Вопрос

Какой ущерб наносится автомобилю при нерегулярном использовании?

Иногда я езжу на машине каждый день, но бывают месяцы, когда я вообще не пользуюсь ею, и она стоит на улице с выключенным аккумулятором больше пяти недель. (Основные причины: в то время я работал из дома, а общественный транспорт отлично справляется с перевозками по городу.)



Но друзья говорят, что если машина долго стоит без дела, это плохо для неё и её нужно использовать хотя бы раз в две недели. Правда ли это? Какие детали/системы могут прийти в негодность, если машина редко используется?



Некоторая дополнительная информация:




  • Марка: Opel Zafira B

  • Топливо: основное — КПГ (сжатый природный газ), дополнительное — бензин (бесшовное переключение между двумя видами топлива)1

  • Климат в городе: мягкий (зима: -5 °C (23 °F), лето: 29 °C (84 °F))



1) примечание: битопливный двигатель поставляется производителем (без модификаций); КПГ отличается от СУГ



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18148/what-damage-does-a-car-suffer-if-not-regularly-used

18 Комментариев

  1. Если у вас была дождливая погода, выезжайте на машине, как только прояснится. Перед тем как заглушить двигатель, выключите обогреватель/кондиционер.


  1. Если вы не оставляете машину без движения более чем на 2 месяца, то всё в порядке. Автомобиль не пострадает в долгосрочной перспективе. Если говорить о долгосрочной перспективе, то лучше подождать 6 месяцев. Но если вы не ездите на машине более 2 недель, вам понадобится устройство для обслуживания аккумулятора, чтобы зарядить его. Заряжайте аккумулятор раз в неделю с помощью устройства для обслуживания. Автомобильные аккумуляторы очень чувствительны и могут серьёзно пострадать, даже если их разрядить всего несколько раз за весь срок службы. Поэтому никогда не допускайте их разрядки!


  1. Каждый раз, когда автомобиль простаивает, на шинах появляются проплешины. Чем дольше он стоит, тем сильнее они изнашиваются. Подавляющее большинство шин на легковых автомобилях — радиальные, со стальным кордом: несмотря на то, что стальные корды обладают высокой прочностью, со временем они выпрямляются.



    Если вы ездите на машине раз в две недели, то при достаточном количестве поездок для прогрева двигателя до нормальной температуры биения исчезнут. Если машина стоит слишком долго, они могут стать постоянными. Шины будут работать, но при движении будут издавать раздражающий звук и будут разбалансированы.



    Как было сказано в другом ответе, для поддержания автомобиля в хорошем состоянии важно проезжать на нём более 16 км каждые две-три недели. Это касается и шин.



    Низкие температуры усугубляют эту проблему: если у вас холодная зима, я настоятельно рекомендую ездить на машине раз в неделю, потому что это помогает избавиться от «проколов», восполнить заряд аккумулятора, смазать внутренние уплотнители двигателя и сделать всё остальное, что делает езда. Это особенно важно в холодные зимние месяцы, потому что низкие температуры усугубляют все проблемы, с которыми обычно сталкиваются автомобили (аккумулятор разряжается быстрее, «проколы» в шинах сложнее устранить и т. д.).



    У меня два автомобиля. Один — это моя старая машина для поездок на работу, на которой я езжу несколько раз в неделю, другой — моя более новая машина, на которой я езжу реже. Тем не менее я стараюсь ездить на ней хотя бы раз в неделю по причинам, указанным в этом и других ответах, и у меня никогда не возникало проблем из-за того, что я «слишком долго сидел за рулём».



    Анекдот: последняя машина, которую я купил, простояла на стоянке дилерского центра три месяца. На шинах появились проплешины, и их пришлось заменить (всё равно это были дешёвые заводские шины с плохим сцеплением), и это было летом.


  1. Проблема может заключаться в сухой гнили приводного ремня и шин. Возможно также появление ржавчины на деталях выхлопной системы.


  1. Не могли бы вы подробнее остановиться на высказанных вами соображениях? В настоящее время их причины непонятны.
  1. Если аккумуляторы разряжаются, они могут замёрзнуть, и тогда вам действительно не поздоровится. Занесите аккумулятор в помещение, чтобы он медленно оттаял.
  1. Небольшое уточнение: возможно, вы можете изменить/убрать часть, связанную с КПГ, потому что C означает «сжатый», то есть из-за высокого давления там нет шлангов, а только стальные трубы. Возможно, это применимо и к сжиженному нефтяному газу, но это другое топливо и другая технология.
  1. Читателям: чтобы получить более полную информацию, ознакомьтесь хотя бы с ответом Paulster2.
  1. ремень ГРМ = очень плохой и дорогой ремень
  1. @miroxlav для меня «мягкая» зима — это 15 градусов по Цельсию. Но я из Австралии, где температура никогда не опускается ниже 5 градусов по Цельсию, если только вы не находитесь где-то в Альпах или на самом юге.
  1. Помимо того, о чём говорилось выше, могут возникнуть проблемы, если в автомобиле будет сыро или попадёт вода. Если вода будет скапливаться в автомобиле, это может привести к коррозии, а также к появлению плесени на обивке сидений, ремнях безопасности и отделке. Автомобиль, который используется каждый день, вряд ли будет таким же сырым, потому что вы обычно включаете вентиляторы, кондиционер, обогреватель или даже открываете окно, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и комфортную температуру в салоне. Это предотвращает появление сырости в салоне автомобиля.



    У нас есть старый «Гольф», который раньше был нашим основным семейным автомобилем. Мы не могли с ним расстаться, поэтому он до сих пор используется для лёгких задач. Если погода хорошая, я беру его с собой на работу (50 миль туда и обратно) по пятницам, чтобы не мучиться с машиной, которая долго стоит без дела.



  1. Друзья говорят, что машине вредно долго простаивать без дела и что её нужно использовать хотя бы раз в две недели. Правда ли это?




    Это абсолютная правда. Больше всего здесь стоит беспокоиться о высохших уплотнителях. Когда уплотнитель (например, задний главный сальник двигателя и сальники дифференциала) не используется в течение длительного времени, он высыхает. Когда это происходит и вы начинаете пользоваться автомобилем, уплотнители могут порваться, что приведёт к серьёзным утечкам масла. Эти уплотнители обычно находятся в труднодоступных местах, а значит, их замена обойдётся дорого.




    Состояние каких деталей/систем может ухудшиться, если они не используются часто?




    КПГ не портится со временем, главным образом потому, что это закрытая система. А вот газ (бензин) портится. Есть два простых способа предотвратить проблемы. 1) Доливайте топливо в бак перед длительными простоями. Это поможет предотвратить впитывание топлива водой и появление ржавчины в баке. 2) Используйте стабилизатор топлива, чтобы оно не портилось. Большинство таких стабилизаторов сохраняют топливо свежим в течение года или дольше, в зависимости от условий эксплуатации.



    Я уже упоминал о печатях, поэтому не буду повторяться.



    Когда вы пользуетесь автомобилем, важно убедиться, что двигатель полностью прогрелся и работает на полную мощность в течение нескольких километров (10 или более). Если вы просто запускаете двигатель на короткое время, внутри картера двигателя может образоваться влага. Эта влага может привести к точечной коррозии и ржавчине на внутренних деталях двигателя. Прогревая двигатель до нужной температуры, вы, по сути, испаряете воду (заставляя её испаряться), и она не причинит вам никаких проблем.



    Если вы знаете, что машина будет стоять, вам нужно приобрести устройство для подзарядки аккумулятора. Это небольшое зарядное устройство, которое поддерживает уровень заряда аккумулятора на должном уровне. Оно также помогает сохранить аккумулятор в хорошем состоянии. При его использовании аккумулятор будет в максимально хорошем состоянии. Когда вы выходите из дома, чтобы завести машину, отключите устройство (многие из них оснащены функцией быстрого отключения), и машина заведётся без проблем.



    За длительный период времени фрикционные поверхности тормозных дисков могут слегка заржаветь. Не стоит беспокоиться по этому поводу. По сути, это поверхностная ржавчина, которая сотрётся во время первой поездки на автомобиле. Возможно, вам не стоит перегружать тормоза (попадать в ситуации, когда они действительно нужны) до тех пор, пока они не будут очищены, но это не должно вызвать никаких проблем. Не стоит использовать стояночный тормоз, так как он может заржаветь и не отпустить диск/барабан. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, и проблем не возникнет.


  1. @MarkHenderson — а, окно классификации климата ;) Что ж, в моей стране есть подтипы климата Cfbx, Cfb, Dfb, Dfc, и с учётом местоположения результат классификации — умеренно континентальный климат. (Я могу привести источник, но он не на английском.) Разве ваше определение умеренного климата не является субтропическим? :)
  1. Как правило, нужно проверять три вещи: аккумулятор, всё, что сделано из резины (ремень ГРМ, шины), и жидкости (масло, охлаждающую жидкость).



    Аккумулятор: даже если вы отключите аккумулятор, он не сможет вечно сохранять заряд и в конце концов разрядится. Это сократит срок его службы.



    Двигатель: различные ремни и провода могут подвергнуться коррозии, если не используются в течение длительного времени; поликлиновой ремень может подвергнуться коррозии, а какое-нибудь животное может перегрызть провод или повредить его, пока он не используется.



    Ваши клапаны и стенки цилиндров могут подвергнуться коррозии из-за отсутствия масла или движения внутри.



    Тормоза: со мной лично такое случалось, когда они со временем теряли сцепление с дорогой.



    Всё вышеперечисленное может выйти из строя. Кроме того, если вы не пользуетесь велосипедом несколько месяцев, его колёса могут заклинить, а если вы живёте недалеко от побережья, велосипед может быстрее подвергнуться коррозии.



    Электрика: иногда в электрооборудовании салона возникают неисправности, например, заедают электростеклоподъёмники или электрические сиденья.



    Утечка хладагента: в автомобилях, которые долгое время не использовались, кондиционер может работать неэффективно, и его потребуется перезаправить.



    Жидкости: большинство жидкостей, таких как моторное масло/тормозная жидкость, со временем разрушаются и теряют свои смазывающие свойства, хотя на это уходит гораздо больше времени, например полгода или около того. Тем не менее их нужно будет заменить.



    Поскольку ваш автомобиль работает на сжатом природном газе, проверьте, в порядке ли шланги и нет ли на них утечек. Я бы также посоветовал использовать бензин, если вы планируете использовать автомобиль время от времени, поскольку газ не так хорошо смазывает детали двигателя, например клапаны, как бензин. Это не причинит серьёзного вреда, но лучше сначала проехать несколько километров на бензине, а затем переключиться на сжиженный нефтяной газ.



    Автомобиль создан для того, чтобы им управляли, как лошадью. Вы же не станете держать лошадь в стойле весь день, не станете покупать лошадь, чтобы её гладить. На лошадях ездят, иначе у них возникнут проблемы (или что там бывает с лошадьми, если на них не ездят).


  1. Ого, у вас очень широкое определение «умеренного холода». Я бы сказал, что -5 °C — это очень, очень холодно.
  1. Я считаю, что этот вопрос скорее звучит так: «Что я могу попробовать и предотвратить, прежде чем оставить всё как есть», а не «Как оживить».
  1. возможный дубликат mechanics.stackexchange.com/questions/125/…
  1. @Anarach — я вижу, что там есть ответы на вопрос «что делать при реанимации». Возможно, мой вопрос немного отличается: какие типичные проблемы могут возникнуть при таком «использовании»? Действительно ли мне нужно регулярно вывозить машину? Или можно просто оставить её, а потом столкнуться с проблемами, описанными в другом вопросе? Например, в другом вопросе/ответах никто не упомянул прокладки и т. д. Если вы всё же считаете, что вопросы одинаковые, дайте мне знать, и я рассмотрю возможность их удаления.
Вы уже ответили на этот вопрос