Вопрос

Что представляет собой технология TwinPort от Opel/Vauxhall?

Некоторые двигатели Opel оснащены так называемой технологией TwinPort.

Я полагаю, что это увеличивает мощность, поскольку оригинальный двигатель Z12XE (1,2 л) имеет мощность 55 кВт, а двигатель TwinPort (Z12XEP) — 59 кВт.



Как это работает?



Почему это работает?



Управляется ли этот компьютер?



В чём разница между стандартными двигателями и двигателями Twinport?



Есть ли у этой системы недостатки или другие преимущества?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17543/what-is-opel-vauxhalls-twinport-technology

3 Комментария

  1. Двигатель Twinport Ecotec — это второе поколение технологии двигателя GM Family 0 (также называемой Family Zero ... ха-ха, в некоторых странах его можно было бы назвать "Family Zed"). Его особенность заключается в том, что на низких оборотах двигателя можно перекрыть одно из двух впускных отверстий рядом с впускным клапаном, что ускоряет поступление воздуха в цилиндр и вызывает завихрение топливно-воздушной смеси при её поступлении. Это позволяет повысить крутящий момент на низких оборотах. В сочетании с усовершенствованной системой рециркуляции выхлопных газов это позволяет экономить топливо без перебоев в работе двигателя (из-за избытка выхлопных газов). По мере увеличения оборотов двигателя открывается дополнительное отверстие. Вот как выглядит поток воздуха, поступающий в двигатель, при открытом (слева) и закрытом (справа) дополнительном отверстии:



    введите описание изображения здесь



    Поскольку это не должно влиять на высокую мощность, я бы предположил, что разница между этими двумя двигателями заключается в степени сжатия (10,1:1 против 10,5:1 у Twinport) и, возможно, в настройках. Как правило, увеличение степени сжатия примерно на 1 единицу приводит к увеличению мощности на 3%, так что само по себе это не объясняет разницу в 7%.



    WorldCarFans.com пишет о Twinport следующее:




    Новый 1,2-литровый двигатель также имеет ряд заметных улучшений по сравнению со своим и без того чрезвычайно экономичным предшественником. Мощность двигателя Corsa 1.2 TWINPORT ECOTEC с коробкой передач Easytronic на 5 л. с., или почти на 7 %, больше, при этом расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 километров — на 0,7 литра, или примерно на 12 %, меньше, чем у двигателя 1.2 ECOTEC, который предлагался ранее. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач расход топлива снижается на 0,3 литра (5,8 вместо 6,1 л/100 км), или примерно на 5 % на 100 километров. В то же время улучшились динамические характеристики: Corsa 1.2 TWINPORT разгоняется от 0 до 100 км/ч за 12,5 секунды (вместо 13 секунд), а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч и составляет 175 км/ч. Новый двигатель мощностью 80 л. с. соответствует стандарту выбросов Евро-4 и оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции доступна автоматизированная механическая коробка передач Easytronic.



  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — это создаёт больший вакуум, поэтому можно предположить, что это может несколько снизить общий объём поступающего воздуха. Идея состоит в том, чтобы ускорить поступление воздуха в цилиндр, что позволит двигателю выдавать больший крутящий момент на низких оборотах. Я уверен, что у GM есть много хитростей в запасе, о которых они не рассказывают, учитывая, что новая версия двигателя расходует меньше топлива и выдаёт больше мощности, чем его предшественник.
  1. Разве это не уменьшает количество поступающего воздуха, не говоря уже об увеличении скорости?
Вы уже ответили на этот вопрос