Вопрос

Предотвращает ли разрядку аккумулятора выключение радио и другой электроники в автомобиле перед выключением двигателя?

Мой тесть говорит, что если я оставлю радио включённым в машине, когда заглушу двигатель, то при запуске автомобиля аккумулятор немного разрядится. Он говорит, что это на самом деле сокращает срок службы аккумулятора.



Это правда?



Это касается только «старых» автомобилей? Если да, то до какого года выпуска?



Я удивлён, что в современном автомобиле нет электроники, которая бы контролировала включение радио (если оно оставлено включённым).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17809/does-turning-off-the-radio-and-other-electronics-in-a-car-before-shutting-off-th

8 Комментариев

  1. На некоторых автомобилях можно оставить радио включенным, чтобы слышать его работу без ключа в замке зажигания. Иногда это бывает полезно, но есть риск, что вы случайно оставите его включенным на долгое время и в итоге разрядите аккумулятор, из-за чего не сможете завести машину. С исправным аккумулятором на это уйдут недели, но со старым аккумулятором разница может быть в несколько дней.



    В автомобиле, который всегда отключает радио при извлечении ключа, технически верно то, что оставленное включённым радио будет потреблять дополнительный ток, но он будет незначительным по сравнению с током стартера (миллиамперы вместо ампер). Это не имеет никакого значения.


  1. Это зависит от обстоятельств. Некоторые (большинство?) автомобилей автоматически отключают вспомогательные устройства в режиме «запуск», однако даже в этом случае происходит кратковременная разрядка аккумулятора, когда вы переключаетесь с режима «включено» на режим «запуск».



    Имеет ли это значение? В большинстве случаев нет, не имеет. Это имело бы значение только в том случае, если бы ваш аккумулятор был на пределе. Причинами, по которым аккумулятор может быть на пределе, могут быть его возраст и экстремальные температуры (например, даже новый аккумулятор стандартного размера с трудом запускает мой автомобиль с высокой степенью сжатия при температуре -20 °F).


  1. Этот шаг остался в прошлом и не нужен в современных автомобилях. Аккумуляторы, выпущенные 50 или 60 лет назад, были не такими мощными и надёжными, как современные. Старые аккумуляторы с трудом справлялись с нагрузкой, создаваемой только стартером. Двигатели запускались дольше, чем сейчас, и были больше по объёму. Любая дополнительная нагрузка в виде стеклоочистителя, вентилятора отопителя и т. д. при запуске могла помешать запуску двигателя. В современных автомобилях отключается всё, что не нужно для запуска двигателя во время такта впуска. Вы можете проверить это сами, оставив радио включённым. Вы заметите, что радио работает при включённом зажигании, но выключается при запуске двигателя.


  1. Это во многом зависит от того, как подключено ваше радио. Обычное автомобильное радио получает питание от аккумулятора по двум каналам: под напряжением и в режиме памяти.



    Переключаемый источник питания обычно подключается к замку зажигания и обеспечивает питание радиоприемника при включенном зажигании. Постоянный источник питания всегда получает питание от аккумулятора и используется для сохранения таких данных, как текущее время, предустановленные радиостанции и позиция на компакт-диске, которую вы слушали, чтобы можно было продолжить воспроизведение.



    Некоторые люди предпочитают, чтобы и радио, и память работали постоянно, чтобы радио продолжало воспроизводить музыку, даже когда ключи вынимают из машины. Другие настраивают радио так, чтобы оно воспроизводило музыку только при наличии ключей в замке зажигания. Действительно, некоторые производители, в частности Kenwood, предоставляют разъёмы для быстрой смены конфигурации.



    Если ваша автомобильная магнитола не воспроизводит музыку, пока ключи не вставлены в замок зажигания, то её выключение во время стоянки никак не повлияет на разрядку аккумулятора. Однако если ваша магнитола настроена на продолжение воспроизведения при извлечении ключей, то выключайте её, чтобы предотвратить чрезмерную разрядку аккумулятора.


  1. Распространяется ли это на устройства, подключенные к портам «прикуривателя»? У меня есть USB-адаптер, который я подключил. Нужно ли отключать адаптер от порта прикуривателя перед запуском двигателя?
  1. У меня есть Jeep 1998 года выпуска и Camaro 1995 года. В обеих машинах при повороте ключа в положение «Вкл.» активируется вся электроника и аксессуары; при повороте ключа в положение «Старт» отключается почти всё, кроме нескольких индикаторов на приборной панели. Идея использовать аккумуляторную батарею для запуска двигателя существует уже довольно давно.
  1. Независимо от того, новая у меня машина или нет, я всегда на 100 % отключаю кондиционер/обогреватель, так как хочу, чтобы эти системы инициализировались и отключались самостоятельно. Более того, я всегда включаю стояночный тормоз перед тем, как перевести машину в режим парковки, даже на ровной поверхности, потому что я убеждён, что если машина с автоматической коробкой передач будет стоять на передаче, а затем я выведу её из режима парковки, то это будет более вредно для компонентов, чем если бы она стояла на тормозе. Это не имеет отношения к электрическим компонентам, о которых вы спрашиваете, поэтому я публикую это в качестве комментария. Однако я считаю, что это имеет отношение к данной теме на макроуровне.
  1. Как отметил @Brian Knoblauch, если аккумулятор не на грани разрядки, то USB потребляет настолько мало энергии, что это не имеет значения. Исключением может быть ситуация, когда розетка «включена», а зажигание выключено. USB-адаптер потребляет небольшое количество энергии, даже если он не используется. Потребление энергии незначительно, если автомобиль эксплуатируется ежедневно, но если он простоял месяц, это может повлиять на запас энергии для запуска.
Вы уже ответили на этот вопрос