Вопрос

Каковы последствия отсутствия системы ABS?

Недавно я обнаружил, что в моей машине нет системы ABS.



Увеличится ли мой тормозной путь?



Имеет ли это большое значение в хороших условиях (например, на сухих и ровных дорогах)?



Будет ли это иметь значение в условиях гололёда?



Если говорить об остановке в экстренной ситуации (то есть при максимальном нажатии на педаль тормоза), то каковы другие последствия отсутствия системы ABS?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17516/what-are-the-effects-of-not-having-abs

8 Комментариев

  1. Система ABS (должна) обеспечивать наилучшее тормозное сцепление, какое только возможно (в идеальном мире) на дорожном покрытии, независимо от дорожных условий.



    Тем не менее вы видите, что здесь есть некоторые оговорки. Я постараюсь объяснить.



    Я говорю следует допускать самое лучшее. Не все системы ABS одинаковы. Некоторые работают лучше других (хотя я не буду их перечислять). Конструкция ABS должна позволять колесам терять сцепление с дорожным покрытием лишь на короткое время (сотые или десятые доли секунды). Когда шина теряет сцепление с дорогой, она перестает вращаться. Датчик скорости вращения колеса фиксирует это и подает сигнал насосу ABS, который включает это колесо, позволяя ему снова начать вращаться. Затем цикл начинается заново. Компьютер проверяет все четыре колеса одновременно (в большинстве систем ABS... в некоторых есть только один датчик для задних тормозов, который определяет движение по вращению дифференциала. Это не так важно, поскольку более 60 % торможения приходится на переднюю часть автомобиля, а именно там происходит поворот, поэтому сцепление с дорогой во время остановки там гораздо важнее.) На льду может возникнуть ситуация, когда все четыре колеса перестанут вращаться одновременно (полная блокировка), и система ABS не отреагирует, потому что все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью (то есть вообще не вращаются). Это приведёт к неконтролируемому заносу автомобиля, если только вы не заставите колёса снова вращаться, то есть отпустите, а затем снова нажмёте на тормоза, что приведёт к значительному увеличению тормозного пути. Однако лёд — это особый случай. Обычная рекомендация — не ездить по льду, но, надеюсь, это просто здравый смысл.




    Увеличится ли мой тормозной путь?




    В большинстве случаев да, ваш тормозной путь будет больше, чем у аналогичного автомобиля с системой ABS. Причина в том, что насос ABS может работать намного быстрее, чем вы можете нажимать на педали тормоза.




    Имеет ли это большое значение в хороших условиях (например, на сухих и ровных дорогах)?




    Система ABS никак не влияет на тормозной путь до того момента, когда шина теряет сцепление с дорожным покрытием. Когда это происходит, включается ABS и выполняет свою работу, что значительно сокращает тормозной путь. Когда дорожное покрытие хорошее, у ABS меньше шансов сработать даже при резком торможении. Это связано с тем, что сцепление между вашими шинами и дорожным покрытием намного выше. Ваши шины обычно начинают терять сцепление с дорогой в момент, который я бы назвал экстренным торможением ... где вам действительно нужно быстро остановиться. Именно в этот момент можно ожидать срабатывания антиблокировочной системы, и именно в этот момент она нужна вам больше всего.




    Если говорить об остановке в экстренной ситуации (то есть при максимальном нажатии на педаль тормоза), то каковы другие последствия отсутствия системы ABS?




    Одна из самых больших опасностей, связанных с блокировкой колёс, которую в значительной степени устраняет система ABS, заключается в том, что при блокировке передних колёс вы теряете возможность управлять автомобилем. При экстренном торможении без системы ABS передние колёса могут заблокироваться. В этом случае вы можете сколько угодно пытаться управлять автомобилем, но инерция будет нести вас в том же направлении. В этот момент водитель инстинктивно нажимает на педаль тормоза сильнее, пытаясь быстрее остановить машину, но теперь она неуправляема, и вам остаётся только наблюдать за происходящим. Если вы достаточно опытный водитель, вы можете преодолеть этот инстинкт и плавно нажимать на педаль тормоза. Как видите, это определённо приведёт к увеличению времени остановки. Даже на сухой дороге ABS может сыграть важную роль.




    Будет ли это иметь значение в условиях гололёда?




    В какой-то степени это так, но, как я уже говорил выше, при движении по обледенелой дороге нужно быть осторожным.


  1. Спасибо Paulster2 за простое объяснение. Теперь я понял
  1. @VijayMaximOff — блокировка — это момент, когда коэффициент трения тормозов превышает коэффициент трения шины о поверхность, и колесо/шина перестают вращаться (вы слышите скрежет). Когда это происходит с обеими передними шинами, вы теряете способность управлять автомобилем. Если это происходит со всеми четырьмя шинами одновременно, вы полностью теряете контроль над автомобилем. По сути, это ничем не отличается от скольжения по льду с точки зрения контроля. ABS предотвращает это, не позволяя тормозам полностью блокироваться (некоторые системы ABS допускают кратковременную блокировку).
  1. Привет, Paulster2. Не могли бы вы помочь мне разобраться с «блокировкой»? «...Во время экстренного торможения без ABS передние колеса могут заблокироваться».
  1. Усовершенствованные системы ABS могут использовать более сложные стратегии и входные данные для определения блокировки колес (инерциальные измерения). В случае гололеда это можно сделать, отслеживая динамику скорости колес (ускорение и более высокие производные).
  1. Вся вышеперечисленная электроника предназначена для предотвращения срабатывания подушки безопасности :-)
  1. Моему автомобилю 12 лет. В нём нет таких опций, как электронная система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, контроль тяги или усилитель тормозов... Зато в нём много подушек безопасности
  1. Система ABS обязательна для любого автомобиля, она имеет первостепенное значение для безопасности, комбинация ABS, EBD и подушек безопасности спасает множество жизней.
Вы уже ответили на этот вопрос