Вопрос

Как и зачем проверять концентрацию охлаждающей жидкости?

В руководстве по эксплуатации моего Ford F-150 (5,4 л) 2001 года выпуска в разделе «Долив охлаждающей жидкости двигателя» указан тип охлаждающей жидкости, которую следует использовать, и сказано, что её нужно смешивать с дистиллированной водой в пропорции 50/50. Там объясняется, как открыть бачок с охлаждающей жидкостью и так далее, а затем следует такой абзац (выделено мной):




После добавления охлаждающей жидкости запустите двигатель на несколько минут, чтобы она перемешалась. Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости. Прежде чем снимать крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (см. следующие [так в оригинале] шаги по снятию крышки), убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Проверьте концентрацию в соответствии с Проверкой охлаждающей жидкости двигателя разделом. Если концентрация не соответствует 50/50 (защита до -34 F / -36 C), слейте немного охлаждающей жидкости и отрегулируйте концентрацию. Для получения охлаждающей жидкости с концентрацией 50/50 может потребоваться несколько сливов и добавлений.




В разделе «Проверка охлаждающей жидкости двигателя» объясняется, как проверить уровень жидкости в системе охлаждения, но, к сожалению, ничего не говорится о том, как проверить концентрацию. Я не знаю, как это сделать.




  • Если у вас нет полноценной химической лаборатории, есть ли способ проверить концентрацию охлаждающей жидкости в системе и убедиться, что она составляет 50/50, как указано?


  • Если только кто-то не добавил охлаждающую жидкость неправильной концентрации, то почему концентрация охлаждающей жидкости в грузовике может быть неправильной? Зачем её проверять? (Может быть, из-за разной скорости испарения?)




Похоже, что вопрос «Нужно ли проверять охлаждающую жидкость в современных автомобилях?» также касается какого-то метода проверки охлаждающей жидкости, которая уже залита в автомобиль. Но я не совсем понимаю, о чём они говорят, и это не отвечает напрямую на мои вопросы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17801/how-and-why-do-you-test-coolant-concentration

15 Комментариев

  1. Проверить охлаждающую жидкость довольно просто с помощью измерения удельного веса. В тестере есть несколько шариков с немного разной плотностью. В зависимости от концентрации разные шарики будут всплывать.



    Вам нужно проверить концентрацию, чтобы убедиться, что жидкость не замёрзнет и не перегреется. Антифриз плохо отводит тепло. Поэтому мы его смешиваем. Вода обеспечивает большую часть охлаждения, а антифриз предотвращает замерзание. В некоторых южных штатах (с более тёплым климатом) используется антифриз с меньшей концентрацией. Это позволяет охлаждающей жидкости замерзать при более высоких температурах, но при этом лучше охлаждает двигатель при очень высоких температурах.



    В конце концов, если вы не уверены, слейте охлаждающую жидкость. При проверке проверяется только резервуар. Если охлаждающая жидкость чистая и ярко-зелёная, скорее всего, всё в порядке. Если вы не уверены, тестеры можно найти в любом магазине автозапчастей.



    В некоторых автомобилях используется красный, жёлтый или оранжевый антифриз. На крышке заливной горловины обычно есть пометка о том, что используется только такая охлаждающая жидкость.


  1. Чтобы проверить состав охлаждающей жидкости, используйте тестер антифриза и охлаждающей жидкости



    Чтобы понять, почему это важно, нужно убедиться, что состав охлаждающей жидкости подобран правильно. Это обеспечит защиту от обледенения зимой, повысит эффективность системы летом и предотвратит появление ржавчины или отложений в системе охлаждения.


  1. Вы правы. Спасибо. Вот что происходит, когда я печатаю быстрее, чем думаю.
  1. Разве это не называется удельным весом?
  1. Верно подмечено, есть красный, жёлтый, зелёный и оранжевый. Обычно на крышке заливной горловины есть пометка о том, что используется одна из этих охлаждающих жидкостей.
  1. Следует добавить, что во многих новых автомобилях используется охлаждающая жидкость красного цвета, поэтому красный цвет охлаждающей жидкости не обязательно означает, что с ней что-то не так. Возможно, в автомобиле просто используется охлаждающая жидкость нового типа.
  1. В реальных условиях регулярное тестирование не является стандартной процедурой. Я работал в нескольких сервисных центрах (не государственных), и мы никогда не использовали тестеры. Проверяем уровень и цвет, и если обнаруживаем какие-либо проблемы, проверяем и промываем систему. Ваша система охлаждения — это закрытая система. Поэтому любые изменения цвета или уровня указывают на проблему. Но чаще всего проблемы в системе охлаждения связаны с утечкой охлаждающей жидкости. Это не повлияет на состав смеси. Чтобы изменить состав смеси, необходимо добавить большое количество воды, что приведёт к повышению уровня. (Другого источника воды нет).
  1. Спасибо за информацию о тестере, я о нём не слышал. Что касается второго абзаца, я прекрасно понимаю, что важно поддерживать правильную концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле. Я хочу знать, как такое могло произойти, если я правильно смешал жидкость при заливке?
  1. @Jean-FrançoisSavard: Но я не понимаю, как я могу узнать, нужно ли это делать. Насколько мне известно, в последний раз, когда его наполняли, использовалась правильная смесь 50/50. Я не знаю, почему с тех пор что-то должно было измениться, но в инструкции, похоже, говорится, что это возможно, и я хочу знать почему.
  1. О, я понимаю, что вы имеете в виду. Что ж, даже если есть другие варианты, я думаю, проще всего будет слить то, что уже внутри, и перемешать.
  1. Охлаждающий элемент смеси будет иметь другие химические характеристики по сравнению с водой, поэтому он будет кипеть при другой температуре, замерзать при другой температуре, испаряться при другой температуре и проходить через мембраны другого размера, чем вода. Я понимаю вашу точку зрения: если уровень не изменился, то можно предположить, что состав смеси примерно такой же. Ради пары фунтов / евро / долларов, потраченных на тестер, я бы сказал: зачем полагаться на волю случая?
  1. Это отличается от других примеров: очевидно, что жидкости могут вытекать, и именно поэтому важно проверять уровень жидкости (для этого достаточно просто посмотреть), но поскольку охлаждающая жидкость и вода смешаны, они будут вытекать в одинаковых пропорциях, и концентрация в системе не изменится, как можно было бы подумать. Поэтому я пытаюсь понять, каким образом может измениться концентрация. Полагаю, это может быть вызвано конденсацией и попаданием влаги, но не другими причинами, которые вы упомянули.
  1. Скорее всего, состав смеси не изменился, но проверить стоит. Тестер недорогой и простой в использовании. Состав смеси мог измениться из-за конденсата, попадания влаги, износа резины, плохой герметизации прокладок, износа водяного насоса и т. д. То же самое можно сказать о проверке давления в шинах, уровня масла, тормозной жидкости и т. д. Думаю, я бы ответил, что только проверив состав смеси, вы можете быть уверены, что он не изменился. Время и затраты на проверку ничто по сравнению с тем, что вы можете оставить всё как есть и потом обнаружить, что что-то не так, когда что-то выйдет из строя.
  1. @Jean-FrançoisSavard: Возможно, я выразился недостаточно ясно: в отрывке, похоже, говорится о проверке концентрации охлаждающей жидкости, которая уже находится в автомобиле. Конечно, я знаю, как смешивать охлаждающую жидкость с водой при доливке. Но если уровень охлаждающей жидкости в системе немного понизился, я могу добавить лишь небольшое количество смеси 50/50, которая не сильно повлияет на то, что уже находится внутри, если пропорции неправильные. Конечно, если что-то внутри было совсем не так, можно было бы слить всё и начать заново, но, опять же, в этом разделе руководства речь идёт не об этом.
  1. Смешать охлаждающую жидкость с таким же количеством дистиллированной воды, а затем залить внутрь?
Вы уже ответили на этот вопрос