Вопрос

Как определить, что свеча зажигания неисправна?

Вот что я всегда делал, чтобы проверить, работает ли моя свеча зажигания:




  • Уберите его.

  • Не отключайте его от кабеля зажигания.

  • Прикрутите его к раме.

  • Запустите двигатель и проверьте, есть ли искры.

  • Если они синие, значит, свеча зажигания в порядке. Если искры жёлтые или их нет совсем, значит, свеча зажигания неисправна.



Хотя этот метод может сработать в большинстве случаев, он предполагает, что проводка, кабель свечи зажигания и т. д. работают должным образом.



По сути, я ищу способ убедиться, что двигатель не заводится из-за неисправных свечей зажигания, а не из-за какой-то другой проблемы, например, из-за неисправного кабеля свечи зажигания и т. д.



Есть ли другой способ проверить, исправно ли работает свеча зажигания, чтобы исключить вероятность того, что свеча неисправна и двигатель не заводится?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17802/how-to-diagnose-a-bad-spark-plug

2 Комментария

  1. Прежде всего, проверьте изображение по этой ссылке, чтобы оценить состояние свечи зажигания. Ищите трещины на фарфоре свечей зажигания, так как это верный признак того, что свеча неисправна (произойдёт утечка электричества). Даже если свеча сейчас работает, она скоро выйдет из строя.



    Далее, чтобы проверить провод свечи зажигания, можно измерить его сопротивление (проверить сопротивление провода). Обычное сопротивление провода свечи зажигания составляет от 10 000 до 15 000 Ом на фут длины: если оно заметно выше, то, скорее всего, провод неисправен. В полностью вышедшем из строя проводе где-то будет микроразрыв, и сопротивление будет бесконечным.



    Кроме того, если у вас есть заведомо исправная свеча зажигания (хорошего коричневого цвета), вы можете установить её на место возможной неисправной свечи и посмотреть, будет ли она пропускать искру или заведомо исправная свеча зажигания теперь не работает.



    Ещё один момент, который следует учитывать при проверке свечи зажигания вне камеры сгорания (описанным вами способом), заключается в том, что искра не распространяется так же хорошо под давлением (как вы могли бы наблюдать во время сжатия внутри камеры сгорания), как без давления (в нормальной атмосфере, как вы могли бы наблюдать вне камеры сгорания). То, что вы видите искру при проверке, не доказывает, что со свечой зажигания нет проблем при нормальной работе двигателя.


  1. То есть, по сути, единственный способ узнать наверняка — это заменить его на заведомо исправный? :)
Вы уже ответили на этот вопрос