Вопрос

95 Corolla перегревается, возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости или вышел из строя термостат. Нужен совет.

Автомобиль — Toyota Corolla 1995 года выпуска.



Вчера я ехал за рулём около 5 минут и взглянул на датчик температуры, который, как я заметил, показывал довольно высокие значения (в последнее время температура была около 32 градусов по Цельсию). Пока я смотрел, стрелка дошла до красной зоны, поэтому я сразу же съехал на обочину и заглушил двигатель.



Открыл капот, пара или дыма не было, что, как я полагаю, хорошо, но, заглянув в бачок с охлаждающей жидкостью, я увидел, что он пуст. Оставил машину на ночь, а утром вернулся с охлаждающей жидкостью, залил её до отметки и поехал домой, примерно 1,6 км, и, кажется, всё было в порядке.



Сегодня я решил ещё раз проверить его, поэтому проверил уровень охлаждающей жидкости и, увидев, что он по-прежнему на отметке «полный», проехал около 6 км, после чего машина снова начала перегреваться. Я съехал на обочину и сразу же заглушил двигатель.



Я снова проверяю бачок, и уровень охлаждающей жидкости по-прежнему на отметке «полный». Я отхожу, чтобы позвать друга, который меня подвезёт, и через две минуты снова смотрю на бачок. Уровень охлаждающей жидкости упал примерно на четверть, а под машиной видна небольшая свежая лужица.



Я пришёл к выводу, что это явно была утечка, но мой приятель говорит, что это мог быть неисправный термостат из-за странного поведения охлаждающей жидкости.



Я хотел узнать мнение специалиста, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужна дополнительная информация. Вот ещё кое-что, что может быть полезно: когда я проверял, то не увидел охлаждающей жидкости в масле, а также не открывал крышку радиатора, чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости, так как машина была горячей, но я скоро это сделаю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17560/95-corolla-overheats-probable-coolant-leak-or-maybe-thermostat-need-more-advic

3 Комментария

  1. То, что вы называете «бачком для охлаждающей жидкости», — это расширительный бачок радиатора. Хотя в нём должна быть какая-то охлаждающая жидкость, её добавление не поможет охладить двигатель. Вам нужно открутить крышку радиатора (убедитесь, что он остыл) и долить охлаждающую жидкость или, на время тестирования, просто воду из-под крана.



    Перегрев двигателя может быть вызван несколькими причинами, которые можно расположить в порядке сложности ремонта:




    1. В крышке радиатора отсутствует прокладка, из-за чего выходит пар и происходит слив жидкости из системы

    2. Где-то в системе охлаждения есть утечка (в шлангах или зажимных соединениях). Это можно проверить с помощью набора для проверки давления.

    3. Термостат застрял в закрытом положении

    4. Водяной насос не вращает крыльчатку (не передает крутящий момент от шкива приводного ремня)

    5. Пробита прокладка(и) головки блока цилиндров.



    Распространённый способ проверить, так ли это, — использовать течеискатель для двигателей внутреннего сгорания для химического анализа паров охлаждающей жидкости на наличие масла и других примесей, которые попадают в неё из-за протечек прокладок.


  1. Для тех, кто в будущем столкнётся с подобной проблемой: дело было в термостате. Вытащил его, а уплотнительное кольцо было полностью изношено. Поставил новое, и всё заработало как надо!
  1. Итак, я точно не заливал охлаждающую жидкость в радиатор, и, вероятно, именно поэтому он снова нагрелся. Чтобы найти утечку, я планирую взять напрокат комплект для проверки давления в радиаторе, но я также рассмотрю возможность использования детектора утечек в системе сгорания. Я также проверю крышку радиатора. Спасибо за информацию
Вы уже ответили на этот вопрос