Вопрос

Проверка герметичности цилиндров

Я понимаю, что и проверка герметичности цилиндров и проверка компрессии используются для выявления трещин в головке блока цилиндров, коробления и утечек через прокладку. Я понимаю разницу между этими методами: при проверке компрессии используется сжатие двигателя, а при проверке герметичности — подача воздуха извне.



Мой вопрос: есть ли разница в результатах и в том, что именно тестируется в каждом из этих двух случаев? Используются ли они для разных видов тестирования и является ли один из них более подходящим в определённых сценариях, чем другой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17768/cylinder-leak-down-vs-compression-test

7 Комментариев

  1. Проверка компрессии нужна в первую очередь для того, чтобы выявить проблему. Если компрессия низкая, это может быть вызвано множеством различных причин. Вы можете проверить кольца, добавив в цилиндр немного масла, и посмотреть, повысится ли компрессия. Помимо колец, бывает сложно определить источник проблемы.



    Проверка на утечку покажет, в чём проблема. С помощью стетоскопа можно определить, в чём причина утечки: в заклинившем клапане или в пробитой прокладке головки блока цилиндров.



    Кроме того, компрессия проверяется при работающем двигателе, в том числе при открытии и закрытии клапанов. Это может быть полезно, если есть проблемы с распределительным валом или коромыслами.


  1. Кроме того, оба теста проводятся через свечное отверстие, поэтому вы сразу поймёте, в каком цилиндре возникла проблема.
  1. Да. Проверка на утечку используется для определения места утечки. Если компрессия в норме, то искать утечку не нужно. Если утечка есть, то она связана с чем-то в цилиндре — кольцами, прокладкой головки блока цилиндров, клапанами или треснувшим блоком (что маловероятно).
  1. Итак, вы хотите сказать, что если проверка компрессии дала отрицательный результат (давление остаётся постоянным), то нет смысла проводить проверку на утечку, потому что проверка на утечку позволяет определить только то, в каком цилиндре есть утечка? Можно задать и другой вопрос: если проверка компрессии дала положительный результат (есть утечка), то может ли эта утечка быть где-то за пределами цилиндров, так что, несмотря на наличие утечки, проверка на утечку ни в одном цилиндре не даст положительного результата?
  1. Согласен, если двигатель перегревается, скорее всего, проблема в системе охлаждения. Иногда невозможно определить, что водяной насос вышел из строя, пока его не снимешь. Если вы хотите проверить, не вызвано ли повреждение двигателя перегревом, более тщательной проверкой будет вскрытие. Обычно я провожу проверку компрессии, и если она низкая, вскрываю двигатель.
  1. Проверка компрессии быстро покажет, есть ли в каком-то из цилиндров низкая компрессия. Проверка на утечку требует немного больше усилий и поможет определить, где именно теряется компрессия. Но если двигатель перегревается, перед любой проверкой следует проверить всю систему охлаждения (вентиляторы радиатора, термостат, водяной насос и т. д.)
  1. Если автомобиль перегревается, какой из двух тестов лучше, при условии, что с системой охлаждения всё в порядке (химический тест на утечку охлаждающей жидкости и проверка давления охлаждающей жидкости дали отрицательный результат)?
Вы уже ответили на этот вопрос