Вопрос

Как определяется нагрузка на двигатель?

Я пытаюсь найти информацию о том, как определяется нагрузка на двигатель. Действительно ли это просто красивое слово, обозначающее потребность в крутящем моменте?



Этот вопрос состоит из трёх частей:




  1. Существует ли теоретическое уравнение, которое используется для определения нагрузки на двигатель? Если да, то какое? Я не смог найти ничего конкретного в Справочнике по автомобильной технике Bosch.


  2. На какие параметры обращает внимание ЭБУ, чтобы определить нагрузку на двигатель? Я не думаю, что существует какой-то один универсальный датчик, который определяет нагрузку на двигатель. Скорее всего, здесь используется комбинация нескольких сигналов.


  3. Некоторые блоки управления двигателем различают относительную и абсолютную нагрузку на двигатель. В чём разница между ними?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17537/how-is-engine-load-determined

11 Комментариев

  1. Нагрузка на двигатель измеряется датчиком MAF. Другими словами, он измеряет, сколько воздуха (и топлива) вы всасываете в двигатель, а затем сравнивает это значение с теоретическим максимумом. Когда я изменил карты заправки, наддува и зажигания моего Subaru, во всех таблицах зависимости нагрузки двигателя от оборотов в минуту указывалась нагрузка на двигатель в CFM (кубических футах в минуту). По сути, это означает, что, поскольку мой турбонаддув, например, достигает максимальной скорости 350cfm, чем ближе к этому фактический расход воздуха, тем выше процент нагрузки.


  1. @amphibient — я уверен, что положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и частота вращения коленчатого вала имеют большое значение. Когда вы поднимаетесь в гору, вам нужно поддерживать определённую частоту вращения коленчатого вала, чтобы сохранять скорость. Чтобы поддерживать эту скорость, вам нужно сильнее нажимать на педаль газа, что позволит пропускать больше воздуха. Больший расход воздуха при более низкой частоте вращения коленчатого вала указывает на более высокую потребность в крутящем моменте. Это моё субъективное мнение, но я считаю, что оно обоснованно.
  1. Отличная статья. Мне бы хотелось узнать, какой механизм (или механизмы) используется в двигателе (или ЭБУ) для определения входных факторов, на основе которых рассчитывается потребность в крутящем моменте. Другими словами, если автомобиль едет в гору или буксирует тяжёлый груз, потребность в крутящем моменте возрастает. Как определяется эта потребность?
  1. Стоит отметить, что непрофессионалы используют термин "Нагрузка на двигатель" для автомобилей без датчика MAF. Это просто отношение датчика положения дроссельной заслонки к оборотам в минуту. На это регулярно ссылаются на мотоциклах, поскольку они редко оснащены датчиком MAF.
  1. @amphibient: Это удобный справочник по автомобильному дизайну и современным технологиям. Он больше ориентирован на инженеров, чем на любителей делать что-то своими руками, но я бы не советовал отказываться от его использования :)
  1. на что похожа эта книга (Bosch Automotive Handbook)? подходит ли она в качестве справочного руководства для механика-любителя?

  1. Существует ли теоретическое уравнение, которое используется для определения нагрузки на двигатель?




    Это не теория, а реальность. Согласно Международному стандарту SAE J1979 / ISO 15031-5 (от 11.08.2014), расчётная нагрузка на двигатель определяется по следующей формуле:



    LOAD_PCT = [current airflow] / [(peak airflow at WOT@STP as a function of rpm) * 
    (BARO/29.92) * SQRT(298/(AAT+273))]
    Where:

    - STP = Standard Temperature and Pressure = 25 °C, 29.92 in Hg BARO,
    - SQRT = square root
    - WOT = wide open throttle
    - AAT = Ambient Air Temperature (in °C)

    Characteristics of LOAD_PCT are:

    - Reaches 1.0 at WOT at any altitude, temperature or rpm for both naturally
    aspirated and boosted engines.
    - Indicates percent of peak available torque.
    - Linearly correlated with engine vacuum
    - Often used to schedule power enrichment.
    - Compression ignition engines (diesels) shall support this PID using fuel
    flow in place of airflow for the above calculations.


    Вторая часть этой статьи (Характеристики) содержит много нужной вам информации. Процент, указанный в уравнении, обозначает процент от максимального доступного крутящего момента.




    На какие параметры обращает внимание ЭБУ, чтобы определить нагрузку на двигатель? Я не думаю, что существует какой-то один универсальный датчик, который определяет нагрузку на двигатель. Скорее всего, здесь используется комбинация нескольких сигналов.




    Для этого не используется ни один датчик. В бензиновом (или с искровым зажиганием) двигателе для вычислений и определения того, готов ли двигатель к расчетам, используются датчик температуры воздуха на впуске (IAT), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Переменную в процентах можно считать с ЭБУ с помощью PID $04. Согласно стандарту, для этого требуются как системы воспламенения от сжатия (дизельные), так и системы искрового зажигания (бензиновые).




    Некоторые блоки управления двигателем различают относительную и абсолютную нагрузку на двигатель. В чём разница между ними?




    Вы видели приведённое выше уравнение для расчёта нагрузки на двигатель. Ниже приведён расчёт абсолютной нагрузки на двигатель:



    LOAD_ABS = [air mass (g / intake stroke)] / [1.184 (g / intake stroke) *
    cylinder displacement in liters]

    Derivation:

    - air mass (g / intake stroke) = [total engine air mass (g/sec)] /
    [rpm (revs/min)* (1 min / 60 sec) * (1/2 # of cylinders (strokes / rev)]

    - LOAD_ABS = [air mass (g)/intake stroke] / [maximum air mass (g)/intake
    stroke at WOT@STP at 100% volumetric efficiency] * 100%.

    Where:

    - STP = Standard Temperature and Pressure = 25 °C, 29.92 in Hg (101.3 kPa)
    BARO
    - WOT = wide open throttle

    The quantity (maximum air mass (g)/intake stroke at WOT@STP at 100%
    volumetric efficiency) is a constant for a given cylinder swept volume.
    The constant is 1.184 (g/liter 3) * cylinder displacement (liter 3/intake
    stroke) based on air density at STP.

    Characteristics of LOAD_ABS are:

    - Ranges from 0 to approximately 0.95 for naturally aspirated engines,
    0 – 4 for boosted engines
    - Linearly correlated with engine indicated and brake torque,
    - Often used to schedule spark and EGR rates,
    - Peak value of LOAD_ABS correlates with volumetric efficiency at WOT.
    - Indicates the pumping efficiency of the engine for diagnostic purposes.


    Как вы, вероятно, заметили, это уравнение зависит от расхода воздуха и, по сути, от рабочего объёма двигателя. Как указано в тексте, это соотношение коррелирует с объёмным КПД (насколько полностью цилиндр заполняется воздухом на такте впуска) в реальных условиях. Эту переменную можно считать с ЭБУ по PID $43. Она требуется только по стандарту для систем искрового зажигания.


  1. @RobertS.Barnes — единственное, что я могу предложить, — это повысить точность расчётов.
  1. Почему в LOAD_PCT используется датчик абсолютного давления в коллекторе, а не датчик массового расхода воздуха? В моем 98 626 даже нет датчика абсолютного давления в коллекторе, но ЭБУ выдает ПИД-регулятор «Расчетной нагрузки».
  1. @MohammedLokhandwala — пожалуйста, задайте этот вопрос отдельно и вернитесь к этому ответу, если он поможет вам объяснить, что вы хотите спросить.
  1. Привет, отличный ответ. Я пытаюсь определить, происходит ли помпаж двигателя. Можно ли определить это по нагрузке на двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос