Вопрос

Почему бы не использовать приводные цепи вместо приводных (клиновых) ремней?

Мой приводной (клиновой) ремень недавно износился примерно наполовину, и мне пришлось его заменить.



В связи с этим возникает вопрос: если автомобильная промышленность постепенно переходит с ремней ГРМ на цепи (у моей Tacoma цепь, а у модели, выпущенной всего на пару лет раньше, был ремень), то почему бы не использовать цепь и для привода вспомогательных агрегатов, заменив шкивы на звездочки на генераторе, насосе кондиционера и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17894/why-not-have-drive-chains-instead-of-drive-serpentine-belts

19 Комментариев

  1. Вот несколько факторов помимо уже упомянутых, которые не играют на руку сетям:




    • Цепи нуждаются в смазке. Нам действительно нужна ещё одна смазка/масло в моторном отсеке?

    • Шкивы придётся заменить звёздочками. Если в моторный отсек попадёт какой-нибудь мусор и застрянет в звёздочке, то в случае поломки можно ожидать, что зубья будут сломаны

    • Цепи не такие гибкие, как ремни. Обернуть цепь вокруг звездочки диаметром 5/8 будет непросто, поэтому вспомогательные механизмы двигателя будут менее компактными

    • Натянуть цепь не так-то просто. Знакомые мне натяжители цепи работают за счёт гидравлического давления, которое поддерживает цепь ГРМ в идеальном состоянии

    • Цепи будут обладать намного большей инерцией вращения по сравнению с ремнями. Это нежелательно

    • стальные ремни (или их кевларовые аналоги) — более подходящая альтернатива змеевидным цепям


  1. Шум и стоимость. Всё действительно так просто.



    Раньше для соединения шестерён газораспределительного механизма чаще всего использовались цепи. Где-то на другом конце света кто-то сказал потребителю, что автомобили не должны шуметь, и производители стали использовать более дешёвые и менее надёжные ремни. То же самое произошло с прямым приводом (от шестерни к шестерне), когда стали использовать зубчатую передачу из стекловолокна, которая тоже выходила из строя гораздо раньше металлических шестерён, но была менее шумной.


  1. @BobJarvis Да, но автор вопроса спрашивал о замене поликлинового ремня на цепь, которую, в отличие от цепи ГРМ, будет сложно смазывать и защищать.
  1. Да ладно вам. Цепи и ремни ГРМ находятся внутри корпуса ГРМ — они смазываются моторным маслом и не разбрызгивают его по всему моторному отсеку. У меня есть тракторы возрастом более 50 лет, в которых используются цепи ГРМ (Ford 8N 1948 года и Ford 3000 1965 года) — в обоих случаях используется цепь ГРМ, и ни в одном из них масло не разбрызгивается из передней части двигателя.
  1. @Paulster2: Не знал, что можно использовать кевлар. Спасибо за информацию.
  1. Кевларовые ремни — более подходящая альтернатива стальным ремням. Они легче и не менее (если не более) прочные.
  1. Отличная идея, защитить цепь от воздействия окружающей среды будет непросто.
  1. @TerryGould, возможно, мне следовало сказать «менее долговечные». Цепи служат столько же, сколько и двигатель, в то время как некоторые ремни приходится менять уже после 96 000 км
  1. Ещё один момент, о котором пока не упомянули: основная причина использования цепи в механизме газораспределения — необходимость точной синхронизации, отсюда и цепь, или зубчатый ремень. Для привода вспомогательных агрегатов небольшое проскальзывание не повредит, поэтому нет смысла использовать цепь.
  1. @rpmerf — у меня был Suburban с двигателем 350-V8. Генератор заклинило из-за поликлинового ремня, и двигатель полностью заглох. Заменил генератор на новый, используя тот же ремень: двигатель завелся без проблем. Однако цепи нужно смазывать.
  1. ^^ согласен с @Paulster2
  1. @Movemorecommentslinktotop — сделайте свой комментарий ответом, потому что вы точно знаете, почему это правильный ответ.
  1. но эволюция механизма газораспределения, похоже, идёт от ремня к цепи
  1. Да, именно поэтому цепь заменили на ремень. Цепи использовались задолго до появления ремней. Ремни тише и дешевле.
  1. Я категорически не согласен с утверждением о «менее надёжном ремне». Я ни разу не сталкивался с тем, чтобы ремень ГРМ вышел из строя раньше рекомендованного срока службы, но я видел десятки случаев и слышал о тысячах случаев преждевременного выхода из строя цепей ГРМ. У дизельных двигателей BMW и Ford, а также у бензиновых двигателей PSA и Opel возникают проблемы с выходом из строя или растяжением цепей
  1. Причинами перехода с цепей ГРМ на ремни были: А) стоимость - ремни для автомобильных компаний дешевле, Б) увеличение доходов от ремонта для замены этих ремней gddmn и В) запланированное устаревание - рано или поздно кто-то не сможет заменить ремень вовремя, и тогда двигателю конец. Раньше автомобили проектировались так, чтобы ломаться через несколько лет, но покупателям это надоело, поэтому теперь двигатели проектируются так, чтобы выходить из строя через несколько лет — И поскольку это происходит из-за несоблюдения требований по техническому обслуживанию, это «вина покупателя». Ух ты!
  1. Если что-то заклинит (компрессор кондиционера, генератор), это приведёт к поломке цепи. Ремни обеспечивают большую гибкость. Цепи необходимо смазывать.
  1. Значит, цепь ГРМ более шумная, чем ремень ГРМ?
  1. Шум и стоимость.
Вы уже ответили на этот вопрос