналоговых входов для напряжения

    • Связь с ноутбуком по USB

    • Электрическое управление дроссельной заслонкой (DBW)

    • 6 входов для определения положения двигателя с расширенной поддержкой триггеров

    • Программируемые пиковые и удерживающие токи инжектора

    • Поддержка OBDII — установка и удаление диагностических кодов неисправностей

    • Новое программное обеспечение для калибровки ESP — более интуитивно понятное и простое в использовании, чем когда-либо

    • Двойная шина CAN для OEM-производителей и расширения CAN от Haltech

    • Пользовательская 5D-настройка — настройка по шестерне, углу кулачка или любому другому каналу для максимальной гибкости настройки

    • Регулируемый кулачковый механизм — независимое управление до 4 распределительными валами

    • Двухканальная система контроля детонации с анализом БПФ для точного обнаружения

    • Возможности автоматической настройки — краткосрочное и долгосрочное обучение управлению подачей топлива, зажиганием и ускорением

    • Многоступенчатая подача топлива — до четырёх ступеней впрыска

    • Поддержка нескольких видов топлива: бензина (дизельного топлива), метанола и этанола

    • E85 Flex Fuel Ready — с дополнительными таблицами ускорения

    • Замкнутая система управления ускорением — несколько режимов — настройка по передаче, скорости вращения колеса или времени

    • Замкнутая система управления холостым ходом — с функцией обучения для обеспечения стабильной работы на холостом ходу

    • Closed Loop 02 Control — управление двумя банками для точной настройки

    • Антилаг и управление запуском — режимы перетаскивания и ралли

    • Регистрация данных — внутренняя память и внешняя регистрация данных на ноутбуке

    • Многоуровневая защита двигателя — установка ограничений для датчиков и защита двигателя

    • ЭБУ поставляется в полностью готовом виде, дополнительные функции не оплачиваются



    Большим преимуществом такого устройства перед штатным автомобильным компьютером является возможность настройки. Вам не нужно покупать дорогостоящее программное обеспечение, чтобы настроить этот прибор... всё уже встроено в систему. Он очень гибкий по своей конструкции.



    Существуют и другие системы:





    Я уверен, что их ещё больше... Каждый занимается своим делом, но большинство из них делают это очень хорошо.


  1. @amphibient — это система управления двигателем/трансмиссией. Когда вам нужно провести техническое обслуживание/настройку, вы подключаете компьютер (или портативный прибор в зависимости от системы управления двигателем) и занимаетесь своими делами.
  1. Будет ли это стационарный компонент автомобиля, используемый во время работы, или что-то, что вы будете подключать только тогда, когда вам нужно будет провести техническое обслуживание/настройку?
  1. USB-порт ? чувак, я уверен, что теперь они оснащены Bluetooth...
  1. Хороший вопрос..
  1. Да, существуют дополнительные блоки управления, которые подключаются по принципу «подключи и работай». Они называются дополнительными блоками управления.



    Они перехватывают сигнал от датчиков автомобиля и оригинального блока управления и заставляют его принимать ложные параметры.



    Это может быть Pre ECU, как упоминалось выше. Он может обманывать ЭБУ производителя, регулируя обратную связь от датчика O2, заставляя ЭБУ думать, что двигатель работает на богатой или бедной смеси.



    Существуют также ответвления после установки ЭБУ, которые, как правило, не так распространены, фактически контролируют компоненты автомобиля, забирая управление у OEM-ЭБУ.
    Проблема с блоком управления Post ECU заключается в том, что его довольно сложно настроить, но конечный результат ГОРАЗДО более выгоден, чем при использовании блока управления pre ECU.



    Платы Piggyback ECU также имеют более широкий набор карт двигателя по сравнению с оригинальными платами ECU.



    Что касается второй части вашего вопроса, то на данный момент не существует электронных блоков управления, которые могли бы отправлять данные на смартфон или другое устройство, но в последнее время появилось много концепций мониторинга параметров двигателя с помощью смартфона.



    Что вы можете сделать, так это приобрести дополнительный ЭБУ (качественный, ведь есть много некачественных), у которого есть встроенный USB-порт, а затем загрузить специальное программное обеспечение для этого ЭБУ и подключить его к компьютеру, чтобы отслеживать параметры на ноутбуке.



    Кстати, кондиционером вашего Nissan Leaf можно управлять со смартфона :-)


Вы уже ответили на этот вопрос