Вопрос
Реверс не работает, и коробка передач не переключается на первую передачу
У меня Ford Escort ZX2 2001 года выпуска с механической коробкой передач. У него был заметный люфт в переключателе, но проблем не возникало, пока внезапно сцепление не стало полностью выжиматься, но при этом не включалось. Натяжение есть, но когда пытаешься включить заднюю передачу, она скрежещет и не фиксируется на первой. Есть идеи, что произошло?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17563/reverse-grinds-and-transmission-wont-lock-into-1st-gear
1
Многие водители переводят коробку передач в нейтральное положение, когда останавливаются на светофоре.
Если вы один из них, читайте дальше!
Если вы сделаете это и отпустите сцепление, оно вступит в зацепление с двигателем и будет вращаться, в то время как коробка передач останется неподвижной.
Светофор переключается на зелёный, и вы в спешке пытаетесь включить передачу, чтобы тронуться с места.
Что ты делаешь? Ты выжимаешь сцепление и переключаешь рычаг на первую передачу.
Проблема в том, что все детали трансмиссии неподвижны, а детали сцепления продолжают двигаться при работе двигателя на холостом ходу.
Если вы сможете выжать сцепление и удерживать его в таком положении около 15 секунд, эти детали замедлятся, и вы сможете включить передачу без скрежета.
Другой вариант, конечно, состоит в том, чтобы оставить коробку передач в режиме движения и просто удерживать сцепление в выжатом состоянии, пока вы стоите на светофоре. Многие относятся к такому подходу неодобрительно. Конечно, ваша нога может соскользнуть со сцепления, и автомобиль выедет на проезжую часть. Так что относитесь к этому альтернативному подходу с долей скептицизма.