Вопрос

MX5 потерял мощность после замены свечи зажигания

У меня Mazda MX5 mk2 с двигателем 1,6 л.



У меня были серьёзные проблемы с пропусками зажигания в двигателе, вызванные утечкой через прокладку клапанной крышки. Вытекающее масло скапливалось возле свечей зажигания и периодически замыкало их.



Сначала я заменил сальник. Течь прекратилась, и ремонт прошёл успешно. Однако из-за того, что всё было залито маслом, пропуски зажигания продолжались, и я считал это нормальным.



И свечи зажигания, и провода свечей были в беспорядке.



Сегодня я заменил свечи зажигания на новые NGK ZFR5F-11 с зазором 1,1 мм и провода свечей зажигания.



Теперь двигатель работает очень ровно, без признаков пропусков зажигания. Однако я заметил СИЛЬНУЮ потерю мощности как на низких, так и на высоких оборотах.



До замены свечей двигатель какое-то время работал без перебоев и выдавал достаточную мощность, поэтому я могу сравнить ситуацию до и после замены свечей за несколько часов между тестовыми поездками. Это наводит меня на мысль, что проблема была в замене свечей.



Что я сделал не так?



(Mazda рекомендует 1,1 мм. ZFR5F-11 считаются очень хорошим вариантом для этого автомобиля, они длинноходные, как и предыдущие, и порядок зажигания определённо установлен правильно.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18180/mx5-lost-power-after-spark-plug-change

5 Комментариев

  1. Несколько вещей, которые нужно проверить:




    • Убедитесь, что все колпачки свечей зажигания плотно прилегают. Кроме того, используйте диэлектрическую смазку для колпачков, чтобы в следующий раз их можно было легко снять.

    • Убедитесь, что провода подключены к нужной свече зажигания. Их легко перепутать, что приведёт к значительному снижению мощности.

    • Выкрутите одну свечу зажигания и убедитесь, что зазор между электродами правильный. Поскольку это не стандартные свечи зажигания, они могут быть немного длиннее, чем вы ожидаете. Если вы заметили, что зазор уменьшился, это может быть признаком того, что поршень столкнулся со свечой зажигания и перекрыл зазор. В этом случае можно либо заменить свечи зажигания на более короткие, либо попробовать установить на свечу зажигания вторую шайбу/уплотнитель, которая немного отодвинет её от поршня.

    • Отключите аккумулятор и дайте автомобилю постоять в течение 30 минут. Это приведет к сбросу данных электронного блока управления и возврату в исходное состояние топливной карты, а также позволит компьютеру повторно подключиться к новым вилкам и проводам.

    • Убедитесь, что при замене вилки/провода вы не отсоединили вакуумные трубки или другие соединения.

    • Убедитесь, что впускной тракт не сместился во время замены вилки/провода. Если в систему поступает неучтённый воздух, это может негативно сказаться на мощности.



    Надеемся, что одно из этих решений поможет вам.


  1. Мне нравится, когда план срабатывает. Рад, что смог помочь.
  1. Решение состояло в том, чтобы перезагрузить ЭБУ, отключив аккумулятор. Спасибо
  1. Это не вызовет проблем с вашими заглушками.
  1. Приведет ли многократное (то есть 2–3 раза...) извлечение и повторное установка свечей зажигания к повреждению их уплотнительных колец? Или все будет в порядке?
Вы уже ответили на этот вопрос