Вопрос

Ржавые выпускные коллекторы

Большая часть двигателя моей V6 Tacoma 2007 года выпуска в очень хорошем состоянии, но оба выпускных коллектора, выходящих из блока цилиндров, сильно проржавели.



В1: Стоит ли из-за этого беспокоиться или менять их, если они действительно не неисправны?



Вопрос 3: Является ли это признаком/проявлением более серьёзной проблемы с двигателем?



Вопрос 2: Подвержены ли выхлопные коллекторы коррозии быстрее, чем другие детали, и почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17544/rusty-exhaust-manifolds

6 Комментариев


  1. В1: Стоит ли из-за этого беспокоиться или менять их, если они действительно не неисправны?




    Единственные причины, по которым вам может понадобиться заменить штатные коллекторы, — это наличие трещин (или повреждений) или желание повысить производительность.




    Вопрос 2: Подвержены ли выхлопные коллекторы коррозии быстрее, чем другие детали, и почему?




    Да. Причина в высокой температуре. Из-за высокой температуры выхлопных газов любая защита, которая обычно на них присутствует, сгорает, и на чугуне появляется больше ржавчины.




    Вопрос 3: Является ли это признаком/проявлением более серьёзной проблемы с двигателем?




    Нет. Это просто факт. Чугун ржавеет. Чугун ржавеет быстрее при экстремально высоких температурах. В большинстве случаев (есть исключения) чугунная выхлопная труба, скорее всего, прослужит дольше, чем сам автомобиль.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Я хотел сказать, что на рынке есть продукты, которые выдерживают высокую температуру выхлопных газов. Некоторые из них вступают в реакцию с чугуном и предотвращают появление ржавчины. Отличный пример — продукт POR 15.


  1. @amphibient — Блок цилиндров нагревается примерно до 240 °C при достижении рабочей температуры. Выпускные коллекторы нагреваются примерно до 1100–1200 °C. В головках цилиндров есть охлаждающая жидкость, которая снижает их температуру, но выпускные коллекторы не могут похвастаться такой роскошью и, честно говоря, в ней не нуждаются. Чугунные выхлопные системы существуют уже много-много лет и прекрасно справляются со своей задачей.
  1. Так почему же блок цилиндров не ржавеет так сильно, как выпускной коллектор?
  1. @amphibient — блоки цилиндров изготавливаются из чугуна или алюминия, а не из стали. И спасибо вам за добрые слова :-) Я ценю, что вы задаёте вопросы, на которые я могу ответить, лол!
  1. Спасибо, чувак, твои ответы всегда превосходят ожидания. А ещё, почему они сделаны из чугуна, а не из стали, как блок двигателя?
  1. Очень хороший вопрос. Такое случается, особенно если вы живёте недалеко от побережья. :-)
Вы уже ответили на этот вопрос