Вопрос

Нужно ли перепрограммировать ЭБУ при установке нестандартного воздушного фильтра

Я подумывал о том, чтобы заменить воздушный фильтр мотоцикла на самодельный фильтр со свободным потоком.



Я понимаю, что мне также нужно переделать выхлопную систему, чтобы обеспечить свободный поток в связи с увеличением объёма выхлопа из-за нового фильтра.



Один из моих друзей предложил мне добавить так называемый «дополнительный» ЭБУ перед существующим ЭБУ, чтобы он мог компенсировать изменения.



Мой вопрос: зачем? Ведь задача ЭБУ — отслеживать и компенсировать отклонения. Зачем нам дополнительный ЭБУ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17531/do-i-need-to-reprogram-ecu-when-adding-custom-air-filter

18 Комментариев

  1. Нет необходимости перепрограммировать ЭБУ






    На это есть несколько причин:



    Двигатель почти не чувствует разницы



    Вопреки названию, «свободный» впуск влияет на давление на входе в клапан, а не на объём свежего воздуха на впуске за цикл.



    Вот цифры, подтверждающие это:



    Компания K&N предоставила подробные данные испытаний мотоцикла Yamaha R15, которые служат основой для следующих предположений:



    Pressure before the air intake (at max. flow) = 14.636 psi
    Pressure drop across K&N intake (low dust) = 6 in. H2O
    = 0.217 psi
    Pressure at intake valve inlet = 14.419 psi


    Предположим, что штатный воздухозаборник действительно неисправен и давление в нём падает на 14 дюймов водяного столба (аналогично падению давления в фильтре K&N, когда он действительно забит пылью). При аналогичных условиях на входе штатный фильтр показал бы следующие результаты:



    Pressure at intake valve inlet                = 14.130 psi


    Таким образом, разница составляет менее 0,3 фунта на квадратный дюйм. Если говорить о массовом расходе, то в двигатель поступает примерно на 2% больше воздуха1.



    Без коррекции подачи топлива стехиометрический коэффициент избытка воздуха увеличится с 14,7 до 15,0. Бедная смесь, но не совсем «голодная». Плюс...



    Система впрыска топлива в любом случае корректирует незначительные изменения



    Большинство систем впрыска топлива способны корректировать подачу топлива, чтобы обеспечить правильное соотношение воздух-топливо. Это означает, что отклонение от нормы не должно вызывать беспокойства.






    1 — на основе значений от Wolfram|Alpha, при температуре окружающей среды 25 °C


  1. Точный ответ на этот вопрос: «Это зависит от...»



    Причина этого в том, что ваш существующий блок управления двигателем, будь то на мотоцикле или в автомобиле, имеет ряд входных и выходных параметров, а также связь между ними. Если ваши входные параметры находятся в ожидаемых пределах, он вполне может справиться с изменившейся архитектурой, однако есть две распространённые проблемы:




    • Если тип и количество входных данных недостаточны для того, чтобы ЭБУ мог точно определить новую архитектуру, выходные данные могут быть неверными — либо неэффективными, либо потенциально опасными

    • Если входные данные выходят за пределы ожидаемых значений, ЭБУ не будет знать, что делать, и, хотя в идеале он справится с ситуацией, снизив подачу топлива и т. д. до «безопасного» уровня, теоретически он может выдать неожиданные и опасные выходные данные, которые могут привести к повреждению двигателя.



    В большинстве случаев пункт 1 не имеет значения, так как вы не вносите кардинальных изменений в требования к картографированию, но пункт 2 может возникнуть относительно легко, если стандартный ЭБУ ограничен в возможностях картографирования.


  1. @BobCross: этот ответ относится только к его мотоциклу.
  1. @Anarach, Рори по-прежнему прав. Всё зависит от конкретного приложения.
  1. @BobCross Вот что сказали мои друзья .. Теперь я снова в замешательстве :-(
  1. @Paulster2: я получил некоторые данные, которые помогут мне сформулировать ответ. Следите за обновлениями...
  1. @Paulster2 Стандартный фильтр очень сильно ограничивает поток, а самодельный фильтр будет почти полностью прозрачным. Я собираюсь сделать это на мотоцикле объёмом 150 куб. см. Как вы думаете, нужно ли это?..
  1. @Zaid впрыск топлива
  1. Двигатель R15 инжекторный или карбюраторный?
  1. Ваш вывод справедлив не для всех двигателей. Двигатели WRX известны тем, что при использовании некоторых воздухозаборников работают на слишком бедной смеси. Это плохо для двигателя с принудительной подачей воздуха. Вы либо получаете слишком много воздуха (возможна детонация), либо ЭБУ впадает в панику и добавляет слишком много топлива (слишком богатая смесь = снижение мощности и ухудшение экологических показателей). Двигатель будет работать нормально в определённых пределах, но если вы их превысите, вам понадобится настройка.
  1. @Anarach — Честно говоря, я не знаю. Я не уверен, что ваш мотоцикл (или любой другой мотоцикл, если уж на то пошло) измеряет и корректирует изменения в потоке воздуха на впуске. Не задумываясь, я написал комментарий, ориентируясь на автомобиль с гораздо более мощным двигателем и большим расходом воздуха. Если разница в расходе воздуха велика, это может выйти за рамки возможностей ЭБУ мотоцикла без какой-либо настройки.
  1. Я бы подумал, что в большинстве случаев одного пользовательского воздушного фильтра было бы недостаточно для изменения отображения в блоке управления. Специальный воздушный фильтр не пропускает через систему столько воздуха, чтобы вызвать проблемы, даже на более крупных двигателях. Обычно вам не нужно беспокоиться о переназначении (если вы этого не хотите), пока вы не начнете работать с основными модами (заголовки, головки, камеры и т.д.). Вещи, которые действительно имеют значение.
  1. @chilljeet , Ааа...
  1. разница не настолько велика, чтобы это имело значение. Штатный датчик и ЭБУ легко компенсируют это. Они рассчитаны на работу в любых условиях высоты и температуры (то есть при разной плотности и температуре воздуха). Если бы у вас была принудительная индукция, это была бы совсем другая история. Дополнительный ЭБУ использует данные с существующих датчиков и лишь «обманывает» штатный ЭБУ, заставляя его эффективно использовать другие карты.
  1. Мне нужно посмотреть карту ЭБУ R15, как предложил Рори. Не хочу ездить на обедненной смеси :-) . @chilljeet, ты знаешь какие-нибудь хорошие переходники??
  1. Вам не нужно модифицировать ЭБУ или устанавливать дополнительный блок. Вам также не нужно устанавливать кастомный выхлоп (как объясняется в ответе ниже) . Хотя вам всё равно стоит это сделать! Хороший дополнительный блок ЭБУ, разработанный для вашего мотоцикла, может значительно повысить его производительность.
  1. Старая Yamaha R15
  1. Что это за велосипед?
Вы уже ответили на этот вопрос