Последствия протекания клапанных крышек
Я снял крышки клапанов на своей Tacoma V6 2007 года выпуска, чтобы проверить, нет ли проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и заметил, что на одной из них отсутствует гайка, которая крепится к вертикальному фланцевому резьбовому стержню (что-то вроде встроенного во фланец винта), и, следовательно, скорее всего, там есть небольшая утечка. Крышка крепится примерно 10 болтами и двумя фланцевыми шпильками (я не могу понять, почему не используются все болты. Возможно, это сделано для того, чтобы крышка оставалась на месте и прокладка не смещалась при обслуживании).
Недавно у меня перегрелся двигатель, но я знаю, что моя система охлаждения работает, так как я её обслуживал (я знаю, что охлаждающая жидкость циркулирует нормально, водяной насос и термостат работают и т. д.). Мне интересно, могла ли утечка из клапанной крышки каким-то образом, пусть даже косвенно, привести к перегреву. Клапаны моего впускного коллектора покрыты нагаром, который не связан напрямую с головками цилиндров, но я не уверен, что это не побочный эффект. Я знаю, что этот нагар поступает из системы принудительной вентиляции картера, и буду использовать Seafoam для её очистки.
Итак, мой вопрос: каковы возможные последствия протечки клапанной крышки и могла ли она каким-то образом привести к перегреву двигателя и повреждению прокладки головки блока цилиндров. Возможно, стоит также отметить, что грузовик никогда не перегревается при движении по городу (или пригороду) на низких скоростях, только после примерно 30 минут езды по шоссе со скоростью 70 миль в час.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17778/consequences-of-leaking-valve-covers
Если клапанная крышка протекает, масло будет попадать на двигатель. Пока у вас достаточно масла, это не проблема.
Перегрев может быть вызван микротрещиной в радиаторе или его частичной закупоркой. Проверьте, нет ли на радиаторе холодных участков. Если есть возможность, остановитесь, когда двигатель нагреется, и посмотрите, нет ли микротрещин, из которых вытекает жидкость. Возможно, вам захочется предварительно очистить двигатель, чтобы было легче найти утечки.
Ещё одна мысль:
перегрев на скорости немного отличается от перегрева всегда/на более низкой скорости. Я не уверен, какой у вас вентилятор: электронный или с приводом от кривошипа. При электронном вентиляторе он включается при более высокой температуре, когда вы едете со скоростью более 56 км/ч, потому что поток воздуха превышает возможности вентилятора. Если есть какие-либо препятствия или изменения в потоке воздуха (отсутствуют защитные кожухи днища), это может привести к проблемам.