Вопрос
Что представляет собой технология TwinPort от Opel/Vauxhall?
Некоторые двигатели Opel оснащены так называемой технологией TwinPort.
Я полагаю, что это увеличивает мощность, поскольку оригинальный двигатель Z12XE (1,2 л) имеет мощность 55 кВт, а двигатель TwinPort (Z12XEP) — 59 кВт.
Как это работает?
Почему это работает?
Управляется ли этот компьютер?
В чём разница между стандартными двигателями и двигателями Twinport?
Есть ли у этой системы недостатки или другие преимущества?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17543/what-is-opel-vauxhalls-twinport-technology
1
Двигатель Twinport Ecotec — это второе поколение технологии двигателя GM Family 0 (также называемой Family Zero ... ха-ха, в некоторых странах его можно было бы назвать "Family Zed"). Его особенность заключается в том, что на низких оборотах двигателя можно перекрыть одно из двух впускных отверстий рядом с впускным клапаном, что ускоряет поступление воздуха в цилиндр и вызывает завихрение топливно-воздушной смеси при её поступлении. Это позволяет повысить крутящий момент на низких оборотах. В сочетании с усовершенствованной системой рециркуляции выхлопных газов это позволяет экономить топливо без перебоев в работе двигателя (из-за избытка выхлопных газов). По мере увеличения оборотов двигателя открывается дополнительное отверстие. Вот как выглядит поток воздуха, поступающий в двигатель, при открытом (слева) и закрытом (справа) дополнительном отверстии:
Поскольку это не должно влиять на высокую мощность, я бы предположил, что разница между этими двумя двигателями заключается в степени сжатия (10,1:1 против 10,5:1 у Twinport) и, возможно, в настройках. Как правило, увеличение степени сжатия примерно на 1 единицу приводит к увеличению мощности на 3%, так что само по себе это не объясняет разницу в 7%.
WorldCarFans.com пишет о Twinport следующее: