Вопрос

Полностью ли исключена система EGR в двигателе Mazda Skyactiv-G?

Похоже, что Mazda считает двигатели с высокой степенью сжатия перспективным решением для повышения топливной экономичности и удельной мощности своих бензиновых двигателей среднего объёма (13:1 — впечатляющее достижение).



Согласно их рекламным материалам, они снижают риск детонации за счёт уменьшения температуры всасываемого заряда. Это достигается за счёт увеличения длины выпускных каналов в попытке исключить возможность попадания горячих выхлопных газов на впускные клапаны других цилиндров.



Означает ли это, что рециркуляция выхлопных газов полностью исключена?



Если да, то как это повлияет на конструкцию каталитических нейтрализаторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17871/does-mazdas-skyactiv-g-engine-avoid-egr-altogether

5 Комментариев

  1. Транспортным средствам с регулируемым фазами газораспределения на обоих распределительных валах не требуется система рециркуляции отработавших газов в традиционном понимании. Они регулируют фазы газораспределения, чтобы увеличить перекрытие во время движения в крейсерском режиме, что позволяет выхлопным газам частично заполнять впускной такт, как это делает традиционная система рециркуляции отработавших газов.


  1. Я не нашел ничего, что однозначно указывало бы на тот или иной параметр клапана рециркуляции отработавших газов для технологии SKYACTIV-G. Что я могу вам сказать, так это назначение EGR и поэтому сама технология не приведет к отказу EGR.



    EGR, или рециркуляция отработавших газов, - это технология, которая была внедрена для ограничения температуры во время сгорания. Способ, которым он делает это, заключается в введении дозированного количества отработанных выхлопных газов (6-10%) обратно во впускной поток, где они заменяют кислород. Поскольку отработанные выхлопные газы не могут быть сожжены повторно, это ограничивает нагревание газов сгорания. Основная часть всасываемого воздуха, поступающего в двигатель, состоит из азота (~ 75%). Если температура фронта пламени достигает 2500 ° F и выше, образование оксидов азота (NOx) резко возрастает (ПРИМЕЧАНИЕ: не путайте оксид азота с закисью азота), которые фактически представляют собой сгоревшие молекулы азота. Все образующиеся молекулы NOx восстанавливаются в каталитическом нейтрализаторе, который имеет секцию, специально предназначенную для такого использования.



    Основное назначение технологии SKYACTIV-G - снизить вероятность детонации (срабатывания или предварительного воспламенения) при более высокой степени сжатия, использование системы рециркуляции отработавших газов поможет в этом, поскольку воздушно-топливную смесь немного труднее взорвать.



    Еще одним лакомым кусочком, который я обнаружил, было то, что EGR требуется на всех двигателях, управляемых OBD-II. Из-за этого я бы поспорил, что Mazda вообще не смогла отказаться от системы рециркуляции отработавших газов, по крайней мере, для автомобилей, которые продаются внутри США.



    Еще один лакомый кусочек, который я нашел, - это эта ветка на xtremesystems.org форуме, где парень говорит, что удаление EGR на двигателе SKYACTIV не сильно поможет, указывая мне, что он действительно есть.


  1. @Zaid — Ха-ха! Просто держите под рукой побольше Seafoam для процедур с Seafoam, и всё будет хорошо!
  1. Что ж, судя по результатам моего ограниченного исследования, в Mazda используется «прохладная» система рециркуляции отработавших газов, которая помогает поддерживать температуру всасываемого заряда ниже нормы. Кроме того, похоже, что владельцы Mazda 3 страдают от нагара, поэтому они предпочитают полностью удалять систему.
  1. Здесь и здесь вы можете найти дополнительную информацию о Skyactiv, которая может вас заинтересовать. Первое видео начинается (и в нём ничего не говорится) о дизельном двигателе, но информация о трансмиссии очень полезная. Второе видео — первое в серии из четырёх частей. Впечатляет, даже несмотря на риторику.
Вы уже ответили на этот вопрос