Вопрос
Удерживайте коленчатый вал неподвижно, пока откручиваете болт шкива, переключившись на самую низкую передачу
Я слышал, что на автомобилях с механической коробкой передач можно зафиксировать коленчатый вал для откручивания шкива без специального инструмента, переключив его на самую низкую передачу (5-ю или 6-ю, в зависимости от автомобиля), потому что это создаёт наибольшее сопротивление передаче крутящего момента. Безопасно ли это делать или это лайфхак, который может что-то испортить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17839/holding-crankshaft-still-while-unbolting-pulley-by-shifting-to-smallest-gear
1
Да, включите самую высокую передачу, на которую она рассчитана, если у вас механическая коробка передач. Это обеспечит максимальное сопротивление крутящему моменту, который вы будете создавать при откручивании болта коленчатого вала. В то же время включите стояночный тормоз для ещё большей фиксации. Это не должно вызвать никаких проблем с двигателем или трансмиссией. Я говорю это потому, что в большинстве случаев двигатель будет создавать намного больший крутящий момент для трансмиссии, чем вы при откручивании болта коленчатого вала.
Другой способ, который вы можете рассмотреть, — это подпереть шестерню стартера длинной плоской отвёрткой (если она у вас есть). Для этого вам понадобится помощь второго человека, но этот способ тоже сработает (особенно если вы работаете с автомобилем с автоматической коробкой передач).
Лучше всего снимать их с помощью ударного пистолета. Обычно они снимаются легко, без лишних хлопот.
ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, вы захотите задать вопрос о том, как установить его обратно, в другом посте. Не стоит использовать болт, чтобы установить балансир обратно.