Как и зачем проверять концентрацию охлаждающей жидкости?
В руководстве по эксплуатации моего Ford F-150 (5,4 л) 2001 года выпуска в разделе «Долив охлаждающей жидкости двигателя» указан тип охлаждающей жидкости, которую следует использовать, и сказано, что её нужно смешивать с дистиллированной водой в пропорции 50/50. Там объясняется, как открыть бачок с охлаждающей жидкостью и так далее, а затем следует такой абзац (выделено мной):
После добавления охлаждающей жидкости запустите двигатель на несколько минут, чтобы она перемешалась. Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости. Прежде чем снимать крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (см. следующие [так в оригинале] шаги по снятию крышки), убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Проверьте концентрацию в соответствии с Проверкой охлаждающей жидкости двигателя разделом. Если концентрация не соответствует 50/50 (защита до -34 F / -36 C), слейте немного охлаждающей жидкости и отрегулируйте концентрацию. Для получения охлаждающей жидкости с концентрацией 50/50 может потребоваться несколько сливов и добавлений.
В разделе «Проверка охлаждающей жидкости двигателя» объясняется, как проверить уровень жидкости в системе охлаждения, но, к сожалению, ничего не говорится о том, как проверить концентрацию. Я не знаю, как это сделать.
Если у вас нет полноценной химической лаборатории, есть ли способ проверить концентрацию охлаждающей жидкости в системе и убедиться, что она составляет 50/50, как указано?
Если только кто-то не добавил охлаждающую жидкость неправильной концентрации, то почему концентрация охлаждающей жидкости в грузовике может быть неправильной? Зачем её проверять? (Может быть, из-за разной скорости испарения?)
Похоже, что вопрос «Нужно ли проверять охлаждающую жидкость в современных автомобилях?» также касается какого-то метода проверки охлаждающей жидкости, которая уже залита в автомобиль. Но я не совсем понимаю, о чём они говорят, и это не отвечает напрямую на мои вопросы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17801/how-and-why-do-you-test-coolant-concentration
Проверить охлаждающую жидкость довольно просто с помощью измерения удельного веса. В тестере есть несколько шариков с немного разной плотностью. В зависимости от концентрации разные шарики будут всплывать.
Вам нужно проверить концентрацию, чтобы убедиться, что жидкость не замёрзнет и не перегреется. Антифриз плохо отводит тепло. Поэтому мы его смешиваем. Вода обеспечивает большую часть охлаждения, а антифриз предотвращает замерзание. В некоторых южных штатах (с более тёплым климатом) используется антифриз с меньшей концентрацией. Это позволяет охлаждающей жидкости замерзать при более высоких температурах, но при этом лучше охлаждает двигатель при очень высоких температурах.
В конце концов, если вы не уверены, слейте охлаждающую жидкость. При проверке проверяется только резервуар. Если охлаждающая жидкость чистая и ярко-зелёная, скорее всего, всё в порядке. Если вы не уверены, тестеры можно найти в любом магазине автозапчастей.
В некоторых автомобилях используется красный, жёлтый или оранжевый антифриз. На крышке заливной горловины обычно есть пометка о том, что используется только такая охлаждающая жидкость.