Вопрос

Пропуски зажигания в первом цилиндре Lexus ES 300 2001 года выпуска

Lexus ES 300 2001 года (3,0 л, автоматическая коробка передач)



Горит индикатор проверки двигателя, и я его просканировал: в цилиндрах 1, 3 и 5 (ряд 1) происходят пропуски зажигания. По сути, во время движения я наблюдаю эти три симптома:



1) Цилиндры периодически дают пропуски зажигания (независимо от нагрузки)



2) Иногда (по-видимому, случайным образом) при торможении педаль тормоза не опускается до конца, и мне приходится нажимать на неё довольно сильно, чтобы затормозить. Такое ощущение, что уровень тормозной жидкости низкий, но педаль не проваливается, а остаётся твёрдой, и я едва могу её нажать. Такое случается лишь изредка, в большинстве случаев с тормозами всё в порядке.



3) Почти всегда, когда я еду по шоссе, мне кажется, что моя машина на секунду переключается на пониженную передачу, а затем снова переключается на обычную. Можно сказать, что это похоже на то, как будто вы нажали на тормоз (машина внезапно замедляется), а затем отпустили его, и машина вернулась в нормальное состояние. Или можно сказать, что машина внезапно начала ехать по меду, немного замедлилась, а затем быстро вернулась на обычную асфальтированную дорогу. Это сложно описать, но я надеюсь, что вы поняли.



На данный момент я:



1) Заменён 1 повреждённый вакуумный шланг (все остальные в порядке)



2) Очистил клапан MAF / IAC / корпус дроссельной заслонки



3) Заменил все 6 свечей зажигания



4) Похоже, что масляный фильтр довольно новый (вероятно, его установили во время ремонта, когда я в прошлом году привёз машину в мастерскую)



Симптомы по-прежнему присутствуют. В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17539/2001-lexus-es-300-bank-1-misfire

11 Комментариев

  1. На первом ряду цилиндров неисправен шаттл-клапан системы изменения фаз газораспределения (VLSS). Он находится прямо под крышкой коромысла, но добраться до крышки на первом ряду цилиндров непросто.



    У меня была точно такая же проблема на втором блоке цилиндров (цилиндры 2, 4 и 6 периодически пропускали зажигание), и замена клапана VLSS решила её!


  1. Похоже, у вас серьёзная утечка вакуума в районе первого ряда цилиндров. Возможно, это утечка через прокладку впускного коллектора или другие неисправные вакуумные линии. Это приводит к пропускам зажигания, а если вакуум в двигателе достаточно низкий, то его не хватит для работы усилителя тормозов. Самый простой способ проверить это — дать двигателю поработать на холостом ходу и с помощью небольшого баллона с пропаном (например, для сантехнических работ) подать пропан во впускной коллектор. Если обороты двигателя увеличатся, значит, он где-то всасывает пропан.


  1. Я рискну предположить. Все пропуски зажигания происходят с одной и той же стороны двигателя. Мне интересно, не происходит ли периодическое замыкание на массу катушек с этой стороны. Диагностировать это будет крайне сложно, но это могло бы объяснить проблему. Это возможно только в том случае, если все катушки с этой стороны имеют общий контакт с массой, а три катушки с другой стороны — нет. Возможно, вы сможете разобраться в этом, подключив с той стороны отдельный заземляющий провод, но, опять же, диагностировать проблему будет сложно. Я бы предположил, что ваше внезапное замедление связано с отказом этих трёх цилиндров на скорости.


  1. Спасибо за ответы! К сожалению, этой машины у меня уже около года нет. У меня новый Nissan Micra :)
  1. @Attila Это наиболее вероятный ответ. p1349 — это ключ к разгадке.
  1. Звучит очень правдоподобно! Я был очень занят на работе и в последнее время не успевал заниматься машиной (поэтому я так редко пишу в этой ветке, извините, ребята). Я обязательно попробую сделать то, что вы предлагаете, на этой неделе и напишу здесь. Я купил новый Nissan Micra, так что, к сожалению, если проверка не даст никаких результатов, мы, скорее всего, никогда не узнаем, что не так с этой машиной.
  1. Если бы возникла проблема с заземлением, вы бы ожидали увидеть коды p0351/3/5. Если модуль ECM не получает обратный сигнал IGF от катушки, он устанавливает эти коды.
  1. Прошу прощения за то, что так долго отсутствовал и не оставлял отзывов. Я отдал машину (тому, кто знает о её проблемах) и больше не пользуюсь ею. Я купил новую машину. Я был занят учёбой и работой, и у меня не было времени заниматься Lexus. Похоже, причина этой проблемы навсегда останется загадкой, извините.
  1. Twinbird, есть какие-нибудь обновления?
  1. Спасибо за ответы @Zaid. Я заменил вакуумную трубку от усилителя тормозов. Это не решило проблему с тормозами. Я использую диагностический прибор ElmScan 5 Compact с программой OBDwiz, и он выдал мне следующие коды: i.imgur.com/unLXx5C.jpg Он выдал мне такие данные о кислородных датчиках (не знаю, что с ними делать): i.imgur.com/dXanNPk.jpg и i.imgur.com/0RIA3ra.jpg Paulster2: Да, это объясняет внезапное замедление. То, что вы предлагаете, действительно сложно диагностировать, но, возможно, я попробую после того, как изучу, как всё устроено
  1. Есть ли у вас доступ к считывающему устройству, которое может предоставить вам информацию об ограничителях расхода топлива? Предпочтительно с показаниями измерений для таких параметров, как MAF, напряжение датчика O2. Ощущается ли отсутствие ощущения торможения после замены вакуумной магистрали? Есть идеи, какую вакуумную линию вы заменили? Кстати, мне нравится уровень информации, которую вы предоставили на данный момент
Вы уже ответили на этот вопрос