С какими проблемами можно столкнуться при управлении автомобилем в сильный дождь?
Пожалуйста, не мог бы кто-нибудь объяснить, с какими проблемами мы можем столкнуться во время вождения в сильный дождь или по затопленным дорогам?
Какие существуют решения, позволяющие снизить риски при вождении в сильный дождь?
Попадет ли вода в воздухозаборную трубу?
Попадет ли он внутрь двигателя?
Что произойдёт, если двигатель зальёт водой?
Есть ли способ выйти из этой ситуации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17512/what-are-some-problems-faced-when-driving-vehicles-during-heavy-rain
Лучший способ избежать этого — не ездить по такой дороге. Большинство дорог имеют выпуклую форму (с возвышением посередине), что позволяет воде стекать довольно быстро. Это в некоторой степени помогает избежать скопления воды. Во время сильного дождя это невозможно, и время от времени вы будете сталкиваться с этой проблемой.
Лучшим примером смягчения последствий может служить конструкция протектора шины. Существует три основных типа протектора: симметричный, асимметричный и направленный
Асимметричная шина сочетает в себе лучшее из двух миров. Одна половина шины предназначена для езды по сухой дороге, а другая — для езды по мокрой дороге, так как она отводит воду от шины. Обратите внимание, что обе стороны подходят для обеих ситуаций, просто каждая из них справляется со своей задачей лучше, чем другая.
Некоторые автомобили (внедорожники с соответствующей комплектацией) оснащены так называемым набором для шноркелинга, который позволяет вывести воздухозаборник и выхлопную трубу над крышей автомобиля.
Это позволяет транспортному средству перемещаться по воде до того места, где находится водозабор. Если автомобиль опустится глубже, он тоже будет всасывать воду. Пожалуйста, обратите внимание, его следует использовать только в стоячей или очень медленно текущей воде. Как уже было сказано, если вы войдете в быстро движущуюся воду, это сдвинет транспортное средство с места и его унесет паром.
Она может попасть в воздухозаборник, если он расположен достаточно низко, а уровень воды достаточно высок. Когда это происходит, если двигатель работает, вода всасывается в воздухозаборник, а затем попадает прямо в один или два цилиндра. Когда это происходит, двигатель останавливается, так как впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться вверх. Обычно в этот момент происходит сжатие топливно-воздушной смеси. Поскольку вода не сжимается, двигатель останавливается на полном ходу. Это называется гидрозамок (он же гидростатический замок).
В тяжёлых случаях может произойти деформация механических деталей, что в худшем случае потребует полной замены двигателя. Обычно это зависит от частоты вращения двигателя в момент попадания воды. Если двигатель работает на холостом ходу, он скорее всего не пострадает. Всё зависит от того, как долго и насколько глубоко был погружён двигатель... если он был полностью погружён в воду в течение нескольких дней, скорее всего, машина выйдет из строя. Если вы быстро среагируете и в двигателе будет только та вода, которая попала туда через впускной коллектор, то, скорее всего, двигатель уцелеет.
Если двигатель не получил физических повреждений в процессе гидроудара, то для его повторного запуска потребуется совсем немного времени. Вам нужно будет выкрутить свечи зажигания и провернуть двигатель, чтобы вода вышла через отверстие и/или вытекла через выхлопную трубу после достаточного количества оборотов двигателя. Скорее всего, вам придётся делать это вручную. Вам также нужно будет откачать жидкость из цилиндра, которая могла там остаться. Затем вам нужно будет заменить масло и фильтр, так как, скорее всего, часть воды просочилась в картер вокруг поршневых колец. Единственный способ узнать, есть ли внутренние повреждения (если они не проявились физически, например, в виде стержня, пробившего блок), — это сделать всё вышеперечисленное. Если в процессе проворачивания двигателя после снятия свечей зажигания вы заметите какие-либо проблемы, вероятно, дело в механическом повреждении. Без свечей зажигания двигатель должен запускаться довольно легко. Из-за трения распределительного вала возникает некоторое сопротивление, но в остальном проблем быть не должно. Затем попробуйте запустить двигатель. Если он работает нормально, значит, с ним всё в порядке. Если нет, значит, есть проблемы. Можно разобрать двигатель, чтобы проверить его, но на данном этапе это, скорее всего, будет излишним, особенно если с ним всё в порядке.