Нужно ли перепрограммировать ЭБУ при установке нестандартного воздушного фильтра
Я подумывал о том, чтобы заменить воздушный фильтр мотоцикла на самодельный фильтр со свободным потоком.
Я понимаю, что мне также нужно переделать выхлопную систему, чтобы обеспечить свободный поток в связи с увеличением объёма выхлопа из-за нового фильтра.
Один из моих друзей предложил мне добавить так называемый «дополнительный» ЭБУ перед существующим ЭБУ, чтобы он мог компенсировать изменения.
Мой вопрос: зачем? Ведь задача ЭБУ — отслеживать и компенсировать отклонения. Зачем нам дополнительный ЭБУ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17531/do-i-need-to-reprogram-ecu-when-adding-custom-air-filter
Нет необходимости перепрограммировать ЭБУ
На это есть несколько причин:
Двигатель почти не чувствует разницы
Вопреки названию, «свободный» впуск влияет на давление на входе в клапан, а не на объём свежего воздуха на впуске за цикл.
Вот цифры, подтверждающие это:
Компания K&N предоставила подробные данные испытаний мотоцикла Yamaha R15, которые служат основой для следующих предположений:
Предположим, что штатный воздухозаборник действительно неисправен и давление в нём падает на 14 дюймов водяного столба (аналогично падению давления в фильтре K&N, когда он действительно забит пылью). При аналогичных условиях на входе штатный фильтр показал бы следующие результаты:
Таким образом, разница составляет менее 0,3 фунта на квадратный дюйм. Если говорить о массовом расходе, то в двигатель поступает примерно на 2% больше воздуха1.
Без коррекции подачи топлива стехиометрический коэффициент избытка воздуха увеличится с 14,7 до 15,0. Бедная смесь, но не совсем «голодная». Плюс...
Система впрыска топлива в любом случае корректирует незначительные изменения
Большинство систем впрыска топлива способны корректировать подачу топлива, чтобы обеспечить правильное соотношение воздух-топливо. Это означает, что отклонение от нормы не должно вызывать беспокойства.
1 — на основе значений от Wolfram|Alpha, при температуре окружающей среды 25 °C