Влияние смещения колес на производительность
Когда дело доходит до замены колёс и шин, водители обычно преследуют две разные цели:
- Улучшение управляемости и производительности автомобиля
- Улучшение внешнего вида автомобиля
Меньшее положительное смещение колеса, как правило, приводит к тому, что колеса становятся более плоскими и прилегают к крылу, придавая автомобилю более агрессивный вид. Многие люди, выбирающие гораздо меньшее смещение, в итоге модифицируют другие компоненты своих автомобилей, чтобы компенсировать несоответствие (например, подрезают крылья, регулируют развал).
Как изменение вылета колеса влияет на характеристики автомобиля? Разумно ли стараться максимально приблизить вылет колеса к заводскому? И влияет ли меньший вылет колеса на управляемость и ходовые качества автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17877/wheel-offset-effect-on-performance
Много лет назад я купил приличный «Аккорд», на который предыдущий владелец установил более широкие диски с отрицательным вылетом не менее 15 мм; диаметр дисков не помню. Шины выступали за пределы колёсных арок, и машина никогда не вела себя нормально. Изменение вылета и общего диаметра шин влияет на рычаги, расположенные между геометрией шарниров подвески и колесом; вы думаете, что разбираетесь в технике лучше, чем конструкторы? Лучшим автомобилем с точки зрения управляемости, который у меня был, был универсал «Легаси» 94 года с регулируемыми стойками KYB, штатными легкосплавными дисками и несовременными тонкими боковинами. Я мог бы ехать на ней, соблюдая все меры предосторожности, даже по грунтовым дорогам. На моей новой машине установлены колёса 235/45 размером 19x8, и я уже сбился со счёта, сколько раз мне казалось, что я повредил колесо или шину на выбоине на дороге. «Спортивные» колёса на обычных автомобилях — это дань моде, из-за которой езда становится очень жёсткой, а управляемость ухудшается для большинства водителей, которым нужна обратная связь, чтобы шины не соскользнули в повороте. Посмотрите на фотографии автомобиля Стирлинга Мосса, победившего в «Милле Милья» в 1955 году, и переосмыслите шутку про «тонкие шины» — 992 мили по узким извилистым дорогам Италии за 10:07, средняя скорость 98,5 миль в час, максимальная — 170. Шины похожи на воздушные шары Macy's. Но, эй, мы же знаем, что все уличные «мощные» автомобили предназначены для понтов, а не для вождения.